СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Планета МАРС"

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте предложен один из методов изложения темы по изучению планет.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Планета МАРС"»

Образовательный портал «Мой университет» – www.moi-universitet.ru,

Факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma.ru


      1. Приложение 3
      2. Подробный конспект урока


Организационная информация

Тема урока


«Планеты Солнечной системы. Марс.»

Предмет

Астрономия, физика

Класс

11

Автор урока (ФИО, должность)

Кабанова Галина Ильинична, учитель физики

Образовательное учреждение

ОГПОБУ «Сельскохозяйственный техникум»

Республика/край, город/поселение

Еврейская автономная область, Ленинский район, с.Ленинское

Методическая информация

Тип урока


комбинированный

Цель урока


  • Планета земной группы - Марс

Задачи урока


    1. Развивать интерес к науке, вырабатывать навыки самостоятельной работы, познавательной деятельности, исследовательской работы и работы с дополнительной литературой.

    2. Воспитывать организованность, уверенность в себе, ответственность.

Знания, умения, навыки и качества,которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

В начале урока тест по актуализации знаний, в ходе урока учащиеся приобретают новые знания по планете Марс, отрабатывают навыки постановки опыта, закрепление новой информации строится на заполнении таблицы, приобретают навыки работы с электронными страницами из пособия. В результате активного участия учащихся в работе идет формирование ответственности и самостоятельности.

Необходимое оборудование и материалы

кабинет физики, оснащенный компьютерной техникой, проектором. Электронное пособие «Жизнь на Марсе – миф или реальность?», таблица “Планеты Солнечной системы” , учебник “Астрономии” (п/редакцией Левитана), Презентация «Мой проект».

Подробный конспект урока

Мотивация учащихся


Познание Солнечной системы через систематизацию новой информации

Ход и содержание урока


1. Актуализация знаний.

Тест по планете Венера(5 минут).

Последовательно дополняя начатые фразы, дайте характеристику планете.

1. Среди планет земной группы планета Венера обладает…

  1. самой плотной атмосферой

  2. такой ж, как у Земли, атмосферой

2. Поэтому на поверхности Венеры ….

  1. не удается рассмотреть никаких деталей

  2. хорошо виден ее рельеф


3. Вследствие этого период вращения Венеры…

  1. определили уже давно

  2. определили совсем недавно с помощью радиолокационных исследований.


4. Оказалось, что Венера …

  1. подобно остальным планетам земной группы вращается в прямом направлении

  2. в отличие от остальных планет земной группы вращается в обратном направлении (против движения вокруг Солнца)


5. Период вращения Венеры вокруг оси…

  1. равен периоду ее обращения вокруг Солнца и составляет 225 земных суток

  2. больше периода ее обращения вокруг Солнца и составляет 243 земных суток

2. Работа над новой темой.

2.1. Сегодня нам предстоит познакомиться с планетой Солнечной системы - МАРС. На предыдущих уроках вы познакомились с главными особенностями планет Меркурий, Венера, Земля, заполняя обобщающую таблицу по планетам., работа над которой будет продолжена.

Сообщения учащихся: (10 минут)

1.Почему планета называется Марс.

2.Физические условия на Марсе, включая атмосферу.

3.Краткая характеристика спутников планеты.

4.Открытые вопросы в изучении планеты.

Название небесного тела

Физические условия, рельеф

Наличие атмосферы (состав)

Важнейшие отличительные особенности

Открытые вопросы

Спутники (краткие сведения)


МАРС






2.2.Практическая часть. (10минут)

Из исследований известно, что усвоение знаний основывается на непосредственных ощущениях, восприятиях и представлениях человека, получаемых при его контакте с предметами и явлениями.

Предварительно были получены практические задания на дом. Цель заданий: постановка опыта, поясняющего физические условия планеты Марс.

Задание 1.Образование кратеров на поверхности планеты от ударов. (СЛАЙД 6,7)

Задание 2. Красный цвет планеты МАРС. (СЛАЙД 15,16,17).

Задание 3. Сила тяжести на других планетах(Марс).(СЛАЙД 22,23).

2.3. Самостоятельная работа

Работа с электронным пособием «Жизнь на марсе – миф или реальность?».

В течение 15 минут урока вы будете знакомиться с новым материалом по планете Марс, работая в группах(учащиеся делятся на группы). Вопросы группам:

1-я группа: Как ведется поиск жизни на Марсе. Методы.

2-я группа: Для чего вводится планетарный карантин. Какие задачи необходимо решить при поиске жизни.

3-я группа: Жизни на Марсе нет(аргументы).

4-я группа: Жизнь на марсе есть(аргументы).

Через 15 минут учащиеся представляют краткие отчеты и подводится итог урока.

Проверка и оценивание ЗУНКов


Согласно критериев оценки устного ответа учащегося, а также учитывая правильную постановку опыта.

Рефлексия деятельности на уроке


Оценить деятельность учащегося на уроке с 3-х точек зрения: Что знал? Что узнал? Что непонятно?

Домашнее задание


3. Домашнее задание(учащимся выдается таблица без перечисления свойств и названий планет) § 14 и заполнить таблицу для планет земной группы.


Планеты земной группы

Планеты - гиганты

Название планет

Меркурий

Венера

Земля

Марс

Юпитер

Сатурн

Уран

Нептун

Свойства


Дополнительная необходимая информация

При постановке опыта его описание должно быть на экране(соответствующие слайды).

Навигация(ссылки) в электронном пособии осуществляется через страницу содержание.

В помощь учителю

Использованные источники и литература (если имеются)

1.Урок физики в современной школе(п/редакцией В.Г.Разумовского)

2.Учебник астрономии (п/редакцией Е.П.Левитана)

3.Атлас о Вселенной (Роберт Бэрнхем)

4.Физика и астрономия 8(п/редакцией А.А.Пинского, В.Г.Разумовского)

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

Астрономия такая наука, в которой поставить опыт или эксперимент сложно, а в презентации «Мой проект» есть необходимый набор таких опытов с подробным описанием и даже с подтверждением, что это всё возможно осуществить на уроке.(фото с уроков). Из исследований известно, что усвоение знаний основывается на непосредственных ощущениях, восприятиях и представлениях человека, получаемых при его контакте с предметами и явлениями. В процессе изучения астрономии такой контакт создаётся при выполнении заданий по астрономии «Твой проект». Учащимся выполнение таких заданий позволяет восполнить недостаток самостоятельности на классных занятиях, а учителю позволяет избежать однообразия существующих форм домашних заданий и эффективно стимулирует освоение метода исследований каждым школьником.

Электронное пособие по Марсу является хорошим дополнением к информации о данной планете.

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

На следующих уроках можно продолжить постановку опытов учителем или учащимися. Также можно организовать итоговую конференцию на отдельном уроке по планетам Солнечной системы и там представить опыты, описанные в презентации.

Другое


Электронное пособие «Жизнь на Марсе – миф или реальность?» можно использовать на внеклассных мероприятиях с детьми. На уроках природоведения при изучении планет возможно использование эксперимента, описание его в презентации «Мой проект». Там же есть необходимая информация из раздела «Это интересно».

4