СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по алгебре для 7 класса по теме: "Пропорциональное деление"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для класса общеобразовательной школы, в котором обучаются дети с ОВЗ. УМК Дорофеев.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по алгебре для 7 класса по теме: "Пропорциональное деление"»

Конспект урока по математике выполнила: Епифанова Г.С.

Класс 7

Тема «Пропорциональное деление»

Тип: Комбинированный урок.

Цели:

1.Создать условия для сознания и осмысления блока новой учебной информации по пропорциональному делению, применению их в знакомой и новой учебной ситуации, проверки уровня усвоения знаний и умений.

2.Формирование ключевых компетентностей посредством ситуаций выбора, ситуации включения, работы со схемой, таблицей.

Оборудование: таблицы, схема, Рт., веер целей.















































Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Оргмомент

Мне приятно вас всех сегодня видеть, на парте должны лежать учебник, дневник, тетрадь, ручка, карандаш.


Проверяют, все ли есть на парте. Настраиваются на рабочий темп.


Вспомним основные понятия, с которыми мы уже знакомы. Они зашифрованы в таблице:



1

2

3

4

5

6

7

8

1

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

2

И

К

Л

М

Н

О

П

Р

3

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

4

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

Й

(2;6), (3;2), (2;5), (2;6), (3;8), (1;6), (2;5), (2;1), (1;6).

(2;7), (2;8), (2;6), (2;7), (2;6), (2;8), (3;6), (2;1), (4;7).

(2;8), (1;1), (1;3), (1;6), (2;5), (3;1), (3;2), (1;3), (2;6)

Разгадывают понятия, дают определение, приводят примеры из домашнего задания.


Отношение

Пропорция

Равенство






2.Целеполагание и мотивация

Хочу начать урок с такого сюжета: Три одноклассника: Коля, Паша и Саша решили открыть своё дело. Коля вложил 15 тыс.руб., Паша 12 тыс.руб., а Саша 9 тыс.руб. Через год прибыль составила 72 тыс.руб.

Как друзьям поделить её по честному, чтобы никто не остался в обиде.

Сформулируйте цель на урок, запишите её в тетрадь.

Стараются найти ,как поделить прибыль, чтобы всё было по честному и никто никого не «кинул».


Пропорционально вложенным деньгам.




Выбирают (веер целей) и записывают цель в тетрадь.

3.Актуализация.

Итак, считается, что распределение прибыли должно соответствовать долям средств, внесённых участниками в дело. Система дележа прибыли называется пропорциональной. Запишем в тетрадь тему урока « Пропорциональное деление»

Решить задачу о дележе прибыли.









Найдите в учебнике (стр. 64), где ещё остро встаёт проблема дележа оплаты.

Как иначе можно назвать задачи на пропорциональное деление?



Записывают тему в тетрадь, оформляют задачу.






К П С

15 : 12 : 9 (тыс. руб.)

Это отношение можно упростить

5 : 4 : 3

  1. 5+4+3=12(ч) всего

  2. 72:12 =6 тыс.руб. в одной части

  3. 6*5=30 тыс.руб. – К

  4. 6*4=24 тыс.руб. _П

  5. 6*3=18 тыс.руб. – С

Работают с учебником, отвечают на вопрос.

- Задачи на части



4. Первичное усвоение материала

№ 198 (компот)

вспомним алгоритм решения задач на части (вывешивается на доску).

Решают и оформляют решение.

Алгоритм решения задач на части.

1.сколько всего частей?

2.сколько приходится на одну часть?

3. сколько на каждый вид?

5. Осознание и осмысление учебной информации

Выполняем задание № 55 из Рт. Ответы записываем в таблицу.

По желанию, читают, находят решение, ответ записывают в таблицу тетради

6.Систематизация знаний и умений

В каких сферах деятельности встречаются задачи на пропорциональное деление. Запишем схему в тетрадь .








Называют, где в жизни встречаются эти виды задач, чертят схему в тетрадь.

7. Применение знаний и умений

Выполняем № 201, 203 из учебника. Решаем по алгоритму.

Решают у доски. Записывают решение задач в тетради.

8. Проверка учебных умений

С.р. на выбор: №№ из Рт

№56, 57, 58, 59 (любые два)

Выбирают и выполняют работу по выбору в Рт сдают тетради на проверку.


9.Информация о д/з.

№ 200, 202

Придумать и оформить задачи о пропорциональном делении из жизненных ситуаций (по желанию)

Записывают д/з в дневник

10.Рефлексия.

Что делали?

Зачем?

Как делали?

Для чего?

Где может пригодиться в жизни?

Достигли ли своих целей?


Отвечают на вопросы.


Веер целей.

  • хочу решать задачи на части

  • хочу узнать, что такое пропорциональное деление

  • хочу находить в жизни задачи на пропорциональное деление

  • мне интересно, где применяются задачи на пропорциональное деление

  • я хочу справедливо делить деньги от прибыли

  • хочу вспомнить, как решаются задачи на части

  • хочу знать алгоритм решения задач на пропорциональное деление

  • хочу знать алгоритм решения задач на части

Веер целей.

  • хочу решать задачи на части

  • хочу узнать, что такое пропорциональное деление

  • хочу находить в жизни задачи на пропорциональное деление

  • мне интересно, где применяются задачи на пропорциональное деление

  • я хочу справедливо делить деньги от прибыли

  • хочу вспомнить, как решаются задачи на части

  • хочу знать алгоритм решения задач на пропорциональное деление

  • хочу знать алгоритм решения задач на части































Алгоритм решения.

1 .Сколько всего частей?

2. Сколько приходится на одну часть?

3. Сколько на каждый вид?



1

2

3

4

5

6

7

8

1

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

2

И

К

Л

М

Н

О

П

Р

3

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

4

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

Й


(2;6), (3;2), (2;5), (2;6), (3;8), (1;6), (2;5), (2;1), (1;6).



(2;7), (2;8), (2;6), (2;7), (2;6), (2;8), (3;6), (2;1),(4;7).