1. Рассказать о первой медицинской помощи при таких травмах.
2. Развивать произвольное внимание, повышать уровень его концентрации.
3. Воспитывать бережное отношение к своему организму.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I Организационный момент (1 мин) | 1. Проверить готовность к уроку: наличие тетрадей, учебников, ручек. 2. Приветствие учащихся. 3. Дежурный сдает раппорт. | Дежурный по классу сдает раппорт |
II Актуализация знаний | 1. Вопросы: - Назовите и покажите основные части скелета. - Для чего нужен скелет человеку? - Какие соединения костей вы знаете? Кроссворд «Скелет человека» 1. Осевой скелет туловища. 2. Часть позвоночника, создающая опору тазу. 3. Подвижное соединение костей в скелете. 4. Часть скелета, образованная большим количеством мелких костей. 5. Элемент скелета. 6. Кость плечевого пояса, лежащая среди мышц спины. 7. Часть тела, скелет которой образован большой и малой берцовыми костями. 8. Кости, образующие позвоночник. 9. Часть грудной клетки. 10.Опорная структура организма.  | 1,2гр. 1-2 гр. 1-2 гр. 1-2гр. |
III Постановка целей урока (1мин) | Сегодня на уроке мы с вами поговорим о первой медицинской помощи при переломах, вывихах и растяжениях. | Учащиеся 1,2 гр. внимательно слушают |
IV Изучение нового материала (10 мин) Рефлексия Демонстрация коллекции насекомых | I Сообщение темы урока: 1. Тема нашего урока « Оказание первой помощи при ушибах, вывихах суставов и переломах костей» 2. Для работы нам потребуется таблица (слайд), подумайте, что вы уже знаете о переломах, вывихах, растяжениях II Рассказ учителя. 3. Кости очень прочные. Они могут выдерживать большие нагрузки. При сильном ударе или падении возникает травма – кость может треснуть или сломаться. 4. Каждый человек обязан уметь оказать пострадавшему доврачебную помощь. 5. Повреждения костей и суставов является распространенным видом травм. Травма – это повреждение органа или ткани в результате внешнего воздействия. 6. Перелом - это нарушение целостности костей. Переломы бывают: 1. Открытые Рана вызвана травмирующим фактором или костным обломком, сопровождается кровотечением 2. Закрытые Кожа в зоне перелома не повреждена; припухлость в близлежащих тканях имеет местный характер Первая помощь при переломах - наложении шины из подручного материала, чтобы фиксировать места перелома и области суставов, - расположенных выше и ниже его. - внутрь пострадавшему дают амидопирин или анальгин и транспортируют в медпункт Иммобилизация - фиксация, придание неподвижности. 7. Вывих - головка одной кости может частично или полностью выйти из сустава. Как оказать первую помощь при вывихе 1. Обеспечьте поврежденной части покой 2. Наложите лед или холодный компресс 3. Мягкая давящая повязка 4. Косыночная повязка | Учащиеся 1,2 гр. записывают число и тему урока в тетрадь Учащиеся 1,2 гр. самостоятельно заполняют таблицу Учащиеся 1,2 гр. внимательно слушают объяснение учителя, рассматривают слайды и по ходу делают необходимые записи в тетрадь. |
Физминутка (2мин) | Учитель показывает гимнастику для глаз | Учащиеся 1,2 гр. выполняют предложенные упражнения. |
V Изучение нового материала (продолжение) (10мин) Рефлексия | III Рассказ учителя 8. Растяжение связок - это повреждение сухожилий области сустава, что приводит к разрыву мышц. Как оказать помощь: 1. Наложение Тугой повязки 2. Приложить холод 3. Обеспечить покой 9. Ушибы – закрытое повреждение тканей и органов от удара тупым предметом Симптомы: Боль Отек Гематома Оказание ПП 1.Холод 2.Холодная вода 3.Ложка 4.Мазь 10. Обязанность оказывающего первую помощь. Быстро оценить ситуацию Определить причину травмы Создать покой Холод Наложить шину, повязку Сообщить учителю, родителю, 03. 11. Вот несколько советов, которые помогут сделать ваши кости крепче, вашу осанку красивее, а вас сильнее. 12. И сейчас время вернутся к нашей таблице, и заполнить второй столбик, который мы назовем «Узнал». Во второй колонке вы запишите все, что узнали на уроке. | Учащиеся 1,2 гр. внимательно слушают объяснение учителя, и делают необходимые записи в тетрадь. Учащиеся 1,2 гр. самостоятельно заполняют 2 столбик |
VI Закрепление нового материала (8 мин) Рефлексия | 1. Чтение текста учебника стр. 45 «Доктор рассказывает»
2. Практические задание на оказание ПМП
3. Теперь пришло время заполнить третий столбик, нашей таблицы, назовем его «Важно». - В третьем столбике вы должны записать: Какие вопросы вам показались наиболее важными. Какие вопросы вам показались сложными, для вашего восприятия. Что вам было непонятно и требует разъяснения. -
| 1 гр. 1,2 гр. Учащиеся 1,2 гр. самостоятельно заполняют третий столбик. |
VII Повторение нового материала (4 мин) | 1. Что такое перелом? 2. Что такое вывих? 3. Что такое растяжение? 4. Какую помощь вы окажите при переломе костей? 5. Какая разница между открытым и закрытым переломом? | 1,2гр. 1,2 гр. 1,2 гр. 1,2гр. 1,2 гр. |
VIII Обобщение (1мин) | Сегодня на уроке мы познакомились с ………. Познакомились с новыми терминами, как……… | Учащиеся 1,2 гр. внимательно слушают и дополняют учителя |
IX Домашнее задание (1мин) | 1. Чтение текста стр. 42-45, чтение 1гр.- пересказ 2гр. – отв. на вопр. после текста | 1,2гр. |
X Подведение итогов (2 мин) | Выставление оценок за урок с комментарием и разбором ошибок | 1,2гр. |