1.Организационный момент (обоснование значения изучаемой темы и цели урока). | Информационная, воспитывать дисциплинированность. | -изложение, беседа Вход в спортивный зал, проверка наличия и чистоты спортивной формы. Построение, приветствие, проверка посещаемости. Сообщение темы, задач урока. | Тишина в строю, соблюдать осанку. Не занимающие студенты изучают теорию по теме: «Техника броска мяча из-под щита». |
2.Подготовительная часть | Восстановление функциональных возможностей организма. | Поворот на право. 1)Ходьба различными способами ( на передней части стопы, на носочках, на пятках, на внешней и внутренней частях стопы). 2) Бег в среднем темпе с изменением направления движения ( по сигналу). 3) Бег с использованием различных видов передвижений по сигналу (правым боком вперед, левым боком, спиной вперед, бег с ускорением и с заданием) 4) Ходьба в медленном темпе с упражнениями на восстановление дыхания. Перестроение в колону по 3. Общеразвивающие упражнения на месте. А) И.п.-о.с. 1-4-вращение головы в правую (левую) сторону. Б) И.п.-о.с. 1-2-повороты головы в право, 3-4- влево. В) И.п.-ноги врозь, руки перед грудью, 1-2- пружинящие движения рук перед грудью, 3-4- поворот вправо с разведением рук в стороны. Г) И.п.-ноги врозь, правая рука вверх, левая вниз , 1-2- пружинящие движения рук назад, 3-4- смена положения рук. Д) И.п.-ноги врозь, руки в стороны, 1-4- вращения рук вперед (назад) Е) И.п.-ноги врозь, руки в стороны, 1-4- разноименное вращение рук. Ж) И.п.- руки перед грудью в «замок» 1-2- повороты туловища вправо, 3-4- влево. З) И.п.-ноги врозь, правая рука вверх, левая на пояс. 1-2- наклон туловища влево, 3-4- смена положения рук, наклон вправо. И) И.п.- руки за голову, 1-4- вращение туловища в правую сторону. Й) И.п.- руки за голову, 1-2- наклониться и локтем дотянуться до колена. 3-4- тоже в другую сторону. К) И.п.- широкая стойка ног. 1- наклон туловища к правой ноге, 2- наклон посередине, между ног, 3- к левой ноге, 4-выпрямиться. Л) И.п-руки на пояс ( за голову), ноги на ширине плеч, 20 приседаний. М) И.п-руки на пояс .Прыжки на правой (левой) ноге. Восстановление дыхания. Ходьба в медленном темпе. Перестроение в две шеренги лицом друг к другу образуя пары. | Спину держать прямо, плечи расправить, голова смотрит вперед. В ходьбе на пятках- носок на себя. Бежать строго в строю, смотреть в затылок впереди бегущему. Выполнять все строго по сигналу, с максимальной быстротой. Вдох и выдох глубокие и равномерные. Вращение медленное. Подбородком тянуться за плечо. Тоже в левую сторону. Руки прямые, сжатые в кулак. Правая вперед, левая назад. Локтем тянуться за спину. Выпрямленной рукой тянуться в сторону. Тоже влево. Локти в стороны. Ладонями тянуться до пола. Пятки от пола не отрывать. Вдох и выдох глубокие и равномерные. |
3.Основная часть | Совершенствование технических приемов. Развитие координации движений. | Совершенствование техники передач: - передача от груди, -с ударом мяча в пол, -из-за головы на грудь. Совершенствование ведения; - обводка партнера. Совершенствование техники ведения, два шага, бросок в корзину Проверка умений в выполнении элемента: ведение, два шага, бросок. Совершенствование «челночного бега»9*10м. Проверка выполнения «челночного бега» на время. | Задания выполняются по свистку. Следить за правильной передачей и ловлей мяча. При передаче выполнять замах. Ведение на уровне пояса. Упражнение выполняется со средней линии, Довести мяч до ближнего к щиту расстояния, под левую ногу взяли мяч в руки, шаг правой, левой, бросок в прыжке мяча в корзину. Выполняется с 5 попыток: юн- «5»- 3 попадания, «4»-2 попадания, «3»-1 попадание. Дев-«5»-2п. «4»-1п. После пробегания линии финиша останавливаться активно во избежании столкновения со стеной. |
4. Заключительная часть. | Восстановление функциональных возможностей организма. Воспитывать дисциплинированность | Перестроение в 2 колоны. Эстафеты с элементами баскетбола: - передачи на месте, - игра «Передал- садись» Построение , выставление объективных и комментированных оценок, выводы о проделанной работе. Назначение дежурных по спортивному залу. Домашнее задание: Медленный бег 15 мин.(юн), 10 мин.(дев). Теоретические ответы не занимающихся на уроке( освобожденных). | Задания выполняются по сигналу. Тишина в строю, соблюдать осанку |