СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "ПМП при ранениях. Правила остановки артериального кровотечения".

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

К уроку прилагаеться презентация. Тренажор "Гоша". Тест.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "ПМП при ранениях. Правила остановки артериального кровотечения".»


Тема: «Первая помощь при ранениях. Правила остановки артериального кровотечения».

Тип урока: урок-практикум

Вопросы урока:

1.Понятие о ране.

2. Виды ран.

3. Виды кровотечений

4.Правила наложения кровоостанавливающего жгута и повязок.

Цель урока:

Формировать у учащихся основные правила оказания первой медицинской помощи при ранениях.

Развивать познавательную активность и навыки оказания первой помощи при ранениях.

Воспитывать чувства ответственности за жизнь, прививать волевые качества, вырабатывать быструю реакцию при оказании помощи.

Задачи:

1.Изучить виды ран.

2.Изучить виды повязок.

3.Изучить правила наложения жгута и повязок.

Оборудование: учебник, жгут, бинты, компьютер.


Этап урока

Содержание этапа


1

Организационный момент

Мотивация к учебной деятельности

2

Проверка домашнего задания

Проверить усвоение материала предыдущего урока

3

Вступительное слово учителя

Заинтересовать учащихся, нацелить их на изучение новой темы

4

Беседа

Изложение материала урока в форме рассказа и показа

5

Физкультминутка



6

Практическая часть

Практическая отработка первой помощи при ранениях

7

Домашнее задание


8

Итог урока






ХОД УРОКА.

Учитель: Здравствуйте дети. Садитесь. Все готовы к уроку.

- Кто дежурный, кого нет на уроке.

Учитель: - Ребята мы продолжаем изучать 4 раздел учебника Основы медицинских знаний и оказание ПМП.

Учитель - Что было задано на дом? (отработать алгоритм ПМП при инсульте; выучить определения).

-Что такое сердечная недостаточность? (1 ученик отвечает)

-Что такое инсульт? А какой алгоритм действий при инсульте? (показывает 1 ученик)

Учитель - Как можно распознать инсульт?


- Сегодняшний урок я хотел бы начать с истории , которая произошла в 1995 году в г. Грозном. При проведении спецоперации младший лейтенант Малахов Сергей получил сквозное ранение в области руки. Пуля прошла по касательной и задела артерию. Жизнь была под угрозой. Лишь только умелые действия сослуживцев позволили спасти своего командира.

Учитель - Сформулируйте тему урока!

- О чем мы сегодня будем говорить на уроке?

-Какая цель нашего урока?


Записывают число и тему урока в тетради.

Учитель: - Ребята в 7 классе мы уже знакомились с видами ран и причинами их возникновения. Сегодня мы постараемся пополнить наш багаж знаниями. - Давайте вспомним определение, что такое рана? - А теперь сравним с учебником, открываем учебник на стр. 78 и читаем и записываем.

Учитель:- А сейчас давайте с вами посмотрим презентацию о видах ран (Настя).

Учитель: - Чем сопровождается ранения?

Ученики: (Ранение сопровождается болью, нарушением или ограничением функции пораженной части тела, суставов, мышц, сухожилий, нервных стволов, сопровождается кровотечением).

Учитель: Что нужно сделать при оказании первой медицинской помощи на месте ранения - необходимо остановить кровотечение.



Учитель: Слайд № 1. –Посмотрите на экран.

-Кто мне назовет и покажет виды кровотечений? И их характеристику?

Работа у доски алгоритм

Учитель: Ребята, кровотечение бывает наружное и внутреннее.

Виды кровотечений

внутреннее

наружное

паренхиматозное

капиллярное


венозное


артериальное

Учитель – Записали себе в тетрадь.

Ученики: артериальное, венозное, капиллярное, паренхиматозное

( артериальное - ярко алая окраска крови вытекает пульсирующей струей;

венозное - темная кровь, вытекает медленно, непрерывной струей;

капиллярное - кровоточит вся поверхность раны;

паренхиматозное – повреждение внутренних органов: печени, почек, селезенки, легких).

Учитель: - Какими способами можно остановить кровотечение? (тугая повязка, пальцевое прижатие, наложение жгута).

