СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по биологии в 6 классе : "Полезные ископаемые применяемые для получения металлов"( Урок с применением здоровьесберегающих технологий)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан с применением здоровьесберегающих технологий на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по биологии в 6 классе : "Полезные ископаемые применяемые для получения металлов"( Урок с применением здоровьесберегающих технологий)»

СОГБОУ «Духовщинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.»









Конспект урока по биологии в 6 классе:

Полезные ископаемые, применяемые для получения металлов.

(Урок с использованием здоровьесберегающих технологий

Учитель биологии :

Яковченкова Валентина Михайловна

































Тема урока: Полезные ископаемые, применяемые для получения металлов.



Цель урока: познакомить учащихся с металлическими рудами

Задачи урока:

Образовательные: формировать представление о том, что для получения металлов используют металлические руды, дать понятие самородным металлам.

Коррекционные: развивать внимание, умение наблюдать и сравнивать, связную устную речь.

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою странуэ

Здоровьесберегающие задачи: сформировать у учащихся необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать знания в повседневной жизни. снятие напряженности зрения, мышечной усталости, тревожности.



Оборудование и наглядность: учебник, тетрадь, мультимедийная презентация, карточки для проверки д/з.



Тип урока: комбинированный.



Используемые технологии:

1. Здоровьесберегающие технологии.

2. Технология дифференцированного и индивидуального обучения.

3. Информационно - коммуникационные технологии.

4. Игровые технологии.

5. Элементы проблемного обучения.



Ход урока.

1. Организационный момент

(Здоровьесберегающие технологии)

А) Психологическая настройка класса.

Итак, прошу внимания,

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь по - удобнее,

Начнём сейчас урок.

- А с каким настроение вы пришли на урок биологии?

Перед вами карточки с солнышком и тучкой. Выберите карточку в соответствии со своим настроением и прикрепите к доске.



-Для более эффективной и плодотворной работы, мы выполним упражнения на внимание:

1. «Какого цвета не стало?»

2. «Что здесь лишнее?»





2. Проверка знаний .

А) фронтальный опрос: 

- Какие минеральные удобрения необходимы для роста и развития растений? (Фосфорные, азотные, калийные)

- Из чего получают калийные удобрения? (Из калийной руды)

- Из чего получают фосфорные удобрения? (Из фосфоритов)

- По какому признаку можно отличить фосфориты? (По неприятному запаху)

- Как называют фосфориты в народе? (Камнями плодородия)

- Какого цвета могут быть фосфориты? (Коричневого, бурого, светло-серого, черного)

Б) Индивидуальная работа по карточкам: 

1. При трении фосфориты издают

А) приятный аромат

Б) неприятный запах

В) скрип

2. Фосфориты образовались

А) из древних растений
Б) из болотных мхов

В) из трупов морских животных

3. Как добывают фосфориты

А) открытым способом

Б) в шахтах

В) с помощью скважин

4. На заводах фосфориты превращают в

А) пшеничную муку

Б) косную муку

В) фосфоритовую муку

5. Для растений суперфосфат лучше, чем фосфоритовая мука

А) он лучше по цвету

Б) он лучше растворяется в воде и усваивается растениями

В) он хуже растворяется в воде и плохо усваивается растениями

6. Для чего растению нужен суперфосфат

А) для роста корней

Б) для роста стеблей и листьев

В) для цветения и созревания плодов

Учащиеся сдают работы.



3. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению материала.

Игра на коррекцию внимания.

Перед вами картинки предметов - самолет, вертолет, ведро, гвоздь, чайник, ложка, резиновый мяч. Закройте глаза. Откройте, посмотрите внимательно и скажите, какой предмет я убрала?

4. Этап усвоения новых знаний.

А) Сообщение темы и цели урока.

- Почему я убрала именно картинку с изображением мяча? Из чего сделан мяч? Из чего сделаны остальные предметы? Как вы думаете, что мы с сегодняшнего урока начнем изучать?

- Мы начинаем изучать полезные ископаемые, из которых получают металлы.



