СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по английскому языку на тему:Путешествие на самолете(9 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводится по УМК Биболетовой М.З. в 9 классе (Unit 3). На уроке учащиеся тренируют все виды деятельности: говорение,чтение,аудирование,письмо.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по английскому языку на тему:Путешествие на самолете(9 класс)»



Урок 34. Возвратные местоимения

Дата проведения:

Цели: введение и первичное закрепление грамматического ма­териала по теме «Возвратные местоимения»; активизация лексиче­ских навыков по теме «Предлоги»; развитие навыков аудирования и устной речи по теме «Путешествие».

Оборудование: демонстрационная таблица по теме «Возврат­ные местоимения».

Ход урока

I. Организационный момент

- Good morning, children! (Good morning, Maria Petrovna!)

- I am glad to see you. (We are glad to see you too.)

II. Речевая разминка

В начале урока учитель в быстром темпе задает вопросы и по­буждает учащихся отвечать на них.

- Hello, Nick. Nice to see you. How are you? (/ am fine, thank you. How are you?)

- I am fine too. And what about you, Vova? How are you? (/ am fine, thank you.)

- I am glad to hear that. The weather is pleasant today, isn't it? (Oh, yes. I agree with you. It is sunny and fine.)

- Mike, I'd like to ask you a question. (You are welcome. What would you like to ask me about?)

- Do you like to travel? (Yes, I do. I like travelling very much.)

- Why do you like to travel, Mike? (It's easier than other subjects I am learning at school.)

- And what about you, John? (/ can't say that I like travelling but when you travel you can make new friends.)

- What kinds of transport can you name, Susan? (They are planes and trains, cars and buses, bikes and ships, etc.)

- What famous travellers do you know? (The famous travellers are Christopher Columbus, Afanasy Nikitin, Ivan Kruzenshtern, Nikolai Miklukho-Maklai, Nikolai Przhevalsky, etc.)

Do you enjoy travelling? (To tell the truth, I don't enjoy travelling. I think it is tiring.)

- Do you agree that travelling is the best way to learn the world? (/ think the best way to learn the world is reading books and watching films.)

- Do you travel anywhere every year? (No, I don't. I don't travel anywhere every year.)

- What places would you like to visit? Do you like travelling by bus? Etc.

III. Проверка домашнего задания

- Let's listen to your stories about the names of different places. One pupil will go to the blackboard to read his/her information. We shall listen to him carefully. Get ready to ask the questions about the place he/she will describe.

Учитель организует проверку домашнего задания. Ученики по очереди выходят к доске и зачитывают свои рассказы о про­исхождений названий различных мест. На данном этапе урока за­слушиваются рассказы 3-5 учащихся. Ученики, которые слушают рассказ, задают вопросы рассказчику.

IV. Развитие навыков аудирования и диалогической речи

- I can see that you know some interesting facts about different places. Let's open the textbooks, page 72 and read the task of exercise 37. We shall listen to the conversation. You will say where people are talking.

Учитель организует прослушивание диалога из упр. 37, стр.72 из учебника. После первого прослушивания данного текста учащиеся называют место, где происходит разговор. Задание для второго прослушивания - назвать слова, которые помогают ученикам определить место разговора. После работы с аудиозаписью учитель предлагает детям разделиться на пары для выполнения упр. 38, стр. 72 из учебника. В течение 2-3 ми­нут учащиеся готовят диалог в парах, а затем разыгрывают его перед классом.

V. Активизация материала по теме «Предлоги»

- It's time to practise the prepositions. You can see them in exercise 39, page 72 in your textbooks. Let's read and translate the examples. The next task for you is exercise 40, page 72. This exercise is to be written. Your time is up. Who wants to read the sentences?

Учитель предлагает учащимся прочитать примеры из упр. 40, стр. 72 и вспомнить предлоги, которые связаны с темой «Путеше­ствие». Сначала ученики зачитывают вслух информацию из таб- Do you enjoy travelling? (To tell the truth, I don't enjoy travelling. I think it is tiring.)

- Do you agree that travelling is the best way to learn the world? (/ think the best way to learn the world is reading books and watching films.)

- Do you travel anywhere every year? (No, I don't. I don't travel anywhere every year.)

- What places would you like to visit? Do you like travelling by bus? Etc.

III. Проверка домашнего задания

- Let's listen to your stories about the names of different places. One pupil will go to the blackboard to read his/her information. We shall listen to him carefully. Get ready to ask the questions about the place he/she will describe.

Учитель организует проверку домашнего задания. Ученики по очереди выходят к доске и зачитывают свои рассказы о про­исхождений названий различных мест. На данном этапе урока за­слушиваются рассказы 3-5 учащихся. Ученики, которые слушают рассказ, задают вопросы рассказчику.

IV. Развитие навыков аудирования и диалогической речи

- I can see that you know some interesting facts about different places. Let's open the textbooks, page 72 and read the task of exercise 37. We shall listen to the conversation. You will say where people are talking.

Учитель организует прослушивание диалога из упр. 37, стр.72 из учебника. После первого прослушивания данного текста учащиеся называют место, где происходит разговор. Задание для второго прослушивания - назвать слова, которые помогают ученикам определить место разговора. После работы с аудиозаписью учитель предлагает детям разделиться на пары для выполнения упр. 38, стр. 72 из учебника. В течение 2-3 ми­нут учащиеся готовят диалог в парах, а затем разыгрывают его перед классом.

V. Активизация материала по теме «Предлоги»

- It's time to practise the prepositions. You can see them in exercise 39, page 72 in your textbooks. Let's read and translate the examples. The next task for you is exercise 40, page 72. This exercise is to be written. Your time is up. Who wants to read the sentences?

Учитель предлагает учащимся прочитать примеры из упр. 40, стр. 72 и вспомнить предлоги, которые связаны с темой «Путеше­ствие». Сначала ученики зачитывают вслух информацию из таблицы данного упражнения, а затем выполняют упр. 40, стр. 72 в устной или письменной форме. Также на данном этапе урока детьми выполняется упр. 41, стр. 73 из учебника. Для выполнения данного упражнения класс делится на 2-3 группы. Каждая группа готовит свой маршрут в течение 2-3 минут, а затем представляет его остальным учащимся.

VI. Физкультминутка

VII. Введение и закрепление грамматического материала по теме «Возвратные местоимения»

- Today we shall learn the new information about the reflexive pronouns of the English language. I want you to open your textbooks, page 73 and read the examples in the "Grammar Focus".

Учитель знакомит учеников с новым материалом по теме «Воз­вратные местоимения» и привлекает внимание детей к демонстра­ционной таблице по данной теме. Затем учащимся предлагается прочитать информацию из рамочки на стр. 73 вслух. Предложения и примеры из рамочки необходимо перевести. Также учитель пред­лагает ученикам выполнить упр. 43, стр. 73 из учебника в устной форме.

VIII. Первичное закрепление грамматического материала по теме «Возвратные местоимения». Знакомство

с устойчивыми выражениями с возвратными местоимениями

- Let's practise the reflexive pronouns. Use the correct pronouns to complete the sentences in exercise 44, page 74. It's time to learn some new expressions with the reflexive pronouns.

Учитель предлагает выполнить упр. 44, стр. 74. По усмотрению учителя данное упражнение выполняется в письменной или устной форме. В конце урока учитель знакомит учащихся с устойчивыми выражениями из упр. 45, стр. 74 из учебника, которые включают возвратные местоимения.

IX. Подведение итогов урока

- That's all we have time for. The lesson is over. Thank you for your work.

Raise your head! Jump up high! Wave your hand! And say "Good-bye".

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: упр. 1,2, стр. 73.

Допишите предложения, используя возвратные местоимения myself/ yourself/ ourselves/ himself/ herself/themselves/itself :

  1. Be careful! That plate is very hot. Don’t burn ……………. .

  2. I got out of the bath and dried …………… with a towel.

  3. When people are alone, they often talk to …………. .

  4. The police say that the woman shot …………… with a gun.

  5. Good- bye! Have a good holiday and look after ……………... .



Допишите предложения, используя возвратные местоимения myself/ yourself/ ourselves/ himself/ herself/themselves/itself :



  1. My sister … makes her dresses.

  2. I am going to scrub the deck … . 

  3. Hurry up! You must repair the receiver … .

  4. He … usually makes entries into the log-book.

  5. We’ll do it . . .



Допишите предложения, используя возвратные местоимения myself/ yourself/ ourselves/ himself/ herself/themselves/itself :



  1. We … paint our ship every voyage.

  2. All the cadets enjoyed … in the club yesterday.

  3. The cake is very tasty. Help … , please!

  4. Are you going to do it … or may I help you?

  5. They told me the truth . . . .



Допишите предложения, используя возвратные местоимения myself/ yourself/ ourselves/ himself/ herself/themselves/itself :



  1. I looked at. . . in the mirror.
    2. Did you invite him . . . ?
    3. He wants to do it. . ..
    4. I will ask him . . . . 
    5. She will answer the question. . . .


Допишите предложения, используя возвратные местоимения myself/ yourself/ ourselves/ himself/ herself/themselves/itself :



1. I looked at. . . in the mirror.
2. Did you invite him . . . ?
3. He wants to do it. . ..
4. I will ask him . . . . 
5. She will answer the question. . . .








Урок 35. Модальные глаголы

Дата проведения:


Цели: совершенствование грамматических навыков по теме «Модальные глаголы»; развитие навыков аудирования на основе диалога; активизация навыков техники чтения вслух и орфогра­фических навыков.

Оборудование: жетоны для игры «Составь словосочетание»; демонстрационная таблица по теме «Модальные глаголы»; набор­ное полотно; картинки для составления предложений с использо­ванием модальных глаголов.

Ход урока

I. Организационный момент

- Good morning, my dear boys and girls!

Good morning, good morning! Good morning to you! Good morning, dear children! I am glad to see you! (Good morning, good morning! Good morning to you! Good morning, dear teacher! We are glad to see you!)

II. Активизация орфографических и фонетических навыков

- We know a lot of words on the topic "Travelling". But can you write them? Look at the blackboard and find the mistakes in the following words. Then write down the words in your exercise-books. Who can correct all the mistakes in the words? Do you agree with Mike? Let's read the words all together.

