1. Актуализация знаний. Тест по планете Венера(5 минут). Последовательно дополняя начатые фразы, дайте характеристику планете. 1. Среди планет земной группы планета Венера обладает… самой плотной атмосферой такой ж, как у Земли, атмосферой 2. Поэтому на поверхности Венеры …. не удается рассмотреть никаких деталей хорошо виден ее рельеф 3. Вследствие этого период вращения Венеры… определили уже давно определили совсем недавно с помощью радиолокационных исследований. 4. Оказалось, что Венера … подобно остальным планетам земной группы вращается в прямом направлении в отличие от остальных планет земной группы вращается в обратном направлении (против движения вокруг Солнца) 5. Период вращения Венеры вокруг оси… равен периоду ее обращения вокруг Солнца и составляет 225 земных суток больше периода ее обращения вокруг Солнца и составляет 243 земных суток 2. Работа над новой темой. 2.1. Сегодня нам предстоит познакомиться с планетой Солнечной системы - МАРС. На предыдущих уроках вы познакомились с главными особенностями планет Меркурий, Венера, Земля, заполняя обобщающую таблицу по планетам., работа над которой будет продолжена. Сообщения учащихся: (10 минут) 1.Почему планета называется Марс. 2.Физические условия на Марсе, включая атмосферу. 3.Краткая характеристика спутников планеты. 4.Открытые вопросы в изучении планеты. № | Название небесного тела | Физические условия, рельеф | Наличие атмосферы (состав) | Важнейшие отличительные особенности | Открытые вопросы | Спутники (краткие сведения) | | МАРС | | | | | | 2.2.Практическая часть. (10минут) Из исследований известно, что усвоение знаний основывается на непосредственных ощущениях, восприятиях и представлениях человека, получаемых при его контакте с предметами и явлениями. Предварительно были получены практические задания на дом. Цель заданий: постановка опыта, поясняющего физические условия планеты Марс. Задание 1.Образование кратеров на поверхности планеты от ударов. (СЛАЙД 6,7) Задание 2. Красный цвет планеты МАРС. (СЛАЙД 15,16,17). Задание 3. Сила тяжести на других планетах(Марс).(СЛАЙД 22,23). 2.3. Самостоятельная работа Работа с электронным пособием «Жизнь на марсе – миф или реальность?». В течение 15 минут урока вы будете знакомиться с новым материалом по планете Марс, работая в группах(учащиеся делятся на группы). Вопросы группам: 1-я группа: Как ведется поиск жизни на Марсе. Методы. 2-я группа: Для чего вводится планетарный карантин. Какие задачи необходимо решить при поиске жизни. 3-я группа: Жизни на Марсе нет(аргументы). 4-я группа: Жизнь на марсе есть(аргументы). Через 15 минут учащиеся представляют краткие отчеты и подводится итог урока. |