СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по акробатике

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект крока по акробатике  в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по акробатике»

КОНСПЕКТ УРОКА

ОБУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТАМ АКРОБАТИКИ В 5 КЛАССЕ


Цели: обучение технике кувырка вперед, назад, стойке на лопатках.

Формирование УУД:

Предметные: иметь углубленные представления о группировке, перекатах и кувырках вперед, назад, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки;

Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: индивидуальный, фронтальный, поточный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические маты, скакалки.


Часть урока

Содержание

Дози-ровка

Организационно-методические указания

I

Вводная часть

11мин.



1.Построение, сообщение задач

1мин

Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку. Наличие спор-тивной формы, выяв-ление больных и освобожденных.


2. Бег равномерный:

1)спиной вперед;

2)с захлестыванием голени;

3)с высоким подниманием бедра;

4)бег прыжками






3.Ходьба:

1)спиной; 2)на носках;

3)на пятках; 4)шаг галопа;

5)подскоки; 6)шаг польки.

Счет:

и – подскок на левой, правую ногу, прямую, слегка отделив от пола, вывести вперед;

1 и 2 – три переступания: правой, левой, правой;

на следующий такт – то же с левой ноги

3мин










3мин

Дыхание не задерживать, следить за постановкой стопы с носка, выносом бедра, шаг ритмичный, широкий, следить за координацией движений рук и ног, соблюдать дистанцию, следить за осанкой.


Упражнения в ходьбе учащиеся выполняют «змейкой». При выпол-нении упражнений в ходьбе и танцевальных движениях следить за осанкой учащихся и положением рук: в стороны, на поясе.



4.Общеразвивающие упражнения со скакалкой

И.п. – основная стойка, скакалка внизу

1 – скакалка вверх, правая нога назад (вдох)

2 – И.п. (выдох)

3 - скакалка вверх, левая нога назад (вдох)

4 - И.п. (выдох)

И.п. – скакалку сложить вчетверо, держать за головой в согнутых руках

1 – поворот вправо, скакалку вверх, руки в сторону (вдох)

2 – И.п. (выдох)

3 – то же в другую сторону

4 – И.п.

И.п. – скакалка вверх

1 -2 наклоны туловища в правую сторону

3 -4 наклоны туловища в левую сторону

И.п. – скакалка за головой в согнутых руках

1 – 3 пружинистые наклоны вперёд, растягивая скакалку и нажимая ею на плечи

4 – И.п.

И.п. – ноги широко, стоя на скакалке, концы её в руках

1 – присесть, руки вперёд (выдох)

2 – И.п. (вдох)

3 - присесть, руки вперёд (выдох)

4 – И.п. (вдох)

И.п. – скакалка сзади под левой (правой) ногой, руки в стороны, скакалка натянута

1 – 3 поднимая ногу назад и наклоняясь вперёд, равновесие на одной ноге

4 – И.п.

4мин

По ходу перестроения учащиеся берут по скакалке. ОРУ выполняются под музыку. Следить за точным выполнением упражнений.




Ноги стоят на месте





Наклоны глубже, руки не сгибать












Нога прямая




II

Основная часть

26мин.



1. Кувырок вперед, назад

1)группировка в упоре присев

2)»качалка» - перекат вперед-назад;

3)перекат вперед-назад – упор присев;

4)упор присев – кувырок вперед – упор присев;

5)упор присев – перекат назад, кисти поставить на пол у головы – вернуться в и.п.;

6)кувырок назад в упор на коленях;

7)кувырок назад из и.п.: упор присев;

8)кувырок вперед – кувырок назад

10мин.


10раз

10раз

6раз


10раз



5раз

5раз

10раз

Упражнения выполняются на матах.

Обратить внимание на положение головы, круглую спину, слегка разведенные колени, локти прижаты, захват рук чуть ниже колен (на полу).

Следить и исправлять ошибки: голова должна наклоняться вперед в момент сгибания рук, но не раньше.

Обратить внимание на толчок ногами: прийти в упор присев


3.Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев:

1)стойка с согнутыми ногами;

2)стойка с прямыми ногами (со страховкой, без страховки)







5мин.

Из упора присев перехватить руки на середину голени и выполнить перекат назад. Коснувшись лопатками пола, упереться руками в поясницу, выпрямить ноги. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить.


«Гонка мячей».

Игроки двух команд стоят на расстоянии 1 шага друг от друга и передают мячи по колонне назад следующими способами:

а) передают мяч назад двумя руками за головой, а обратно по колонне (все поворачиваются кругом) из рук в руки под ногами;

б) игрок, передающий мяч, держит его за спиной, поворачивается лицом к сзади стоящему партнеру и, наклонившись вперед, передает ему мяч из-за спины. Когда мяч дойдет до последнего игрока колонны, он таким же образом (переведя мяч за спину) снова направляет его вперед. Каждый игрок во время передачи мяча поворачивается кругом;

в) игроки передают мяч друг другу, поворачивая туловище направо (не отрывая ступней от пола). Игрок, стоящий сзади, получив мяч, направляет его вперед с другой стороны. Теперь уже каждый принимает мяч, поворачивая туловище налево.

Во всех вариантах игры мяч может обойти колонну два или три раза (согласно условию). При этом игроки всех участвующих команд не бегают по площадке, а стоят на месте.


11мин

Во время игры обращать внимание учеников на правильность выполне-ния упражнений

III

Заключительная часть

3мин.



Построение, подведение итогов урока

3мин.

Домашнее задание: выполнить комплекс утренней гимнастики.