Учитель привлекает внимание учащихся к словам на доске и предлагает найти в данных словах ошибки. Ученики записыва­ют слова в тетрадь, исправляя ошибки, затем осуществляют взаи­мопроверку данного вида работы в парах. Учитель записывает на доске правильный вариант слов для проверки. Учитель может разработать данное задание на карточках в нескольких вариантах. Для проверки данного задания к доске вызывается один ученик, который исправляет ошибки в словах, а затем учащиеся читают данные слова хором и индивидуально.

Задание на доске:

Ekspeditin {Expedition.)Tickit {Ticket)Pasenjer {Passenger)Flaight {Flight)

Trevellin {Travelling) Aersick {Airsick) To Have for {To leave for.) To chang {To change.)

III. Речевая разминка

- Now we shall play a game and you will make up the word combinations with the words on the blackboard.

Игра «Составь словосочетание»

Учитель предлагает ученикам составить словосочетания со словами по теме «Путешествие», которые были использованы на предыдущем этапе урока. За каждое правильно составленное словосочетание учитель дает учащимся жетоны. Если ученики испытывают затруднения в составлении словосочетаний, учи­тель предлагает им для перевода свои варианты на русском язы­ке. В конце игры ученики подсчитывают жетоны и определяют победителя.

Примерные словосочетания:

То leave for St Petersburg, to change trains, to be airsick, travelling by plane, the first expedition, a ticket to London, a plane ticket, tickets for the flight, a lot of passengers, etc.

IV. Совершенствование грамматических навыков по теме «Модальные глаголы»

- It's time to practise grammar and remember the modal verbs. Open your textbooks, pages 74-75, exercise 46. Let's read the information about some modal verbs and the examples with them.

Учитель предлагает учащимся вспомнить ранее изученный материал по теме «Модальные глаголы». Ученикам предлагается прочитать вслух и перевести информацию и примеры из упр. 46, стр. 74-75 и обсудить содержание демонстрационной таблицы по данной теме.

V. Физкультминутка

VI. Активизация введенного грамматического материала в устной речи

- Turn over the page in your textbooks, please. Let's read the task of exercise 47, page 76. Complete the sentences using the modal verbs and their equivalents.

Учитель организует устное выполнение упр. 47, 48, стр. 76 из учебника, а затем предлагает ученикам составить предложе­ния по картинкам, расставленным на наборном полотне. Учителю необходимо подобрать такие картинки, чтобы учащиеся смогли составить по ним предложения, используя знакомые модальные глаголы и ранее изученную лексику.

VII. Активизация навыков аудирования и навыков выразительного чтения

- It's time to listen to the dialogue. What are the people talking about? You can see the dialogue in your textbooks, it is exercise 49, page 76. Do you think that Paul sounds ironic? Why do you think so? Let's repeat the sentences in bold after the speaker. Read the dialogue in pairs, please.

Учитель предлагает учащимся прослушать диалог и выпол­нить задание из упр. 49, стр. 76. Во время повторного прослуши­вания аудиозаписи учитель останавливает пленку и побуждает детей повторить за диктором предложения, выделенные жирным шрифтом. Затем ученики делятся на пары для чтения диалога. В конце данного этапа урока 2-4 пары учащихся читают диалог перед классом.

VIII. Формирование навыков устной речи (советы)

- As you see, it is not easy to pack the things before the expedition. I'd like you to read the example of advice in exercise 51, page 77. Now it's your turn to give advice to a person who is going in a tropical country. Are you ready to share your ideas?

Учитель организует выполнение упр. 51, стр. 77 из учебника. Сначала ученики разбирают примеры предложений из данного уп­ражнения, а затем самостоятельно составляют советы для человека, который готовится к экспедиции в другую страну. Учитель пред­лагает ученикам по очереди выйти к доске, прослушать 3-4 совета одноклассников в свой адрес и принять или отклонить их.

IX. Подведение итогов урока

- Now you can give and take advice. Our time is up. Let's stand up and recite the poem about the important rules.

Don't run in school, Always walk. Listen to the teacher, Please, don't talk.

- The lesson is over. Good-bye, my dear friends!

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: упр. 3, 4, стр. 29.


Урок 36. Путешествие на самолете


Цели: обучение аудированию и чтению на материале объявле­ний и инструкций; активизация грамматических навыков по теме «Модальные глаголы»; ознакомление с новой лексикой по теме «Путешествие».

Оборудование: карточки со словами по теме «Путешествие»; картинки по теме «Виды транспорта»; наборное полотно.

Ход урока

I. Организационный момент

- Good morning, boys and girls! (Good morning, Maria Petrovna!)

- Nice to see you again. (Nice to see you too.)

- How are you? (We are fine, thanks. And how are you?)

- Today we shall have a talk about travelling by plane.

II. Речевая разминка

Игра «Запомни»

На наборное полотно выставляются картинки с изображением различных видов транспорта. Учитель спрашивает: «How can people travel?». Дети перечисляют: «People can travel by car, by bus...». За­тем учитель дает команды «Sleep, children!». Дети закрывают глаза, а учитель убирает какую-нибудь карточку. Затем учитель говорит: «Wake up, please!». Дети открывают глаза. Учитель спрашивает «What's missing?». Дети должны назвать картинку, которая исчезла. Ученик, который назвал слово правильно, становится ведущим. Эта игра сначала проводится с картинками - видами транспорта, а затем с карточками - словами по теме «Путешествие».

III. Введение новой лексики по теме «Путешествие»

- Today we shall learn some new words to describe our trips and journeys. You can see them in your textbooks, page 77, exercise 52. Can you match the words with their definitions? Who has finished? Now look at the blackboard and repeat the words after me.

Учитель организует выполнение упр. 52, стр. 34 из учебника в течение 1-2 минут. После фронтальной проверки данного задания учитель организует фонетическую отработку данных слов. Учени­ки читают слова вслух хором и по одному, за учителем и в парах.

IV. Закрепление навыков по теме «Модальные глаголы»

- I want you to look at the blackboard. You can see some sentences there. Express the same ideas using the Passive Voice.

Учитель привлекает внимание учащихся к предложениям на доске. Ученики по очереди зачитывают предложения в актив­ном залоге вслух, а затем выражают ту же самую мысль, используя пассивный залог. Также на данном этапе урока ученики выполняют упр. 53, стр. 77 из учебника.

Примерное задание на доске:

  1. You should stop these women.

  2. . Pupils mustn't learn this poem by heart.

3. You can't buy such tickets.

4. They should transport that luggage immediately.

5. We ought to visit our grandmother in the hospital.

6. He could easily explain the grammar rules.

7. Must she introduce Jane to his parents?

8. You should sell the old TV set. Keys:

V. Физкультминутка

Игра «Будь внимателен»

Учитель произносит слово-команду, а выполняет другое дви­жение. Ученики должны выполнить нужную команду.

VI. Тренировка лексических навыков. Активизация модальных глаголов в устной речи

- The next task for you is to read the airport words from exercise 54, page 78 in your textbooks. At first you will read them to yourself and look up the words in the dictionary if it is necessary. Then use these words and word combinations in the sentences of exercise 55, page 78.


VII. Обучение аудированию на материале объявлений. Развитие навыков чтения на материале инструкций

  1. - Now we know the important airport words. It's time to listen to the airport announcements. You will listen to them carefully and choose the right variant in exercise 56, page 79 in your textbooks. Let's read the instructions from exercise 57, page 79. What information is useful for you? Look through the instructions and answer my questions.

  2. Ученики прослушивают текст из упр. 56, стр. 79. Прослуши­вание проводится с целью выполнения задания из данного уп­ражнения. После проверки задания из упр. 56, стр. 79 ученикам предлагается прочитать инструкции из упр. 57, стр. 79 из учебника. Ученики читают инструкции про себя, а затем сообщают, какая информация важна для них. По усмотрению учителя ученики чи­тают текст вслух (один ученик читает один пункт). В конце дан­ного этапа урока учитель побуждает детей ответить на вопросы, используя прочитанную информацию.

Примерные вопросы учителя:

1. Why do you have to get to the airport two hours before take­off?

2. Who will help you at the airport?

3. What information should you write down in the custom declaration form?

4. What will you have to do if your luggage is overweight?

5. You can keep hand luggage with you, can't you?

6. Where is your passport checked?

7.It is very important to get a boarding pass, isn't it? Why?

VIII. Подведение итогов урока

- That brings us to the end. Thank you for your work. Till Saturday.

Good morning, when it's morning, Good night, when it's night, And when it's time to go away Good-bye, good-bye, good-bye.


Урок 37. Учимся заполнять декларацию

Дата проведения:


Цели: формирование навыков аудирования и диалогической речи; тренировка навыков орфографии и перевода; развитие на­выков письменной речи (заполнение декларации).

Оборудование: карточки с разделительными вопросами по ко­личеству учащихся; карточки с частями слов; наборное полотно.

Ход урока

I. Организационный момент

- Good morning, boys and girls! (Good morning, Maria Petrovna!)

- I haven't seen you for ages. I am glad to see you again. (We are glad to see you too.)

- How are you? (We are fine, thanks. And how are you?)

- I am fine, thank you. Sit down, please.

- We shall practise giving advice to travellers and learn to fill in the Declaration Form.

II. Тренировка навыков орфографии и перевода

- You can see different cards on my table. Make up the English words using these cards. Put them on the blackboard, please. Маке up the sentences using these words.

Учитель привлекает внимание детей к карточкам, на которых

записаны части английских слов. Ученики выставляют карточки

на наборное полотно, составляют слова и переводят их. Затем учитель

предлагает детям составить предложения с полученными словами.

Примерные карточки:

ga in ge su

ran lug ce cus

toms de air par

tu re an port

noun cur ce ment

ren cy tic ket

Keys: luggage, insurance, customs, departure, airport, announcement, currency, ticket.

III. Речевая разминка. Тренировка грамматических навыков по теме «Модальные глаголы»

- Now it's time to ask and answer the questions. Do you remember tag-questions? Read the sentences on the cards, make up tag-questions and let your classmates answer them.

Для выполнения следующего задания учащиеся получают кар­точки с предложениями. Задание для учеников: прочитать пред­ложение и составить разделительный вопрос, на который будут отвечать одноклассники. Ученик, составивший вопрос, и ученик, который ответил на него, получают по 1 жетону.

