СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по авиамоделированию на тему "Изготовление самолёта из потолочных плиток"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по авиамоделированию на тему "Изготовление летающих моделей из потолочных плиток" в начальных классах.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по авиамоделированию на тему "Изготовление самолёта из потолочных плиток"»

Тема урока «Изготовление летающих моделей из потолочной пенопластовой плитки»

Цель: Способствовать развитию творческих и конструкторских способностей. 
Прививает интерес к технике, изобретательству.
Воспитывает аккуратность, трудолюбие. 
Закрепить умение склеивать детали.
Материалы и инструменты: пенопластовая плита толщиной 3,5 мм и размером 500х500, картон для шаблонов, цветной скотч или маркер для раскраски.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

-Добрый день ребята! Сегодняшнее занятие начнём с загадки:

слайд 1
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется под лучами-
Отливает серебром.

Смело в небо проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет
Что такое?...

(слайд 2) Самолет

(слайд3) -Кто из вас летал на настоящем самолёте?


II. Усвоение нового материала.
(слайд 4)

-Сегодня мы будем говорить о самолетах и создадим авиамодель МиГ-29.



(Слайд 5, 6 ) Рассказываю историю создания самолета МиГ-29.

Первые наработки по проекту лёгкого фронтового истребителя (ЛФИ) нового поколения были начаты в конце 1960-х годов. В 1969 году был объявлен конкурс на разработку такого самолёта. В нём приняли участие конструкторские бюро Сухого и Яковлева, а также Микояна и Гуревича. Победителем было признано ОКБ «МиГ». Детальная проработка проекта начата в 1971 году. Первый полёт прототипа был совершён 6 октября 1977, а серийное производство развёрнуто в 1982 году на базе московского завода № 30 («Знамя труда»). В августе 1983 первые серийные МиГ-29 начали поступать в ВВС СССР.



При малых размерах эта модель обладает хорошей летной характеристикой. Набор высоты обеспечивается броском рукой. Эта модель запускается с руки, после взлёта переходит в устойчивое продолжительное планирование, а дальность полета не велика.


(слайд 7-8) - Знаете ли вы, как называются части самолета?

Части модели самолета: фюзеляж, крыло, стабилизатор, киль.
Фюзеляж - это основная часть модели.
Крыло - часть, которая поддерживает модель в полете.
Стабилизатор - это горизонтальная поверхность в хвостовой части планера, служит рулем высоты (вниз, верх).
Киль – это вертикальная плоскость планера, служит рулем поворота (влево, вправо).


3. Практическая работа.
(слайд 9,10,11-закрыть слайды) -Сегодня я предлагаю сделать модель самолёта МиГ-29.
Прежде, чем начать работу, я разделю вас на 2 группы.
Одна группа будет работать в мастерских, другая – в конструкторском бюро.

Прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила ТБ, которые необходимо соблюдать при вырезании, работе с канцелярским ножом.


В мастерских работаем над изготовлением фюзеляжа. С помощью ножа рейку – фюзеляж обрежьте по размеру согласно чертежа. (длина 470 мм).
А в конструкторском бюро будет происходить создание крыла, стабилизатора, киля, части фюзеляжа. Используя шаблоны, переведите детали самолёта на пенопластовые листы, вырежьте канцелярским ножом.


Рис 1.

Накладывание шаблонов на потолочную пенопластовую плитку и обводим детали самолета (слайды).  Придерживаясь техники безопасности аккуратно вырезать детали канцелярским ножом (рис 2) или ножом для резьбы по дереву (слайды ).


рис 2

Все у нас подготовлено. Сейчас приступаем к сборке нашей модели. Но, прежде, повторим правила работы с клеем (равномерное нанесение, минимальное количество, так как быстрее сохнет и прочнее слой).
При помощи клея соберите модель без перекосов. Наш самолёт собран.

Осуществить сборку с использованием клея (слайды). Самолет готов (рис 3) (слайд ).


Рис 3.

По желанию можно раскрасить самолет цветным скотчем или маркером (слайды). (Рис 4)


Рис 4.

4. Запуск модели планера.
А теперь самый ответственный момент. Будем учить наши самолёты летать!
Запуск производите легкими толчками под небольшим углом вниз. Полет с резким снижением называется пикирование.
Взмывание модели с последующим падением на нос называется кабрирование.

Обращаю ваше внимание на закон, который вы должны усвоить:
Запрещается запускать модель в сторону наблюдателей.
5. Подведение итогов работы.
У нас получились замечательные самолёты, которые вы научили летать. А давайте попробуем вспомнить названия основных частей самолёта. Назовите, покажите на ваших моделях: крыло, фюзеляж, стабилизатор, киль.
Молодцы!
Подвожу итог занятий, объявляю оценки, называю лучших и при этом комментирую каждую оценку.

Уборка дежурными помещения.

Приложение

Презентация





Список используемой литературы:


1.Ермаков, А. Простейшие авиамодели [текст] / А. Ермаков. – М.: Просвещение, 1998
2.Замотин, О.Е. Твори, выдумывай, пробуй [текст]/ О.Е.Замотин, Р.В. Зарипов, Е.Ф.Рябчиков – М.: Просвещение, 1986
3.Заворотов, В. От идеи до модели [текст]/ В.Заворотов. - М.: Просвещение, 1988
4. Рожков В.С., Строим летающие модели [текст] / В.С. Рожков.- М.: Патриот, 1990
5. ИНТЕРНЕТ – РЕСУРС [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]