Б) Рассказ учителя с опорой на слайды презентации, беседа с учащимися.

- Для строительства и изготовления многих прочных предметов используют металлы.

- Какие названия металлов вам известны? А знаете, что из них изготавливают?

- Из меди делают провода, из легкого алюминия - самолеты и вертолеты, из прочного железа - ведра, гвозди, а из золота и серебра - украшения.

(Слайд 1, 2, 3)

- Для изготовления могут использовать один металл, а могут использовать несколько смешанных металлов. Это сплавы.

- Из сплавов делают рельсы, станки, детали автомобилей. (Слайд 4)

- В природе могут встречаться металлы в чистом виде. Это золото, платина, медь. (Слайд 5)

- Многие металлы получают из металлических руд, которые залегают в земле на разной глубине. Руды добывают, транспортируют на заводы, где из них выплавляют металлы. Так алюминий получают из алюминиевых руд, железо - из железной руды, медь – из медной руды. (Слайд 6-7)

-Учитель: Ребята, вы устали. Выполним физкультминутку для глаз.



5.Физминутка для глаз (проводится стоя) (Слайд8)

Простейшие упражнения для глаз:

1)вертикальные движения глаз вверх-вниз; 
2) горизонтальные движения вправо-влево; 
3) вращение глазами по часовой стрелке и против; 
4) закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее; 
5) на доске до начала урока начертить какую-либо кривую (спираль, окружность, ломаную); предлагается глазами “нарисовать” эти фигуры несколько раз в одном, а затем в другом направлении


-Учитель: Продолжим работу;



В) Работа в тетради:

1. Записать число, тему урока.

2. Записать новые термины и определения.

МЕТАЛЛЫ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ РУДЫ

СПЛАВ – это смесь нескольких расплавленных металлов.

САМОРОДОК – это металл, который в природе встречается в чистом виде.

Г) Работа с текстом учебника:

Прочитать дополнительный материал учебника на стр.151 и найти ответы на вопросы:

Какой металл входит в состав организма человека?- Какой металл использовали для изготовления украшений в древности?



Физминутка.

Просьба, повторять за учителем:

Представьте, что мы в лесу:

А теперь представим, детки,

Будто руки наши – ветки.

Покачаем ими дружно,

 Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.

(Ученики повторяют движения за учителем)

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты сесть опять.

  • -

На поляне стоит сосна,

к небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

быть он хочет подлинней.

(Стоя на одной ноге, потягиваемся – руки вверх,

потом то же, стоя на другой ноге)

Ветер сильный налетал,

все деревья раскачал.

(Наклоны корпуса влево-вправо)

Ветки гнутся взад-вперёд,

ветер их качает, гнет.

(Рывки руками перед грудью)

Будем вместе приседать –

раз, два, три, четыре, пять.

(Приседания)

А теперь на месте шаг,

выше ноги! Стой, раз, два.



И в заключение :Игра “Умный светофорик”.

Красный цвет – дети стоят, желтый – садятся за парты, зеленый – шагают на месте.



5. Закрепление.

1) Беседа по вопросам.

- Из чего получают большинство металлов?

- Что такое сплавы?

- Что такое самородки?

- Какие металлы в природе встречаются в чистом виде?

2) Игра «Из чего я сделан».

На доске картинки разных предметов. Класс делится на две команды. Учащиеся по одному человеку из каждой команды выбирают изображение предмета из металла. Чья команда больше и быстрее выберет картинок.



6. Домашнее задание.

Стр.150-151 читать, отвечать на вопросы, пересказывать.



7. Итог урока

Объявление оценок

Рефлексия.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- С каким настроением мы закончили урок?

- У вас есть карточки с изображением настроения..

Прикрепите соответствующую карточку к доске.





Используемая литература:

1. Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школыVIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. - М.: «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2011 г. – Сб.1.

2. Биология. Неживая природа. 6 класс: учеб.для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIIIвида / А.И. Никишов. – М.: Просвещение, 2012.