Примерное задание на карточке:

1. Passengers should be at the airport two hours before take-off, ... ?

2. You can keep your hand luggage with you when you travel by plane, ...?

3. Children mustn't smoke and take drugs, ...?

4. You will be able to help your mother tomorrow, ...?

5. Tourists shouldn't have an insurance policy, ...?

6. People must keep the planet suitable for living, ...?

7. Your homework must be done every day, ... ?

8. People in hospitals should be visited, ...?

9. A traveller must stay in the country longer than his visa allows,... ?

IV. Формирование навыков аудирования

- It's time to listen to the airport announcements. Open your textbooks, page 80, exercise 58. Listen to the speaker and say if the statements from this exercise are true or false. Can you correct the wrong information? Are there any other versions to be heard? Read one sentence each and correct it if it is necessary.

Учитель предлагает учащимся открыть учебники и прослушать объявления из упр. 58, стр. 80. По усмотрению учителя текст может быть прослушан дважды. Также на данном этапе урока ученики исправляют неверные утверждения.

V. Активизация грамматических навыков по теме «Пассивный залог»

- Have you ever travelled by airplane? Have you ever been at the airport? If you are at the airport you will be able to hear the conversation of people around you. The next task for you is exercise 59, page 80. Complete the following dialogues using the sentences in the Passive Voice. Your time is up. Listen to the dialogues and find out if you were correct. Choose one dialogue an act it out with your partner. Who is ready to start?

Учитель организует выполнение упр. 59, стр. 80 из учебника. Задание для учащихся - дополнить диалоги из данного упражне­ния. Время самостоятельного выполнения задания - 2-3 минуты. Затем учитель включает аудиозапись диалогов с целью самопро­верки работы учащихся. После прослушивания диалогов ученики делятся на пары, выбирают 1-2 дополненных диалога и разыгры­вают их.

VI. Физкультминутка

VII. Совершенствование навыков устной речи (советы)

- As you see, it is very important to do everything correctly and on time. Will you read the task of exercise 61, page 80? Can you help Jessica? I'd like you to read the example of advice in this exercise. Now it's your turn to give advice to the girl. Exercise 57, page 79 will help you do the task. Are you ready to share your ideas?

Учитель организует выполнение упр. 61, стр. 80 из учебника. Сначала ученики обсуждают задание и пример из данного упраж­нения, а затем в парах составляют советы для Джессики. Учитель обращает внимание учащихся на советы для путешественника из упр. 57, стр. 79. В конце данного этапа урока ученики парами выходят к доске и представляют свои варианты советов.

VIII. Формирование навыков диалогической речи

- Let's work in pairs and discuss the situations from exercise 62, page 81. Who will read the first (second) situation? What will you advise Neil and Sheila? You will have three minutes to discuss the advice in pairs.

Ученики выполняют упр. 62, стр. 81 в парах. Сначала дети всем классом обсуждают ситуации из данного упражнения, затем учащимся дается 3 минуты для составления своей рекомендации. По истечении данного времени учитель предлагает учащимся па­рами выйти к доске и представить свои советы.

IX. Развитие навыков письменной речи. Обучение заполнению декларации

- I think you will travel a lot in the future. Read the task of exercise 63, page 81. Imagine your dream has come true and you are flying to London. Now we shall learn to fill in the Declaration Form and Landing Card. You can see them in your Workbooks. You will use the Transliteration Table in Appendix 5, page 200. Is everything clear? Start then. Who has finished?

Ученики вслух зачитывают задание из упр. 63, стр. 81 из учеб­ника. Сначала необходимо разобрать с учениками задание, а затем они приступают к его выполнению в рабочей тетради. Во время заполнения декларации ученики используют таблицу транслитера­ции из учебника на стр. 200. Если некоторые ученики быстрее ос­тальных справятся с данным заданием, учитель может предложить им обменяться рабочими тетрадями и провести взаимопроверку. В конце урока учитель собирает рабочие тетради.

X. Подведение итогов урока

- That's all for today. Good-bye, boys and girls!

Учитель подводит итоги урока, благодарит детей за работу, объясняет домашнее задание и прощается с учениками.

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: упр. 7, 8, стр. 31.





Урок 38. Диалоги в аэропорту

Дата проведения:


Цели: обучение диалогической речи по теме «Диалоги в аэро­порту»; совершенствование навыков монологической речи; акти­визация навыков письменной речи (рассказ по картинкам).

Оборудование: транскрипционные значки.

Ход урока

I. Организационный момент

- Good morning, children! (Good morning, Maria Petrovna!)

- I am glad to see you. (We are glad to see you too.)

It's time to say "Hello!" (Hello!) It's time to say "Hello!" (Hello!) It's time to say "Hello!" (Hello!) And start our lesson

II. Фонетическая зарядка

- It is time to train our tongues. Vova, come to my table, please, and choose one of the cards with the sounds.

Ученик выбирает одну из транскрипционных карточек, лежа­щих на столе учителя, и показывает ее классу. Ученики по очереди называют слова по теме «Путешествие» с этим звуком.

Примерные звуки и слова:

[t] - train, overweight, travel, ticket, motorway, tourist.

[s] - horseback, speedy cars, steamships, sail, discover.

[ai] - fly, liner, island, arrivals, flight, find.

[1] - luggage, leave, plane, jungle, travelling.

[b] - bicycle, boat, baggage, cabin, label, balloon.

[d] - adventure, discovery, develop, delay, departure.

Ученики хором повторяют звуки и слова, отрабатывая их про­изношение.

III. Речевая разминка

- Let's remember our game "A Boaster". Each team will think of different statements. Your task is to express your doubt.

Игра «Хвастун»

Команда / -1 shall visit Australia next week.

Команда 2 - You will not visit Australia next week.

Команда 2-1 have travelled by helicopter recently.

Команда 1 - You have not travelled by helicopter recently.

Команда 1 - If my luggage is overweight, I won't have to pay an excess luggage charge.

Команда 2 - If your luggage is overweight, you will have to pay an excess luggage charge. Etc.

Ученики делятся на две команды. Члены каждой команды по очереди выдвигают различные предположения по теме «Пу­тешествие». Задание для команды противников - выразить свое несогласие (составить отрицательное предложение). Необходимо побуждать учащихся составлять предложения в различных вре­менах.

IV. Обучение диалогической речи по теме «Диалоги в аэропорту»

- It's time to open the textbooks and complete the dialogues in exercise 64, page 82. Look at the pictures of Steve's journey. Read the dialogues to yourself and complete them with your own words and expressions. Are you ready to read the dialogues? Can you act them out?

Учитель привлекает внимание к картинкам и диалогам из упр. 64, стр. 82 из учебника. Задание для учащихся - допол-

нить диалоги и разыграть один из них. Для выполнения данного упражнения ученики делятся на пары. Время для дополнения диалога в паре - 3 минуты. По истечении данного времени уче­ники зачитывают диалоги вслух, а затем разыгрывают их. В конце данного этапа урока учитель зачитывает оригинальный вариант диалога.

V. Физкультминутка

VI. Совершенствование навыков монологической речи

- Let's read the beginning and the end of the story through Steve's eyes. It's exercise 65, page 83. I'd like you to complete the story and tell it to your classmates.

Ученики читают начало и конец рассказа из упр. 65, стр. 83 вслух, и учитель побуждает их дополнить рассказ Стива, исполь­зуя картинки. Сначала дети составляют рассказ самостоятельно в течение 3-4 минут, а затем делятся на группы по 3 человека, прослушивают рассказы членов своей группы, выбирают самый лучший диалог и зачитывают его перед классом.

VII. Активизация навыков письменной речи

- We can make up and act out the dialogues, complete and think of the stories on the topic "Travelling". Now we shall learn to write the story about the worst trip in your life. The words and word combinations from exercise 66, page 83 in your textbooks will help you. Let's read the guidelines aloud and translate them if it is necessary. Have you got any questions? Don't forget the word order. Can you give this story a title?

Учитель организует выполнение упр. 66, стр. 83 из учебника в письменной форме. Перед началом письменного выполнения задания необходимо разобрать с учащимися слова и словосоче­тания из рамочек, приведенных в данном упражнении. Задание выполняется в течение 7-10 минут. Ученик, который раньше за­кончил выполнение задания, вызывается к доске для записи своего варианта рассказа. В конце урока учитель предлагает нескольким ученикам прочитать свои рассказы перед классом.

VIII. Подведение итогов урока

- I am sure that you will have the good and pleasant trips in the future. That brings us to the end. The lesson is over. You worked well during the lesson. Thank you for your work.

Raise your head! Jump up high! Wave your hand! And say "good-bye".

Учитель подводит итоги урока, хвалит детей за активную ра­боту на уроке и прощается с детьми.

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: упр. 9, 11, стр. 32-34.



Урок 39. Что должен знать и уметь путешественник?

Дата проведения:


Цели: развитие навыков чтения художественных текстов; со­вершенствование навыков устной речи по теме «Что должен знать и уметь путешественник?»; активизация лексических навыков.

Оборудование: кубик и два картонных круга для игры «Ка­русель».

Ход урока

I. Организационный момент

- Good afternoon, my dear boys! Good afternoon, my dear girls! How are you? I am glad to hear that you are fine. Today we shall have a talk about skills and knowledge that can be useful for a traveller.

Учитель приветствует учеников и сообщает им цель урока.

II. Речевая разминка. Тренировка навыков диалогической речи

- It's time to play the game. Let's ask and answer the questions about travelling.

Игра «Карусель»

Для игры нужны кубик и два картонных круга, скрепленных булавкой посередине. Круги разделены на 10 секторов со словами по теме «Путешествие» (to forget luggage, a travel agency, a camping holiday, travel by ship, to depend on the weather, summer holidays, to miss the train, to lose the ticket, to have an insurance policy, to be abroad). Верхний круг должен свободно вращаться, у него вырезан один сектор.

Ученик кидает кубик и поворачивает верхний круг на столько делений, сколько очков выпало на кубике. В соответствии со сло­вом, которое видно через вырезанный сектор, он задает вопрос другому ученику, на который тот должен дать ответ. Затем ход переходит к другому ученику. Учитель побуждает учащихся ис­пользовать различные типы вопросов.

III. Активизация навыков устной речи по теме «Путешествие»

- The next task for you is exercise 67, page 83 in your textbooks. Discuss the questions in pairs and share your ideas with other pupils, please. Work in pairs and in 3 minutes we shall listen to your variants all together.

