Конспект урока по математике выполнила: Епифанова Г.С.
Тип: Комбинированный урок.
1.Создать условия для сознания и осмысления блока новой учебной информации по пропорциональному делению, применению их в знакомой и новой учебной ситуации, проверки уровня усвоения знаний и умений.
2.Формирование ключевых компетентностей посредством ситуаций выбора, ситуации включения, работы со схемой, таблицей.
Оборудование: таблицы, схема, Рт., веер целей.
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Оргмомент | Мне приятно вас всех сегодня видеть, на парте должны лежать учебник, дневник, тетрадь, ручка, карандаш. | Проверяют, все ли есть на парте. Настраиваются на рабочий темп. |
| Вспомним основные понятия, с которыми мы уже знакомы. Они зашифрованы в таблице: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 1 | А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | 2 | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | 3 | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | 4 | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я | Й | (2;6), (3;2), (2;5), (2;6), (3;8), (1;6), (2;5), (2;1), (1;6). (2;7), (2;8), (2;6), (2;7), (2;6), (2;8), (3;6), (2;1), (4;7). (2;8), (1;1), (1;3), (1;6), (2;5), (3;1), (3;2), (1;3), (2;6) | Разгадывают понятия, дают определение, приводят примеры из домашнего задания. Отношение Пропорция Равенство |
2.Целеполагание и мотивация | Хочу начать урок с такого сюжета: Три одноклассника: Коля, Паша и Саша решили открыть своё дело. Коля вложил 15 тыс.руб., Паша 12 тыс.руб., а Саша 9 тыс.руб. Через год прибыль составила 72 тыс.руб. Как друзьям поделить её по честному, чтобы никто не остался в обиде. Сформулируйте цель на урок, запишите её в тетрадь. | Стараются найти ,как поделить прибыль, чтобы всё было по честному и никто никого не «кинул». Пропорционально вложенным деньгам. Выбирают (веер целей) и записывают цель в тетрадь. |
3.Актуализация. | Итак, считается, что распределение прибыли должно соответствовать долям средств, внесённых участниками в дело. Система дележа прибыли называется пропорциональной. Запишем в тетрадь тему урока « Пропорциональное деление» Решить задачу о дележе прибыли. Найдите в учебнике (стр. 64), где ещё остро встаёт проблема дележа оплаты. Как иначе можно назвать задачи на пропорциональное деление? | Записывают тему в тетрадь, оформляют задачу. К П С 15 : 12 : 9 (тыс. руб.) Это отношение можно упростить 5 : 4 : 3 5+4+3=12(ч) всего 72:12 =6 тыс.руб. в одной части 6*5=30 тыс.руб. – К 6*4=24 тыс.руб. _П 6*3=18 тыс.руб. – С Работают с учебником, отвечают на вопрос. - Задачи на части |
4. Первичное усвоение материала | № 198 (компот) вспомним алгоритм решения задач на части (вывешивается на доску). | Решают и оформляют решение. Алгоритм решения задач на части. 1.сколько всего частей? 2.сколько приходится на одну часть? 3. сколько на каждый вид? |
5. Осознание и осмысление учебной информации | Выполняем задание № 55 из Рт. Ответы записываем в таблицу. | По желанию, читают, находят решение, ответ записывают в таблицу тетради |
6.Систематизация знаний и умений | В каких сферах деятельности встречаются задачи на пропорциональное деление. Запишем схему в тетрадь . | Н азывают, где в жизни встречаются эти виды задач, чертят схему в тетрадь. |
7. Применение знаний и умений | Выполняем № 201, 203 из учебника. Решаем по алгоритму. | Решают у доски. Записывают решение задач в тетради. |
8. Проверка учебных умений | С.р. на выбор: №№ из Рт №56, 57, 58, 59 (любые два) | Выбирают и выполняют работу по выбору в Рт сдают тетради на проверку. |
9.Информация о д/з. | № 200, 202 Придумать и оформить задачи о пропорциональном делении из жизненных ситуаций (по желанию) | Записывают д/з в дневник |
10.Рефлексия. | Что делали? Зачем? Как делали? Для чего? Где может пригодиться в жизни? Достигли ли своих целей? | Отвечают на вопросы. |
Веер целей.
Веер целей.
2. Сколько приходится на одну часть?
3. Сколько на каждый вид?
(2;6), (3;2), (2;5), (2;6), (3;8), (1;6), (2;5), (2;1), (1;6).
(2;7), (2;8), (2;6), (2;7), (2;6), (2;8), (3;6), (2;1),(4;7).