Учитель: - Ребята перед наложением повязки, поверхность, окружающую рану, следует освободить от одежды и обуви и обработать антисептическим раствором.

В учебнике на стр. 79 найдите определение асептика и антисептика

Прочитайте.

Асептика

система профилактических мероприятий, направленных против возможности попадания микроорганизмов в рану, ткани, органы, полости тела пострадавшего при оказании ему медицинской помощи.

Антисептика

комплекс мероприятий, направленных на уничтожение микробов на коже, в ране или в организме (в целом).

Учитель: - Как думаете чем можно промыть рану перед наложением повязки? ( хорошо промыть водой с мылом - лучше кипяченой, раствором фурацилина, перекисью водорода, а затем высушить и обработать 5%-м спиртовым раствором йода).

Учитель:- А сейчас работа в группах.

Учитель: - Какие виды повязок вы знаете? (давящие, антисептические, защитная, герметичная, косыночные).

-Назовите виды перевязочного материала? (марля, вата, салфетки стерильные, бинты, косыночные повязки, перевязочный пакет индивидуальный, лейкопластырные повязки).

Задание: каждая группа накладывает повязку, а затем рассказать последовательность оказание ПМП - пользуясь дополнительной литературой и памяткой.

1. Крестообразная повязка на кисть 4

2.Повязка на голову в виде «Чепца» 5

3. Повязка на голень. ( Максим - макет) 4

4. Спиральная на локтевой сустав 4

(Каждая группа рассказывают, как нужно наложит повязку).

Физминутка



Учитель: - Порой ребята одной повязки не достаточно при повреждении крупных сосудов кровотечение более интенсивное, для его остановки может потребоваться наложение жгута.

Посмотрите видеоролик

Учитель- Организм человека без особых последствий переносит утрату около 500 мл крови. Истечение 1000 мл крови уже становится опасным, а потеря более 1000 мл крови угрожает жизни человека. Если утрачено более 2000 мл крови, сохранить жизнь обескровленному можно, лишь при условии немедленного и быстрого восполнения кровопотери. Кровотечение из крупного артериального сосуда может привести к смерти уже через несколько минут. Поэтому любое кровотечение должно быть остановлено.

Учитель: - А кто может сказать, сколько мл крови сдает Донор?

-Есть желающие, которые хотят практически попробовать на макете Максим наложить жгут.

Правила наложения жгута: читаем, раздать в помощь детям

- жгут накладывают выше раны на расстоянии 5-7 см от ее верхнего края;

- конечность перед наложением жгута поднимают вверх.

- на место наложения жгута предварительно накладывают какую-либо ткань;

- жгут затягивают только до остановки кровотечения. Под него следует положить записку с указанием времени его наложения;

- перед наложением жгута кровоточащий сосуд выше раны прижимают пальцем, что позволяет без излишней спешки подготовиться к выполнению этой манипуляции;

- в теплое время года жгут можно не снимать в течении 1.5 часа, а в холодное время года- 1 ч.

Рефлексия: «Синквейн»

Рана Врач

-Опасная, смертельная - Ласковый, знающий

-Успокоить, обезболить, уложить -Выслужит, вылечит, посоветует

-Обязательно окажи помощь -Люди в белых халатах

-боль - рана

Оценка:

«5» изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности.

«4» допущены 1-2 ошибки при освещении содержания ответа

«3» имелись затруднения в определении понятий, исправленные после несколько ответов.


Слайд № 2

Домашнее задание:

- п.16- 17 читать

-асептика и антисептика - записать

-посмотреть в интернете, что обозначает - (Десмургия и Паренхиматозное кровотечение)

-приготовить презентацию виды повязок

Итог урока

- Что вы узнали на уроке?

-Какая последовательность рекомендуется для снятия с пострадавшего одежды?




тест

 
1.Максимальное наложение жгута летом не более:

А) 90 мин. б) 30 мин. В) 60 мин.


2.Если кровь изливается на поверхность тела, то такое кровотечение называется :

А) наружным б)открытым в)внутренним


3.Артериальное кровотечение возникает при:

А) повреждении артерии

Б) поверхностном повреждении

В) повреждении любого из сосудов


4.Определите способы остановки кровотечения 



-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------