Учащиеся выполняют упр. 67, стр. 83 из учебника. Задание для учащихся - обсудить в парах вопросы, предложенные в данном упражнении. Ученики обсуждают вопросы в течение 3 минут, а за­тем озвучивают свои варианты ответов. Учитель побуждает детей аргументировать свои ответы и приводить свое мнение, исполь­зуя начала предложений, которые заранее записываются на доске.

Примерная запись на доске:

1. I'd like to...

2.1 think it is important...

3. As for me, it is important to...

4.1 can say... because...

5. They say...

6. On the one hand, it's important to...

7. On the other hand... 8.1 can't agree...

9.1 am sure it is...

IV. Совершенствование навыков монологической речи

- I'd like you to do the task of exercise 68, page 83. Who will read the phrases in the box? You will arrange the skills according to their importance. You have three minutes to look through them and then we shall listen to your ideas. Speak of the most important skills. Who is ready to start?

Учитель организует выполнение упр. 68, стр. 83 из учебника. Сначала учащиеся просматривают фразы в течение 3 минут само­стоятельно, а затем ученики по очереди зачитывают вслух варианты своих списков и дают объяснения своим мнениям. По усмотрению учителя ученики могут осуществить обмен мнениями в группах по 4-5 человек. В этом случае по истечении времени, отведенно­го на самостоятельную работу - 3 минуты, ученики озвучивают свои списки не перед классом, а перед членами своей группы. В конце данного этапа урока каждая группа представляет классу свой вариант.

V. Физкультминутка

- Stand up, please. Let's do exercises. Физкультминутка проводится дежурным учеником.

VI. Активизация навыков ознакомительного чтения

- I'd like you to open your textbooks, page 84, exercise 69. We shall read the story and complete the sentences before the text. Read the beginning of the story to yourself. You will have 2 minutes. Now let's read the sentences and complete them.

Учитель предлагает учащимся выполнить упр. 69, стр. 84 из учебника. Ученики читают начало рассказа из данного упраж-

нения про себя с целью выполнения задания перед текстом. Время для чтения текста про себя - 2-3 минуты. После того как отведен­ное время закончится, учащиеся зачитывают предложения перед текстом и дополняют их.

VII. Введение новой лексики по теме «Путешествие»

- I'd like you to look at the words and phrases in the box in exercise 70, page 85. Will you read the following words and word combinations? Let's read them one by one. Now I want you to read the words in pairs. Find in the story and read aloud the sentences with the new words and translate them.

Учитель предлагает детям прочитать слова и словосочетания из рамочки из упр. 70, стр. 85. Ученики повторяют слова за учи­телем, читают их в парах, а затем находят в тексте предложения с новыми словами, зачитывают и переводят их.

VIII. Развитие навыков просмотрового чтения

- Let's continue reading of the story and find out what happened to the boy and his father. You'll read the story from your textbooks, exercise 70, page 85 to yourself and in five minutes we shall listen to variants of the sentences after the story.

Ученики читают рассказ из упр. 70, стр. 85 про себя и выпол­няют задание после текста. Время для чтения рассказа и выполне­ния задания (дополнение предложений) - 5 минут. В конце урока ученики осуществляют взаимопроверку данного задания сначала в парах, а затем всем классом.

IX. Подведение итогов урока

- That's all we have time for.

Don't run in school, Always walk. Listen to the teacher, Please, don't talk. The lesson is over. Good-bye, my dear friends!

Домашнее задание

Учебник: упр. 69, 70, стр. 84-85 (чтение и перевод).


Урок 40. «Последний дюйм»

Дата проведения:


Цели: обучение монологической речи (описание персонажей); совершенствование навыков чтения и устной речи; активизация лексических навыков.

Оборудование: жетоны для игры «Составь предложение»; кар­точки со словами для фонетической разминка

Ход урока

I. Организационный момент

- Good morning, boys and girls!

Wake, body, wake, mind! Work, play, seek, find, Eat breakfast, dinner too, Wash, brush, sing, dance, and do!

- We. shall have a talk about the characters of the story "The Last Inch".

II. Фонетическая зарядка

- It's time to practice today's vocabulary. Look at the blackboard and read some words on it. Who can translate the words? Read the words in pairs, please. Will you read the words loudly and quickly? Can you divide the words into 2 groups: nouns and verbs? Name the words that can be both nouns and verbs.

Учитель привлекает внимание детей к табличкам со словами на доске. Ученики читают слова хором, в парах и индивидуально, а также переводят данные слова. Затем учитель предлагает разделить слова на 2 группы: существительные и глаголы, а также выбрать и назвать слова, которые могут быть и существительным и глаголом. Слова на табличках:

level ground

inch faint

plane dry up

consciousness take off

whisper airfield

test direction

island wait for

flight land

III. Речевая разминка

- Now we shall play a game, and you will make up the word combinations with these words.

Игра «Составь предложение»

Учитель предлагает ученикам составить предложения со слова­ми, которые ученики активизировали на предыдущем этапе урока. За каждое правильно составленное словосочетание учитель дает учащимся жетоны. В конце игры ученики подсчитывают жетоны и определяют победителя.

IV. Активизация материала текста «Последний дюйм». Проверка домашнего задания

- It's time to open your textbooks, page 161, exercise 1. Look through the story "The Last Inch" and finish my sentences. Let's read some parts of the text aloud one by one and then you will translate them. Учитель предлагает учащимся вспомнить текст из учебника, упр. 69, стр. 84-86. Задание для учащихся - прослушать предложе­ния учителя и закончить их соответственно содержанию рассказа. Также на данном этапе урока учитель организует проверку домаш­него задания, а учащиеся зачитывают и переводят некоторые части рассказа из упр. 70, стр. 85-86.

Примерные предложения учителя:

1. It was a stroke of luck when Ben was offered... (a job by the Commercial Television Stock Company).

2. Davy was a shy quiet boy who... (had never been particularly loved by his parents).

3. One day Ben was attacked by... {a huge tiger shark).

4. He was lucky to get out of water, but... (his body was a bleeding mess).

5. He had lost a lot of blood and... (was in and out of consciousness).

6. Only once had Ben shown... (the boy how to fly a plane).

7. He also explained the boy that it was the last inch above the ground... (that mattered if the plane was going to crash while landing or not).

V. Физкультминутка

- As I know, you like to do exercises and recite poems. Физкультминутка проводится кем-либо из учеников по желанию.

VI. Совершенствование навыков устной речи на материале текста

- Will you open your textbooks, page 86, exercise 71? Read the following statements and agree or disagree with them. You may read the sentences from the story to prove your opinion. Divide into pairs and start your work.

Учитель организует выполнение упр. 71, стр. 86 из учебника. Сначала ученики выполняют данное упражнение в парах, а затем по очереди зачитывают утверждения и выражают свое согласие или несогласие с ними.

VII. Формирование навыков монологической речи

- The next task for you is exercise 72, page 86. You will work in pairs and discuss the questions about Ben and Davy. Your time is up. Who will read the first question and answer it? Do you have the same opinion? Would you like to share your ideas? Why do you think so?

Ученики выполняют упр. 72, стр. 86 из учебника следующим образом: учащиеся делятся на пары и обсуждают вопросы из дан- ного упражнения. Время выполнения задания в парах - 3 минуты. По истечении данного времени ученики озвучивают свои ответы. Учитель побуждает учеников, которые прослушивают ответы дру­гих учащихся, выражать свое мнение.

VIII. Обучение описанию персонажей текста

- It's time to open your textbooks, exercise 73, page 86. Who will read the task? Complete the following sentences with the words from the box. You have a minute to look through the sentences and then we shall listen to your ideas.

Учитель организует выполнение упр. 73, стр. 86 из учебни­ка. Сначала учащиеся разбирают задание из данного упражнения и в течение 2-3 минут составляют рассказ самостоятельно, а затем представляют свои рассказы перед классом. Учитель обращает внимание детей на то, что они могут использовать материал текста при составлении своих рассказов.

IX. Подведение итогов урока

- Thank you for your work. You were active today. Till Tuesday.

Good morning, when it's morning, Good night, when it's night, And when it's time to go away Good-bye, good-bye, good-bye.

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: упр. 12, 13, стр. 34-35.




























Section 3. IS TRAVELLING WORTH THE EFFORT AND MONEY?

Урок 41. Диалог в туристическом агентстве

Дата проведения:


Цели: обучение диалогической речи по теме «Путешествие»; развитие грамматических навыков (конструкции I'd rather..., I'd prefer...); активизация грамматических навыков по теме «Сте­пени сравнения наречий».

Оборудование: карточки и фишки для игры «Лото».

Хоа урока

I. Организационный момент

- Good morning, boys and girls! (Good morning, Maria Petrovna!)

- I am glad to see you. (We are glad to see you too.)

- Let's remember our new poem to greet each other. Listen to me, please.

It's time to say "Hello!" (Hello!) It's time to say "Hello!" (Hello!) It's time to say "Hello!" (Hello!) And start our lesson.

- We shall learn and make up the dialogues in the travel agency.

II. Активизация лексических навыков по теме «Путешествие»

Ученики играют в игру «Лото». Учитель делает для каждого ученика карточки в виде таблицы. В ячейках таблицы написаны слова по-русски. Учитель диктует слова на английском языке (to stay in a hotel, a campsite, to go by air, travel agency, to buy a ticket, to pack things, luggage overweight, to miss the plane, to be delayed, a traveller, to drive a car, a customs declarations, foreign currency, insurance, to take a bus, etc.). Учитель произносит слова с паузами. Дети во время паузы должны вспомнить, что слово обозначает, и закрыть это слово фишкой (учитель заранее готовит фишки из бу­маги.) Так учитель диктует все слова, но может и оставить несколь­ко слов, чтобы дети более осознанно закрывали слова фишками, зная, что учитель диктует не все слова. Затем учитель проверяет работы детей и оценивает каждого учащегося.

III. Тренировка навыков устной речи. Активизация материала по теме «Путешествие»

- It's time to open your textbooks, exercise 74, page 87. Who will read the task? Look at the pictures and answer the following questions. You have a minute to look through the questions and then we shall listen to your opinion.

Учитель организует выполнение упр. 74, стр. 87 из учебника. Сначала учащиеся просматривают вопросы и готовят возможные ответы в течение 1-2 минут самостоятельно, а затем ученики по очереди зачитывают вопросы вслух и отвечают на них.

