СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по баскетболу

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

закрепление знаний и практических умений игры в баскетбол

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по баскетболу»

ПЛАН-КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 7 – Б КЛАССЕ


Тема: баскетбол

Цель: закрепить знания и практические умения игры в баскетбол

Задачи урока:

  1. Совершенствование техники ведения мяча с изменением направления и высоты отскока.

  2. Совершенствование броска мяча в кольцо двумя руками от груди.

  3. Развития умений контролировать реакцию организма на заданную нагрузку (по пульсу)

  4. Развитие быстроты, скорости, ловкости, координации движений.

  5. Воспитание воли, внимания, взаимопонимания.

Тип урока: урок – тренировка (комплексного применения знаний)

Логика построения урока: мотивация общеразвивающие упражнения подводящие упражнения закрепление знаний и умений в усложненных условиях упражнения на восстановление организма ученика подведение итогов.

Оборудование: баскетбольные мячи (12 шт.), стойки (2 шт.)

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 45 мин.


Часть урока

Содержание

Дозировки

Организационно-методические указания

1

12-14 мин

Подготовительная часть

1. Построение. Рапорт дежурного. Сообщение задач урока

1-2 мин.

Проверить форму, состав класса.

Провести инструкции по измерению пульса. Выбрать для контроля 2 учащихся (мальчика и девочку). Измерить пульс в покое


2. Ходьба

1 круг

По залу. Определить дистанцию, по ходу учащиеся разбирают баскетбольные мячи, находящиеся в указанном месте


3. Упражнение на осанку с мечами

- ходьба на носках, руки мячом вверху

- ходьба на пятках, мяч за головой

- ходьба в полуприсяде мяч впереди на вытянутых руках



20 шаг.


20 шаг.


20 шаг.


Следить за осанкой, подбородок поднять, руки выпрямить

Контроль осанки, соблюдать дистанцию 2 м.



4. Бег, мяч перед грудью

2 круга

Темп медленный, соблюдение дистанции.

После бега измерение пульса учащимися, фиксация данных контрольной группы на кривой пульсометра в компьютере


5 Ходьба

- 1-2 руки с мячом вверх – вдох

- 3-4 – руки с мячом вниз – выдох

5-6 раз

Восстановление дыхания. Перестроиться в круг, по ходу

положить мячи в указанное место


Общеразвивающее упражнение без предметов

1. ИП – основная стойка (ОС), руки в «замок» перед грудью

1 – выпрямить руки вперед, кисти от себя

2 – ИП

3 – выпрямить руки вверх, кисти вверх

4 – ИП

2. ИП – стойка ноги врозь, руки в стороны

1-4 круговые движения руками вперед

5-8 то же назад

3. ИП – стойка ноги врозь, руки за головой

1 – наклон влево, руки вверх

2 – ИП

3-4 – то же вправо

4. ИП – стойка ноги врозь, руки на поясе

1-3 – поклоны вперед, руки вниз

4 - ИП







6-8 раз






10-12 раз





8-10 раз






8-10 раз








Выпрямить руки в локтевых суставах







Выполняют с максимальной амплитудой




Наклон точно в сторону, руки на ширине плеч





Ноги не сгибать, согнуться, коснуться руками пола


5. ИП – ОС, руки за головой

1 – присесть, руки вперед

2 – ИП

3-4 – то же самое

М= 18-20

Д = 14-16



Следить за выполнением приседаний


6. ИП – ОС, руки к плечам

1 – прыжок ноги врозь, руки вверх

2 – ИП

3-4 – тоже самое

М=18-20

Д=14-16



Темп выполнения средний


7. ИП – выпад правой, руки на колено

1-3 – пружинящие покачивания туловищем

4 – ИП

5-8 - с выпадом левой

По 6-8 раз



Следить за положением туловища, глубоким выпадом


8. Бег - по сигналу бег в обратном направлении

2-3 круга

Определить дистанцию 2-4 мин. Одновременно выполнение поворота по сигналу.


9. Передвижение в стойке баскетболиста по кругу левым и правым боком

2-3 круга

Следить ха техникой передвижения, стойкой игрока


10. Бег - остановки прыжком

1-2 круга

Темп медленный по сигналу учителя. Соблюдать дистанцию, четкое выполнение упражнения


11. Ходьба

1-2 круга

Учащиеся восстанавливают дыхание.

Измерение пульса, фиксация данных контрольной группы на компьютере

2. Основная часть

28 – 30 мин.

1. Совершенствование техники ведения мяча

А) ведение мяча с изменением направления

- по кругу









- «змейкой»










- «муравейник»











Б) Ведение с изменением скорости ведения













В) Ведение с изменением высоты отскока


















2-3 мин.











2-3 мин.










2-3 мин.











4-5 раз














2-3 мин.


Выполняют поочередно правой и левой рукой

Ведение меча по залу в произвольном направлении



А – ведение в медленном темпе

Б – ведение с максимальной скоростью

В – ведение в медленном темпе

Упражнение выполняется в ту и другую сторону


Учащиеся располагаются произвольно за залу.

А) По 1 сигналу учителя - ведение шагом

Б) по 2 сигналу – ведение на низком уровне

В) по 3 сигналу – ведение низом. Следить за высотой отскока и точным направлением.

Построение: расчет на 1 -3. Развод со местам занятий (баскетбольные кольца)




2. Совершенствование броска мяча в кольцо двумя руками

2-3 мин.

Броски в кольцо со средней дистанции (3 точек). Следить за траекторией полета мяча, бросок с отскоком от щита



3. Эстафета с ведением мяча и броском мяча в кольцо

8-10 мин



Играющие делятся на 2 команды. По сигналу учителя первые номера в команде начинают ведение правой (левой) рукой «змейкой» с последующим броском мяча в кольцо, подбирают мяч и ведут его до передачи следующему игроку. За попадание дается очко, дополнительно очко получает команда пришедшая первой. Победившая команда набирает наибольшее кол-во очков.

Перестроение в колонну по одному по сигналу учителя, измерение пульса, фиксация на компьютере

3. Заключительная часть

3-5 мин.

1. Ходьба в медленном темпе: - руки вверх; - руки в стороны; - руки на пояс.

1 круг

Восстановление дыхания


2. Построение в шеренгу – поворот налево


Остановкой у лицевой линии


3. Подведение итогов


Два выбранных ученика измеряют пульс и на компьютере выстраивают график пульсовой кривой. Напомнить учащимся о задачах урока. Обмен мнением о их выполнении


Объяснить пульсовую кривую, указав ее значимость.

Отметить лучших, объявить оценки и прокомментировать их


4. Домашнее задание:

- прыжки через скакалку

- отжимания от пола


До 50 раз

До 10 раз

Ежедневно самостоятельно