СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ УРОКА ПО БАСКЕТБОЛУ ДЛЯ СТУДЕНТОВ СРЕДНИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по баскетболу для студентов средних учебных заведений.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА ПО БАСКЕТБОЛУ ДЛЯ СТУДЕНТОВ СРЕДНИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ»

Конспект

урока по физической культуре

для специальности:


Тема: «Спортивные игры: баскетбол»


Тип урока: контрольный урок.


Цели урока:


Образовательная: совершенствование техники ведения мяча и броска из-под

щита;

Развивающая: развитие быстроты реакции, координации движений;


Воспитательная: воспитывать дисциплинированность, прививать любовь к спортивной игре: «Баскетбол»;

Методическая: совершенствовать методику подготовительной части урока

(специализированной баскетбольной разминки)

Материально-техническое оснащение:


  1. Оборудование: свисток, секундомер, 10 баскетбольных мячей;


  1. Наглядные материалы: ноутбук

  2. Дидактическое обеспечение: теоретический материал по теме: «Спортивные игры: баскетбол»


Литература для преподавателя:

Волейбол в школе: Пособие для учителей.- Москва 1989.-11-13с.

Ход урока



Структура урока

Частные

задачи

Содержание урока, методы и виды работы

Методические указания

  1. 1.Организационный момент (обоснование значения изучаемой темы и цели урока).

Информационная, воспитывать дисциплинированность.

-изложение, беседа

Вход в спортивный зал, проверка наличия и чистоты спортивной формы.

Построение, приветствие, проверка посещаемости.

Сообщение темы, задач урока.

Тишина в строю, соблюдать осанку.


Не занимающие студенты изучают теорию по теме: «Техника броска мяча из-под щита».

  1. 2.Подготовительная часть



















































































Восстановление функциональных возможностей организма.


Поворот на право.

1)Ходьба различными способами ( на передней части стопы, на носочках, на пятках, на внешней и внутренней частях стопы).


2) Бег в среднем темпе с изменением направления движения ( по сигналу).


3) Бег с использованием различных видов передвижений по сигналу (правым боком вперед, левым боком, спиной вперед, бег с ускорением и с заданием)


4) Ходьба в медленном темпе с упражнениями на восстановление дыхания.

Перестроение в колону по 3.

Общеразвивающие упражнения на месте.

А) И.п.-о.с.

1-4-вращение головы в правую (левую) сторону.

Б) И.п.-о.с.

1-2-повороты головы в право,

3-4- влево.

В) И.п.-ноги врозь, руки перед грудью,

1-2- пружинящие движения рук перед грудью,

3-4- поворот вправо с разведением рук в стороны.

Г) И.п.-ноги врозь, правая рука вверх, левая вниз ,

1-2- пружинящие движения рук назад,

3-4- смена положения рук.


Д) И.п.-ноги врозь, руки в стороны,

1-4- вращения рук вперед (назад)

Е) И.п.-ноги врозь, руки в стороны,

1-4- разноименное вращение рук.

Ж) И.п.- руки перед грудью в «замок»

1-2- повороты туловища вправо,

3-4- влево.

З) И.п.-ноги врозь, правая рука вверх, левая на пояс.

1-2- наклон туловища влево,

3-4- смена положения рук, наклон вправо.

И) И.п.- руки за голову,

1-4- вращение туловища в правую сторону.

Й) И.п.- руки за голову,

1-2- наклониться и локтем дотянуться до колена.

3-4- тоже в другую сторону.

К) И.п.- широкая стойка ног.

1- наклон туловища к правой ноге,

2- наклон посередине, между ног,

3- к левой ноге,

4-выпрямиться.

Л) И.п-руки на пояс ( за голову), ноги на ширине плеч, 20 приседаний.

М) И.п-руки на пояс .Прыжки на правой (левой) ноге.


Восстановление дыхания.

Ходьба в медленном темпе.

Перестроение в две шеренги лицом друг к другу образуя пары.

Спину держать прямо, плечи расправить, голова смотрит вперед. В ходьбе на пятках- носок на себя.

Бежать строго в строю, смотреть в затылок впереди бегущему.

Выполнять все строго по сигналу, с максимальной быстротой.



Вдох и выдох глубокие и равномерные.



Вращение медленное.



Подбородком тянуться за плечо.






Тоже в левую сторону.


Руки прямые, сжатые в кулак.








Правая вперед, левая назад.




Локтем тянуться за спину.




Выпрямленной рукой тянуться в сторону.




Тоже влево.



Локти в стороны.





Ладонями тянуться до пола.






Пятки от пола не отрывать.





Вдох и выдох глубокие и равномерные.

  1. 3.Основная часть

Совершенствование технических приемов.
























Развитие

координации движений.

Совершенствование техники передач:

- передача от груди,

-с ударом мяча в пол,

-из-за головы на грудь.


Совершенствование ведения;

- обводка партнера.


Совершенствование техники ведения, два шага, бросок в корзину









Проверка умений в выполнении элемента: ведение, два шага, бросок.





Совершенствование «челночного бега»9*10м. Проверка выполнения «челночного бега» на время.

Задания выполняются по свистку. Следить за правильной передачей и ловлей мяча. При передаче выполнять замах. Ведение на уровне пояса.

Упражнение выполняется со средней линии, Довести мяч до ближнего к щиту расстояния, под левую ногу взяли мяч в руки, шаг правой, левой, бросок в прыжке мяча в корзину.

Выполняется с 5 попыток: юн- «5»- 3 попадания, «4»-2 попадания, «3»-1 попадание. Дев-«5»-2п. «4»-1п.

После пробегания линии финиша останавливаться активно во избежании столкновения со стеной.

  1. 4. Заключительная часть.

Восстановление функциональных возможностей организма.


Воспитывать дисциплинированность

Перестроение в 2 колоны. Эстафеты с элементами баскетбола:

- передачи на месте,

- игра «Передал- садись»



Построение , выставление объективных и комментированных оценок, выводы о проделанной работе. Назначение дежурных по спортивному залу.


Домашнее задание:

Медленный бег 15 мин.(юн), 10 мин.(дев).

Теоретические ответы не занимающихся на уроке( освобожденных).

Задания выполняются по сигналу.




Тишина в строю, соблюдать осанку