IV. Ознакомление с конструкциями I'd rather..., I'd prefer... Первичное закрепление введенного грамматического материала

- I want you to look at the sentences of exercise 75, page 87 in your textbooks. We shall learn to use the word combinations / would rather... and I'dprefer... Read the sentences and translate them. The next task is exercise 76, page 87. How do you feel about the following ideas?

Учитель привлекает внимание учащихся к таблице из упр. 75, стр. 87 из учебника и знакомит учеников с новыми конструкциями I'd rather... и I'd prefer... и правилами их употребления. Во время введения нового грамматического материала учитель использует демонстрационную таблицу с примерами по данной теме. После обсуждения нового материала ученики выполняют упр. 76, 77

стр. 87 из учебника. Перед выполнением данных упражнений не­обходимо еще раз обратить внимание детей на особенности исполь­зования грамматических конструкций I'd rather..., I'd prefer...

V. Физкультминутка

- Do you want to learn the new poem? It will help us to relax. Listen to it and repeat the sentences after me.

If you are happy and you know it, Clap your hands! If you are happy and you know it, Clap your hands! If you are happy and you know it And you really want to show it, If you are happy and you know it, Clap your hands! Учитель читает стихотворение и выполняет соответствующие движения. Дети повторяют слова и движения за учителем.

VI. Формирование навыков аудирования

- It's time to watch the video. Open your textbooks, page 88, exercise 78. Let's read the questions from this exercise. You'll watch the video and answer the questions. Is everybody ready to start? Who is ready to answer the first (second, third) question? Let's watch the video again and do the task from exercise 79, page 88. Who can say what an "air pass" is. Are there any other versions to be heard?

Учитель организует выполнение упр. 78, стр. 88 из учебни­ка. Задание выполняется учащимися следующим образом: снача­ла ученики просматривают видеофрагмент, а затем зачитывают вслух вопросы из данного упражнения и отвечают на них. Второй просмотр видеофильма проводится с целью выполнения задания из упр. 79, стр. 88 из учебника.

VII. Совершенствование навыков диалогической речи

- Let's make up short dialogues using the information from exercise 1, page 151. You can see some sentences in the dialogues in this exercise.

Ученики делятся на пары для дополнения диалога из упр. 80, стр. 88 из учебника. На подготовку диалогов каждая пара получает по Ъ-А минуты, а затем учитель предлагает учащимся представить свои диалоги перед классом.

VIII. Подведение итогов урока

- That's all-for today. Good-bye, boys and girls!

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: упр. 1, 2, стр. 35-36.

Урок 42. Организованная туристическая поездка

Дата проведения:


Цели: совершенствование навыков устной речи по теме «Ор­ганизованная туристическая поездка»; развитие навыков чтения с извлечением необходимой информации.

Оборудование: мяч.

Ход урока

I. Организационный момент

- Good morning, children! (Good morning, Maria Petrovna!)

- I am glad to see you. (We are glad to see you too.)

- We'll have a talk about a packaged tour, its advantages and disadvantages.

Учитель приветствует учеников и сообщает им цель урока.

II. Фонетическая зарядка

- I want you to look at the blackboard. Can you read the words on it? Read the first (seconc, third) column. Read the words after Nick (Natasha). Find the odd words in each list.

Учитель привлекает внимшие детей к словам на доске. Учени­ки читают слова за кем-либо кз учеников и индивидуально. Затем учитель предлагает найти лишнее слово в каждом из столбиков. Задание на доске:

foreign hotel investigate

official activity reserve

valuable absolutely explore

agency excursion delay

multinational tour register

local pric collect

unpredictable atmosphere flight

Keys: 1 столбик - agency (все слова первого столбика - прилага­тельные, а данное слово - существительное); 2 столбик - absolutely (все слова - существительные, а данное слово - наречие); 3 стол­бик -flight (все слова - глаголы, а данное слово - существительное).

III. Речевая разминка

Игра с мячом «Вопросы и ответы»

Учитель кидает мяч ученику и задает вопрос по теме «Путе­шествие». Ученик ловит мяч и отвечает. Дальше ученик задает вопрос другому ученику и кидает ему мяч.

Например:

- Sasha, do you like to travel? (Yes, I do. I like to travel.)

- Tanya, do you usually travel by bus or by train? (/ usually travel by bus.)

- Vova, have you ever been to a foreign country? (Yes, I have. I have been to Poland.)

- What is your favourite kind of travelling, Nick? (Iprefer to travel by plane.)

- Would you prefer travelling by ship or by plane, Kate? (Iprefer travelling by ship.)

- Ann, do you like to travel with friends or relatives? (/ like to travel with friends.)

- Sveta, do you prefer to stay in a hotel or in a campsite? (Yes, I prefer to stay in a hotel.)

- Lena, what are the most comfortable means of travelling? (They are travelling by ship and travelling by car.) Etc.

IV. Активизация навыков диалогической речи

. - It's time to open your Workbooks, exercise 3, page 36-37. Who will read the task? We shall read the guidelines and complete the dialogue. Let's divide into pairs and act out the dialogue. You have 2 minutes to look through the sentences and then we shall listen to you. Учитель организует выполнение упр. 3, стр. 36-37 из рабочей тетради. Сначала учащиеся обсуждают задание и инструкции для составления диалога, а затем просматривают предложения из диа­лога и дополняют его. Время выполнения задания - 2-3 минуты. По истечении данного времени ученики разыгрывают диалог перед классом.

V. Совершенствование навыков устной речи по теме «Организованная туристическая поездка»

- Of course, there are different kinds of travel. On the one hand, you can come to a travel agent's office and discuss all the details of the future tour. You can see the pictures of the hotel and all places you are going to see. You buy the whole tour package including medical insurance and tickets to and from the chosen place. When you come to the destination, you go sightseeing with a guide and according with a plan. On the other hand, you can get some of your friends interested in tourism on their own. I am not sure what kinds of travelling, wholly prepared or improvised, is better. Every person decides for himself or herself what to choose. Let's discuss advantages and disadvantages of a packaged tour and travelling by yourself. The ideas in your textbooks, page 89 will help you. Use the phrases from "Dialogue Vocabulary".

Учитель предлагает учащимся разделиться на де группы для выполнения упр. 81, стр. 89 и обсудить достоинства и недостатки

самостоятельного путешествия и организованной поездки. Пер­вая группа выступает за организованную поездку, вторая группа -за самостоятельное путешествие. Сначала ученикам дается время для работы в группах, а затем они начинают совместное устное обсуждение. Учитель обращает внимание учащихся на необхо­димость использования во время устной работы фраз из раздела «Dialogue Vocabulary».

VI. Физкультминутка

- Children, I can see you are tired. Let's play our game "Be Attentive". Listen to your classmate and do what he asks you.

Игра «Будь внимателен»

Дежурный ученик произносит слово-команду, а выполняет другое движение. Остальные ученики должны выполнить нуж­ную команду.

VII. Тренировка навыков диалогической речи

- There are many interesting and unusual countries in the world. Travelling you meet people who are also travelling. You can exchange your travel experiences with them; share your favourite pictures of the sights. Also, when you travel to other countries you can get to know new foods typical for a country of your stay. According to your physical shape or depending on how much money you can afford to spend on a trip you can arrange a hiking trip, a safari, a cultural tour, or an adventure cruise. You can travel by train, by plane, by car, by ship, or on foot. Let's discuss how to travel at a lower cost. Look at the ideas in the bubbles of exercise 82, page 90 and suggest your own ones.

Учитель привлекает внимание учащихся к информации из упр. 82, стр. 90 из учебника. Задание для учащихся - выбрать наиболее дешевый вариант путешествия, аргументировать свой выбор, а также предложить свои варианты.

VIII. Развитие навыков чтения с извлечением необходимой информации

- Great Britain is one of the most interesting European countries. It is interesting to visit it and improve your English there. Let's read the information from exercise 83, page 90. Read it to yourself and answer the questions after the advertisement. Учитель предлагает учащимся прочитать объявление из упр. 83, стр. 90 и ответить на вопросы после объявления. Сна­чала ученики читают текст про себя, а затем они читают вслух вопросы и отвечают на них. Время для чтения текста про себя -2-3 минуты.

IX. Подведение итогов урока

- That's all for today. Till next Tuesday.

Together, together, Together every day. Together, together We learn English and play.

- Good-bye, my children! (Good-bye, teacher!)

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: упр. 4,стр. 38-39.

Section 4. WE ARE IN A GLOBAL VILLAGE


Урок 43. Россия, Великобритания и Америка

Дата проведения:


Цели: введение новой страноведческой информации по теме «Англоязычные страны и родная страна»; развитие навыков чте­ния на материале таблицы со страноведческой информацией; совершенствование навыков устной речи (составление рассказа по плану).

Оборудование: физическая карта мира; картинки и фотогра­фии достопримечательностей Великобритании, России и Америки; задание на карточках для игры «Продолжи логическую цепочку» по количеству учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент

- Good morning, boys and girls! (Good morning, Maria Petrovna!)

- I am glad to see you. (We are glad to see you too.)

- How are you? (We are fine, thanks. And how are you?)

- I'm fine, thank you. Who is absent today? (All pupils are present).

- And who is on duty today? (Vlad is on duty today).

- OK. Let's start our work. Today we shall have a talk about some of the most important countries in the world and learn the new information about them.

II. Активизация лексических и страноведческих знаний Игра «Продолжи логическую цепочку»

Задание на карточках:

land

sea

air

?

by train'

by ship

?

on camelback

Keys: plane, desert.

London

Paris

Moscow

?

Great Britain

France

?

The USA

Keys: Moscow - Russia, Washington D.C. - the USA.

III. Речевая зарядка

- I want you to read the task of exercise 84, page 91 in your textbook. What do you think of the title of the section? Can you translate it? The next task for you is exercise 85, page 91. How do you understand the words by Jacques Delors?

Учитель организует выполнение упр. 84, стр. 91 из учебника. Сначала учащиеся читают вслух задание данного упражнения, а затем высказывают свое мнение. Также на данном этапе урока выполняется упр. 85, стр. 91 из учебника. Сначала ученики читают текст высказывания шепотом в течение 1 минуты, а затем озвучи­вают свои идеи перед классом.

IV. Тренировка навыков устной речи

- Is it important to live in peace? Why do you think so? How can you prove your opinion? Give your reasons, please. Let's read the statement from exercise 87, page 91. Do you agree or disagree with it? What English-speaking countries do you know? Three countries have been chosen for our discussion. You can see their names in exercise 88, page 91 in your textbooks. What do you know about Great Britain (the Russian Federation, the USA)?

Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы из упр. 86, стр. 91. Данное упражнение может быть выполнено как в парах, так и фронтально. В конце данного этапа урока ученики выполняют упр. 87, 88, стр. 91 из учебника в устной форме.

V. Ознакомление с новыми географическими названиями и их фонетическая отработка

- We shall learn some new words. Look at the blackboard, please. Read the words on the blackboard and try to guess their meaning. Read the words after me (in pairs), please. Read the proper names in pairs, please. Will you find the geographical names on the map?

Учитель привлекает внимание учащихся к словам из упр. 89, стр. 91 из учебника. Ученикам предлагается прочитать данные географические названия и догадаться об их значении. Затем учи­тель организует выполнение упр. 90, стр. 91, и ученики читают слова за диктором хором и самостоятельно в парах. Учитель может предложить прочитать слова громко и шепотом, медленно и бы­стро, а затем найти и показать географические названия на карте. На данном этапе урока учитель вывешивает на доске картинки

и фотографии с достопримечательностями России, Америки и Ве­ликобритании.

VI. Физкультминутка

- We learnt a new poem last week. I am sure, it will help us to relax.

Физкультминутка проводится дежурным учеником.

VII. Развитие навыков чтения на материале таблицы. Введение новой страноведческой информации

- I can see that you know some interesting facts about Great Britain, Russia and America and the names of the cities, rivers, lakes and mountains in these countries. Open your textbooks, page 189 and look at the chart. You will read the information from the chart and answer the questions of exercise 91, page 92. Your time is up. Who is ready to answer the first question?

Учитель организует выполнение упр. 91, стр. 92 из учебника. Задание для учащихся - ответить на вопросы из упр. 91, стр. 92 из учебника, используя информацию из таблицы на стр. 189. Сна­чала ученики работают самостоятельно в течение 3-4 минут, а за­тем по очереди зачитывают вопросы и дают на них ответы. Один ученик отвечает на один вопрос.

VIII. Совершенствование навыков устной речи (составление рассказа по плану)

- Let's divide into three groups. You will choose one country and use the following guidelines to describe it. The task for you is to present the description of the country you have chosen. You will have 5 minutes to make up a story. Who will start? Don't forget the word order.

Учитель предлагает учащимся разделиться на группы для выполнения упр. 92, стр. 93 из учебника. Необходимо обратить внимание учеников на начала предложений из данного упражне­ния, которые используются в качестве плана. Время для подго­товки рассказа-описания одной страны - 5 минут. В конце урока рассказы трех групп заслушиваются перед классом. Презентация одной страны представляется несколькими учащимися из группы.

IX. Подведение итогов урока

- Our time is over. Thank you for your work. Will you stand up, please?

Ученики рассказывают следующее стихотворение. Mind the clock And keep the rule: Try to come In time to school.

- The bell has gone. Good-bye, boys and girls! Домашнее задание

Рабочая тетрадь: упр. 1, 2, стр. 40.

Урок 44. Исторические данные о названиях стран

Дата проведения:


Цели: развитие навыков письменной речи (написание эссе); развитие навыков аудирования с извлечением необходимой ин­формации; введение новой страноведческой информации по теме «Названия стран и штатов».

Оборудование: жетоны для игры «Назови рифму»,

Ход урока

I. Организационный момент

- Good morning, children! {Good morning, Maria Petrovna!)

- I am glad to see you. (We are glad to see you too.)

- We'll spend today's lesson having a talk about Great Britain, Russia and America.

Учитель приветствует учеников и сообщает им цель урока.

II. Фонетическая зарядка

- Let's play a new game. Be active and try to remember as many English words on the topic "Travelling" as you can.

Игра «Назови рифму»

Учитель называет слово, ученики должны подобрать рифму к этому слову (слова по теме «Путешествие»). Ученик, назвавший слово, получает жетон. Победителем данной игры является ученик, который набрал больше жетонов. Учитель может развесить на дос­ке таблички со словами, которые должны употребить учащиеся.

• Race. (Place.)

• Miner. (Liner.)

• Lowlands. (Highlands.)

• Land. (Ireland.)

Call (Small.)

• Motel. (Hotel.)

• Grain. (Plane.)

• Make. (Lake.)

• Channel. (Canal.)

• Plane. (Train.)

III. Речевая разминка

Игра «Испорченный телефон»

- Now we shall play. One pupil will go to the blackboard. He will be British and tell us about Great Britain. But the telephone

doesn't work well. You ask your friend about the facts he will

describe again. Игра «Испорченный телефон»

Ученик рассказывает о Великобритании, а остальные ученики переспрашивают его.

Примерный диалог учащихся:

- Great Britain is in Europe.

- Is Great Britain in Asia?

- No, it is not. Great Britain is in Europe. English is a world language nowadays.

- Is English a local language nowadays?

- No, it isn't. The population of Great Britain is 59 million people.

- Is the population of Great Britain 69 million people?

- No, it isn't. The population of Great Britain is 59 million people.

- The longest river is the Severn.

- Is the longest river the Thames?

- No, it is not. The longest river is the Severn. The area of the country is 294 thousand sq km. Etc.

IV. Активизация страноведческого материала по теме «Англоязычные страны и родная страна»

- It's time to open your textbooks, exercise 93, page 93. Who will read the task? You will work in groups and answer the questions. You have a minute to look through the questions and then we shall listen to your ideas.

Учитель организует выполнение упр. 93, стр. 93 из учебника. Ученики продолжают работу в составе групп, которые были соз­даны на предыдущих уроках. Сначала учащиеся просматривают вопросы из данного упражнения в течение 1-2 минут самостоя­тельно, а затем группы по очереди зачитывают вопросы вслух и отвечают на них.

V. Развитие навыков аудирования с целью понимания необходимой информации

- We mentioned some facts about Great Britain, America and Russia. Let's listen to the tape and check up your answers. Listen to the text again and find out the difference between an official language and a working language.

Выполнение упр. 94, стр. 93 организуется следующим образом: во время первого прослушивания ученики сверяют свои ответы с информацией из текста аудиозаписи. Второе прослушивание данного рассказа может быть организовано с целью нахождения ответов на вопросы из упр. 95, стр. 93 из учебника. После повтор-

ного предъявления аудиотекста учитель предлагает детям исполь­зовать в своих ответах не только информацию со стр. 190 учебника, но и материал из упр. 91-94, стр. 92-93 из учебника.

VI. Физкультминутка

- Children, I can see you are tired. Let's stand up and recite the poem.

Физкультминутка проводится кем-либо из учеников по желанию.

VII. Введение новой страноведческой информации по теме «Америка». Закрепление навыков чтения и устной речи

- The United States of America is worth seeing and visiting. Many people go there to work and travel. How many states are there in America? Can you name them? What are they famous for? The states have the nicknames or unofficial names. You can see some of them in your textbooks, exercise 96, page 94. Look at the pictures and read the names of five American States. Let's read some information in Appendix I, pages 191-192. Read the nicknames to yourself and explain why the states have these names. Does the geographical position reflect the nicknames?

Перед началом выполнения упр. 96, стр. 94 из учебника учи­тель проводит небольшую беседу с учащимися по теме «Америка». Затем учитель привлекает внимание детей к картинкам из данного упражнения и предлагает прочитать официальные и неофициаль­ные названия штатов из упр. 96 (а), стр. 94. Также на данном этапе урока ученики выполняют упр. 96 (Ь), стр. 94, и дети самостоятель­но читают информацию на стр. 94. Время чтения - 2-3 минуты. По истечении данного времени высказывания учеников по вопросу «Почему американские штаты имеют соответствующие неофици­альные названия?» заслушиваются перед классом.

VIII. Развитие навыков письменной речи (написание эссе)

- The next task for you is reading an essay about Great Britain. I am sure, it is interesting to know some facts about a historic name and a poetic name of this country. You will read the essay from exercise 97, page 94 and say what information is new for you. Do you know any facts about the names of our country? What can you say about Russia?

Учитель предлагает учащимся прочитать эссе из упр. 97, стр. 94 из учебника. Сначала ученики читают текст про себя с целью нахождения новой и интересной информации. Затем ученики читают текст вслух и переводят некоторые предложения по усмотрению учителя. Также на данном этапе урока учитель обращает внимание учеников на структуру и содержание мини-

ШИНенил. И конце урока учитель предлагает детям поделиться 0 (НОКЛассникамИ имеющейся информацией по теме «Офици-ii.in.ie и неофициальные названия нашей страны и история их появления».

IX. Подведение итогов урока

That's all for today. Till next Tuesday. Together, together, Together every day. Together, together We learn English and play. - Good-bye, my children! (Good-bye, teacher!)

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: упр. 3, стр. 93, учебник: упр. 97 (написать эссе).


Урок 45. Символы англоязычных стран и России

Дата проведения:


Цели: введение новой страноведческой информации по теме «Символы англоязычных стран и России»; контроль и закрепление навыков письменной речи (эссе); развитие навыков аудирования и устной речи.

Ход урока

I. Организационный момент

- Good morning, boys and girls! (Good morning, Maria Petrovna!)

- I am glad to see you. (We are glad to see you too.)

- How are you? (We are fine, thanks. How are you?)

- I am fine, thank you. Who is absent today? (Nobody is absent.) It's time to say "Hello!" (Hello!) It's time to say "Hello!" (Hello!) It's time to say "Hello!" (Hello!) And start our lesson.

- Sit down, please. Today we shall listen to your essays about our country and have a talk about state emblems of Russia, Great Britain and the USA.

II. Речевая разминка

- Let's go over the material we discussed last week. You will agree or disagree with me. Listen to me carefully. If I am right, repeat my sentence. If I am not right, disagree with me.

Учитель предлагает ученикам вспомнить страноведческий материал по теме «Англоязычные страны и родная страна» и вы­разить свое согласие или несогласие с утверждениями учителя.

Примерные предложения учителя:

1. There are fifty states in the USA. (7 agree with you. There are fifty states in the USA.)

2. Great Britain is divided into two parts. (Idisagree withyou. Great Britain is divided into four parts.)

3. Before the revolution in 1917, our country was known as the Russian Empire. {Iagree withyou. Before the revolution in 1917, our country was known as the Russian Empire.)

4. New York is the capital of the USA. (/ disagree with you. Washington D.C. is the capital of the USA.)

5. Lake Superior is the largest lake in the USA. (1 agree withyou. Lake Superior is the largest lake in the USA.)

6. The poetic name of Russia is ALBION. (I disagree withyou. The poetic name of Great Britain is ALBION.)

7. Great Britain is situated in Asia. (/ disagree with you. Great Britain is situated in Europe.) Etc.

III. Контроль навыков письменной речи по теме «Россия». Проверка домашнего задания

- Now I'd like some pupils to go to the blackboard. They will read us their stories "The Poetic and Historic Names of My Country". Get ready to ask the questions. Учитель организует проверку письменного домашнего задания и предлагает учащимся прослушать несколько рассказов. До начала проверки домашнего задания один ученик выходит к доске и запи­сывает свое эссе на доске, которое зачитывается после прослушива­ния 3-4 рассказов. Задание для всех учеников: прослушать рассказ и подготовить вопросы к рассказчику. В конце данного этапа урока рассказы учеников оцениваются и анализируются. IV. Активизация навыков аудирования и устной речи. Введение новой страноведческой информации по теме «Символы англоязычных стран и родной страны» - It's time to listen to the text about Russian, American and British flags. You may open your textbooks, page 193. Follow in your books while listening. Work in groups of four. You will listen to the stories of the members of your group and choose the best story. Then we shall listen to some pupils all together. Учитель предлагает учащимся прослушать информацию о флагах Америки, России и Великобритании. Во время звучания аудиозаписи ученики могут открыть учебник на стр. 193. После работы с кассетой ученики работают в трех группах, на которые они были разделены на предыдущих уроках. Время работы в груп­пе - 2-3 минуты. В каждой группе работа организуется следующим образом: сначала все члены группы обсуждают предложенные во-1 |росы, а затем они выбирают одного ученик, который представляет рассказ перед классом.

V. Физкультминутка

- I can see you are tired. Stand up, please. Let's do some exercises

all together. Your head is a ball. Roll your ball. (Твоя голова - это мячик.

Покатайте мячик.)

Hop on the right (left) foot. (Попрыгайте на правой (левой) ноге.)

Raise your hands. (Поднимите руки.) Hands down. (Опустите руки.) Bend right (left). (Наклон вправо (влево.)) You are in the forest. Let's pick up flowers and berries. (Вы нахо­дитесь в лесу. Давайте собирать цветы и ягоды.)

You can see the high mountain. Let's climb it. (Перед вами - вы­сокая гора. Давайте заберемся на эту гору.)

VI. Закрепление навыков письменной речи (написание эссе) - Now we shall try to describe the flag of our republic. You can see it on the blackboard. What are the colours of the flag? What animals (elements) can you see on it? What do they stand for? Учитель привлекает внимание учащихся к флагу родной рес­публики, который вывешивается на доске. Необходимо разобрать с учениками задание из упр. 100, стр. 95 из учебника и после этого приступить к выполнению задания. Сначала ученики отвечают на вопросы учителя устно, а затем записывают несколько пред­ложений все вместе: один из наиболее подготовленных учащихся вызывается к доске для записи рассказа, а остальные ученики ра­ботают в тетради. На данном этапе урока учитель объясняет до­машнее задание. Дома ученики самостоятельно пишут эссе о флаге какого-либо города или республики.

VII. Развитие навыков аудирования с полным пониманием прослушанного материала

- Will you read the task of exercise 101, page 95 in your textbooks? We shall listen to the information about the state emblems of Russia, Great Britain and America. You will listen to the texts and find out what symbols these countries have. Are you ready to start? Open your textbooks page 194 and listen to the information

again. Учитель организует чтение задания упр. 101, стр. 95 из учеб­ника и прослушивание информации из данного упражнения. Зада­ние для учащихся во время первого прослушивания: прослушать диалог и назвать символы России, Америки и Великобритании. Во время второго прослушивания ученикам разрешается откры учебник на стр. 194 с целью проверки своих ответов.

VIII. Закрепление введенной страноведческой информации в устной речи

- You have six questions in exercise 101, page 95. Let's divide in three groups again and answer the questions about the symbo of the country you are researching. Use the information : page 194. Is everything clear? Your time is up. Who is ready read the questions and answer them?

Учитель предлагает ученикам ответить на вопросы из упр. 10_, стр. 95 из учебника, используя информацию из прослушанного текста. Учащиеся работают в группах в течение 4-5 минут, а затем зачитывают свои ответы перед классом. Учитель обращает внима­ние детей на необходимость использования материала учебника на стр. 194.

IX. Подведение итогов урока

- That's all we have time for. Our lesson is over. Thank you for your work. You may collect your things. Will you stand up, please?

Raise your head! Jump up high! Wave your hand And say "good-bye".

- Good-bye, everybody! See you tomorrow.

Домашнее задание

Учебник: упр. 100, стр. 95 (нарисовать флаг и написать эссе), рабочая тетрадь: упр. 4, 5, стр. 41-42.


Урок 46. Флористические символы

Дата проведения:


Цели: совершенствование навыков чтения; тренировка навы­ков орфографии и перевода; активизация лексических навыков и навыков устной речи.

Оборудование: 2 набора карточек для игры «Цепочка слов»; дипломы для поощрения за лучшие эссе; карта Великобритании.

Ход урока

I. Организационный момент

- Good morning, boys and girls! (Good morning, teacher!)

- It's nice to see you again. (It's nice to see you too.)

- How are you? (We are fine, thanks. And how are you?)

- I am fine, thank you. Sit down, please.

- We shall have a talk about flags of some countries and learn some floral symbols of Great Britain.

II. Активизация лексических навыков

- All children like to play games. Now I want you to divide into two teams. Each team will have the cards with the words. You must put the words in the logical order to make a chain.

Игра «Цепочка слое»

Учащиеся делятся на две команды. Каждая команда получает набор карточек для игры. На каждой карточке написаны два слова: одно слово на русском языке, другое слово на английском языке. Задание для учащихся: расположить карточки таким образом, что­бы получилась цепочка слов. После выполнения задания команды по очереди зачитывают цепочки слов.

Слова на карточках:

State emblems/комбинация крестов, combination of crosses/го­ризонтальная линия, a horizontal stripe/традиционные элементы, traditional elements /дух нации, the spirit of the nation/отражать исто­рию, to reflect the history/национальные символы, national symbols/ быть разделенным на части, to be divided into parts/собственные имена, proper names/ символические цвета, symbolic colours/госу­дарственные эмблемы.

III. Проверка домашнего задания

- It's time to check up your hometask. Let's listen to your essays about the flags of different countries, cities and republics. Who is ready to start? Listen to your classmates and choose the most interesting story. Where can you find this information? Whose story was the best one?

Учитель организует проверку домашнего задания следующим образом: ученики по очереди выходят к доске и зачитывают свои эссе перед классом. Перед началом прослушивания рассказов учи­тель дает установку всем ученикам: выбрать наиболее интерес­ный (информативный, запоминающийся и тому подобное) рассказ. В конце данного этапа урока учитель предлагает детям выбрать лучшие рассказы и отмечает некоторых учеников дипломами.

IV. Тренировка лексических и произносительных навыков

- Today we shall learn some floral symbols of different parts of the UK. I'd like you to open your textbooks, page 95, exercise 103, and read the words from the box. Let's read these proper names after the speaker. Who wants to read the words aloud?

Учитель предлагает учащимся открыть учебники, прочитать собственные имена и информацию из упр. 103, стр. 95 вслух. Учитель привлекает внимание детей к картинкам с изображением

данных символов, выставленным на наборном полотне. Ученики читают слова хором за диктором. Учитель организует чтение слов в парах, хором и индивидуально.

V. Физкультминутка

VI. Совершенствование навыков чтения с пониманием основного содержания

- Will you read the task of exercise 104, page 96? You will read the parts of the text and match them with the pictures. Read it to yourself, please. In 3 minutes we shall listen to your answers.

Учащиеся выполняют упр. 104, стр. 96 из учебника. Задание данного упражнения зачитывается одним из учащихся, а затем в те­чение 3 минут дети читают текст про себя. По истечении данного времени учитель организует взаимопроверку в парах по ключам, которые записываются на доске. Также на данном этапе урока уче­никами в парах выполняется упр. 107, стр. 97 из учебника.

VII. Закрепление лексических навыков и навыков перевода

- Let's read the word combinations from exercise 105, page 96 and find their equivalents in the text. We shall work in a chain and one pupil will read one phrase. Who wants to be the first?

Учитель организует выполнение упр. 105, стр. 96 из учебника. Задание для учащихся - найти эквиваленты словосочетаний из дан­ного упражнения в тексте и прочитать их вслух. Работа организует­ся по цепочке: один ученик зачитывает вслух одно словосочетание на русском языке и находит его эквивалент в тексте.

VIII. Вопросно-ответная работа по теме «Великобритания»

- Now you know some facts about the state and floral symbols of Great Britain. I am sure, you can answer the questions from exercise 106, page 97. The map of Great Britain will help us do. the task. Nick, will you read the first question? Who can answer it?

Ученикам предлагается ответить на вопросы из упр. 106, стр. 97 из учебника. Учитель обращает внимание детей на необходимость использования карты Великобритании во время ответов на некото­рые вопросы. Если ученики испытывают затруднение, выполняя данное задание, учитель побуждает их обратиться к материалу текста из упр. 104, стр. 96.

IX. Подведение итогов урока

- That's all for today. Good-bye, boys and girls!

Учитель подводит итоги урока, благодарит детей за работу, объясняет домашнее задание и прощается с учениками. Домашнее задание

Рабочая тетрадь: упр. 6, стр. 42; подготовиться к презентации проекта по своей теме.



Урок 47. Презентация проектов по теме «Родная страна и англоязычные страны»

Дата проведения:


Целu: закрепление навыков подготовки и презентации проекта; развитие навыков монологической речи; введение страноведческой информации по теме «Эмблемы городов России»; активизация грамматических навыков.

Оборудование: картинки и фотографии по темам «Россия», «Америка», «Великобритания», «Символы Великобритании»; грамматическое задание на карточке по количеству учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент

Good morning, good morning, Good morning to you! '" Good morning! Good morning! I am glad to see you!

- Sit down, please! We'll spend today's lesson preparing for a test and comparing English-speaking countries and our country.

II. Фонетическая зарядка

- And now it's time to practise today's vocabulary. You can see two columns of words on the blackboard. Will you read them aloud, in a whisper? Let's read them after Kate. Can you match the words from the first column and the second one to make up the word combinations?

Учитель привлекает внимание детей к словам, записанным в два столбика на доске. Ученики читают слова хором и по одному, громко и шепотом, повторяют слова хором за одним учеником. Затем учитель предлагает учащимся соотнести слова из первого и второго столбиков и составить словосочетания. Примерные слова на доске:

national cities

floral colours

historic country

traditional symbols

largest elements

multinational names

culture saint

official conflicts

Примерные словосочетания:

Floral symbols, national saint, historic colours, traditional elements, largest cities, multinational country, culture conflicts, official names, etc.

III. Речевая разминка

- I'd like you to complete some statements about Russia, Great Britain and America. You will listen to the beginnings of the sentences and finish them. Is everything clear?

Учитель предлагает ученикам закончить предложения по теме «Англоязычные страны и родная страна».

Примерные предложения учителя:

1. Theoffi cial name of Great Britain is...

2. The Americanfi ag is known as...

3. The Russian flag consists of...

4. The poetic name of our country...

5. The longest river in the USA is...

6. English is the official language...

7. The population of the Russian Federation is...

8. There are four historic parts...

9. The Russian National Emblem is... 10. The Red Rose is the floral...

Keys:

1. The official name of Great Britain is the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland.

2. The Americanfi ag is known as the Stars and Stripes.

3. The Russian flag consists of three equal stripes of white, blue and red.

4. The poetic name of our country is Rus.

5. The longest river in the USA is the Mississippi.

6. English is the official language of Great Britain and the USA.

7. The population of the Russian Federation is 147 million people.

8. There are four historic parts in the UK: England, Scotland, Wales and Northern Ireland.

9. The Russian National Emblem is the golden double-headed Eagle.

10. The Red Rose is the floral symbol of England. IV. Развитие навыков монологической речи

- It's time to remember the floral symbols of Great Britain. You can see these symbols on the blackboard. Choose the most interesting and poetic legend and tell your classmates about one floral symbols. Учитель организует устное выполнение упр. 108, стр. 97 из учебника. На доске вывешиваются картинки по теме «Симво­лы Великобритании». Задание для учащихся - рассказать легенду о каком-либо символе данной страны. Учащиеся сначала готовят

рассказ самостоятельно в течение 1-2 минут, а затем работают в парах. В конце данного этапа урока рассказы Ъ-А человек заслу­шиваются всем классом.

V. Физкультминутка

VI. Введение страноведческой информации по теме «Эмблемы городов России». Проверка домашнего задания

- Look at the pictures of exercise 109, page 98 in your textbooks. You can see the emblems of some Russian cities and regions. You will answer the questions and describe these emblems and the emblem of our region. Shall we start?

Учитель предлагает учащимся обратить внимание на гербы и эмблемы различных городов и регионов России, которые изоб­ражены в упр. 109, стр. 98 в учебнике. Ученики сначала отвечают на вопросы данного упражнения, а затем зачитывают свои рассказы из письменного домашнего задания - упр. 6, стр. 42 из рабочей тетради. В конце данного этапа урока учитель собирает рабочие тетради учеников с письменным домашним заданием для проверки.

VII. Презентация проектов по теме «Родная страна и англоязычные страны»

- We have researched three countries this month. Let's talk about their flags, emblems, symbols, dates and statistics. We shall listen to three groups - three projects. Get ready to ask the questions to your classmates and share your ideas about Russia, Great Britain and America. Who will be the first to speak today? Who is the next to speak? I'd like to have your opinion. Will you help me to put up the pictures? The photos and the pictures on the blackboard will help you to present your country.

Учитель организует презентацию проектов по темам «Амери­ка», «Великобритания» и «Россия». Ученики из каждой группы вывешивают на доске картинки, фотографии и плакаты по своей теме. Группы представляют свои проекты по очереди. Перед клас­сом выступают все члены группы. Учитель побуждает слушателей задавать вопросы выступающим ученикам. В конце урока необ­ходимо подвести итоги проектной работы и выполнить упр. 111, стр. 98 из учебника.

VIII. Активизация грамматических навыков

- It's time to practise grammar and remember the Present Perfect Tense and the Present Perfect Continuous Tense.

Следующее задание выполняется в устной форме. Учащиеся получают задание на карточке и по очереди зачитывают словосоче тания, а затем составляют из них предложения, используя настоя­щее завершенное и настоящее длительно-завершенное времена.

Примерное задание на карточке:

Use Present Perfect or Present Perfect Continuous in the following sentences.

1. Kate - to water the flowers for forty minutes - to water half of them.

2. Jack - to read humorous stories since two o'clock - to read three stories.

3. Helen - to do the shopping for an hour - to buy ten books.

4. Bill - to write the letters since five o'clock - to write two letters.

5. They - to build the houses since 2006 - to build five houses.

6. Susan - to translate the texts for three hours - to translate four texts.

7. Nick is tired - to watch videos since two o'clock - to see two films.

8.1 - to learn English idioms for twenty minutes - to learn seven

idioms. 9. Robin-Bobin- to eat sweets since morning - to eat one hundred

sweets. 10. We - to play table tennis for half an hour - to win three games. Keys:

1. Kate has been watering flowers for forty minutes and has watered half of them.

2. Jack has been reading humorous stories since two o'clock and has read three stories.

3. Helen has been doing the shopping for an hour and has bought ten books.

4. Bill has been writing the letters since five o'clock and has written two letters.

5. They have been building the houses since 2006 and have built five houses.

6. Susan have been translating the texts for three hours and have translated four texts.

7. Nick is tired because he has been watching videos for since two o'clock and he has seen two films.

8.1 have been learning English idioms for twenty minutes and have learnt seven idioms.

9. Robin-Bobin has been eating sweets since morning and he has eaten one hundred sweets.

10. We have been playing table tennis for half an hour and have won three games.

IX. Подведение итогов урока

- That's all we have time for. Get your things together. Have a good weekend. Good-bye, boys! Good-bye, girls!

Учитель объясняет домашнее задание и прощается с детьми.

Домашнее задание

Подготовиться к контрольной работе (повторить тему «Путе­шествие», стр. 61-97 из учебника).



Урок 48. Контрольная работа по теме «Путешествие»

Дата проведения:


Цели: контроль грамматических навыков; контроль орфогра­фических и лексических навыков; контроль навыков аудирования и чтения; контроль навыков устной речи.

Оборудование: карточки с орфографическим заданием на каж­дого ученика; карточки с грамматическим заданием на каждого ученика.

Ход урока

I. Организационный момент

- Good morning, children! (Good morning, Maria Petrovna!)

- I am glad to see you. (We are glad to see you too.)

- Today we shall have the test on the topic "It's a Big World! Start Travelling Now!". There are different tasks in our test.

Учитель приветствует детей и сообщает цель урока.

II. Проведение контрольной работы

Контрольная работа рассчитана на 45 минут. Контрольная ра­бота состоит из заданий, предложенных в учебнике на стр. 99-102, а также заданий для контроля орфографических и грамматических навыков. Учитель может использовать нижеприведенные задания или подготовить задания сам.

Задание для контроля орфографических навыков

- The first task is to complete some sentences with the words from "Key Vocabulary". Read the sentences carefully. You will translate the words in brackets.

Учитель сообщает учащимся, что первое задание - дополнение предложений словами по теме «Путешествие». Выполняя данное задание, учащиеся не переписывают предложение целиком, а вы­писывают только одно слово в соответствующей форме. Задание оформляется учителем на карточках.

Примерное задание на карточке:

1. They had a lot of (багажа) when they travelled last month.

2. English is the (официальный) language in the UK.

3. Where is your (страховка), by the way?

4. Have you got through (паспортный контроль) yet?

5.1 am not sure the ship was (непотопляемый).

6. Have your bags been (взвешены)?

7. They didn't (объявили) this flight a minute ago.

8. We live in а (многонациональной) country.

Keys: 1. luggage. 2. official. 3. insurance. 4. passport control. 5. unsinkable. 6. weighed. 7. announce. 8. multinational.

Задание для контроля грамматических навыков

Задание для контроля грамматических навыков представлено в виде задания на употребление видовременных форм глагола (Past Simple, Present Perfect, Present Perfect Continuous) в двух вариантах.

Примерные предложения:

Вариант 1

Use Present Perfect, Past Simple or Present Perfect Continuous and open the brackets.

1. The Browns (to have) that car since 1998.

2. Where is he? We (to wait) for him for half an hour already.

3. She (not to build) the house yet.

4. Kate (to write) the letter for thirty minutes and she (to write) two pages.

5. How long you (to wash) the window?

6. The children (to play) hockey the day before yesterday.

7. Where is the magazine? -1 (to put) it on the table.

8. Can you see my bag? -1 (to look) for it for ten minutes but I (not to find) it yet.

Keys:

1. The Browns have had that car since 1998.

2. Where is he? We have been waiting for him for half an hour already.

3. She has not built the house yet.

4. Kate has been writing the letter for thirty minutes and she has written two pages.

5. How long have you been washing the window?

6. The children played hockey the day before yesterday.

7. Where is the magazine? -1 have put it on the table.

8. Can you see my bag? -1 have been looking for it for ten minutes but I have not found it yet.

Вариант 2

Use Present Perfect or Present Perfect Continuous and open the brackets.

1. What you (to read) here since morning?

2. She (to jump) for ten minutes without any rest.

3. Have you found your bag? - No! I (to look) for it for five minutes, but I (not yet to find) it.

4. We (to wait) for you since ten o'clock.

5. My brother (to have) his car since his grandfather bought it.

6. Nick (to write) a letter since he came home.

7. How long you (to be) to London? 8.We (to know) each other for seven years. 9. Children (not to eat) since five.

Keys:

1. What have you been reading here since morning?

2. She has been jumping for ten minutes without any rest.

3. Have you found your bag? - No! I have been looking for it for five minutes, but I have not found it yet.

4. We have been waiting for you since ten o'clock.

5. My brother has had his bike since his grandfather bought it.

6. Nick has been writing a letter since he came home.

7. How long have you been to London?

8. We have known each other for seven yeas.

9. Children have not been eating since five.

III. Подведение итогов урока

Mind the clock And keep the rule: Try to come In time to school. - Our lesson is over. Good-bye, boys and girls!