СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по чтению 2 класс И в шутку и в серьёз

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

ТЕМА: Обобщение по разделу «И в шутку и в серьёз»

ЦЕЛЬ: Обобщить знания учащихся по разделу; развивать память, внимание,  мышление, речь; поддерживать интерес к чтению.

                                            Ход урока

I.Оргмомент

II.Постановка целей урока

   Сегодня мы вспомним все произведения, которые читали в этом разделе.

III. Работа по теме урока

  1. Игра «Узнайте рассказ»

Карточка №1

- Гулял он себе, гулял и вдруг около большого фруктового сада увидел несколько ящиков с апельсинами. Недолго думая он забрался в один их

Карточка №2

- Каждый день они собирались вместе и придумывали чт –нибудь интересное. Или просто разговаривали. Или мартышка пела песенки, а удав, слонёнок и попугай слушали и смеялись.

Карточка №3

- а она к тому же была очень густая. Если бы она была жидкая, тогда другое дело. Я бы зажмурился и выпил её. Тут я взял 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по чтению 2 класс И в шутку и в серьёз»



ТЕМА: Обобщение по разделу «И в шутку и в серьёз»

ЦЕЛЬ: Обобщить знания учащихся по разделу; развивать память, внимание, мышление, речь; поддерживать интерес к чтению.

Ход урока

I.Оргмомент

II.Постановка целей урока

Сегодня мы вспомним все произведения, которые читали в этом разделе.

III. Работа по теме урока

  1. Игра «Узнайте рассказ»

Карточка №1

- Гулял он себе, гулял и вдруг около большого фруктового сада увидел несколько ящиков с апельсинами. Недолго думая он забрался в один их

Карточка №2

- Каждый день они собирались вместе и придумывали чт –нибудь интересное. Или просто разговаривали. Или мартышка пела песенки, а удав, слонёнок и попугай слушали и смеялись.

Карточка №3

- а она к тому же была очень густая. Если бы она была жидкая, тогда другое дело. Я бы зажмурился и выпил её. Тут я взял и долил в чашку кипятку. Всё равно было скользко, липко и противно.

2. Игра «Доскажите слово»

- Ложка – это ложка,

Ложкой суп… (едят)

- Кошка – это кошка,

У кошки семь ( котят)

- Тряпка- это тряпка,

Тряпкой вытру… ( стол)

- Шапка – это шапка,

Оделся и …( пошёл)

- А я придумал слово,

Смешное слово… ( плим)



Карточка №1.

Над бумажным над листом

Машет кисточка хвостом.

И не просто машет,

А бумагу мажет.

Красит в разные цвета.

Ух, какая… ( красота)

Карточка №2.

Сегодня вышел я из дома.

Пушистый снег лежит кругом.

Смотрю – навстречу мой знакомый

Бежит по снегу… (босиком)

Карточка №3.

Возьмём с собой сушёных груш

И двинемся в лесную глушь

Одни – в далёкий… (путь)

Я у Старкова за спиной,

Спешит Красильников за мной-

Назад не… ( повернуть)

Взлетают палки наши в лад,

И наши лыжи в лад скрипят.

Всё дальше, дальше… (дом)

Но мы мужчины, и к тому ж

У нас запас сушёных груш,

И мы не…( пропадём)

Карточка №4.

Над нашей квартирой

Собака живёт.

И спать не даёт.

Спать не даёт…( нам)

А над собакою

Кошка живёт.

Мяукает кошка

И спать не даёт… ( собаке)

Ну а над кошкою

Мышка живёт.



Мышка вздыхает

И спать не даёт…( кошке)

Карточка №5.

Я не зря себя хвалю,

Всем и всюду говорю,

Что любое предложенье

Прямо сразу… (повторю)

Ехал Ваня на коне,

Вёл собачку на ремне,

А старушка в это время

Мыла кактус на… (окне)



Карточка №6.

Если был бы я девчонкой ,

Я бы время не… ( терял)!

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки… ( постирал),

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате… ( подмёл),

Перемыл бы чашки, ложки,

Сам начистил бы… ( картошки),

Все свои игрушки сам

Я б расставил по… ( местам)!

То чего ж я не девчонка?

Я бы маме так… ( помог)!

Мама сразу бы сказала:

- Молодчина ты… (сынок)!

IV.Физминутка

V.продолжение работы по теме урока

1. Игра «Найдите ошибку»

- Найдите ошибку в названиях рассказов и стихотворений.

- «Всё тайное становится ясным» (ясным)



- «Товарищам взрослым» (детям)

-« Если был бы я мальчишкой» (девчонкой)

- «С нашей квартирой» (Над)

- «В чуждой» ( Чудной)

2. Игра «Две группы»

- Разделите на две группы эти слова, дайте название каждой группе.

Мама, попугай, милиционер, мартышка, слонёнок, Денис, дяденька, удав.

3.Игра «Откуда я?»

Показываю предметы или картинки из разных произведений изученных в этом разделе.

( Дети рассказывают о чём это произведение или читают стихотворение наизусть)

4. Игра «Найдите лишнее»

- Медвежонок, кролик, ослик, лиса, тигр, поросёнок. (лиса)

- Мальчик, дяденька, мама, пожарный, милиционер. (пожарный)

- Ботинок, картошка, бутылка, табуретка, стул, гармошка.( табуретка)

- Попугай, жираф, слон, мартышка, удав. ( жираф)

5. Игра «Буква заблудилась»

- Исправьте ошибки.

Наевшись рыбы до отвала,

На море гайка отдыхала.

Над тихим озером росла

Пышноголовая метла.

Возле дома на дорожке



Воробьи клевали брошки.

Муравей нашёл травинку

И взвалил её на свинку.

Волкам и беркутам на страх

кабан пасёт овец в горах.

6.Весёлый рассказ

Первоапрельская шутка

Когда сели ужинать, папа отложил в сторону газету и пристально посмотрел на Витю:

- Что-то ты сегодня подозрительно тихий. Неужели опять схватил по русскому трояк с минусом?

- Нет, не трояк, - с загадочной улыбкой ответил Витя.- Я получил по русскому двойку!...

Папа поперхнулся, а мама чуть не выронила из рук заварной чайник.

- Он ещё улыбается!- закричали хором папа и мама.

- А чего? Я не виноват! Она придирается! Я всего-то сделал две ошибки… В одном предложении.

- Во-первых, не она, а учительница!- сказала мама.- А во-вторых,

Смотря какие ошибки!

- она попросила написать на доске сегодняшнее число, а я написал «первое апреля».всего две ошибки!

Мама схватилась за сердце.

- Подожди-ка, подожди,- сказал папа,- какое сегодня число? Первое апреля? Теперь понятно, почему ты так хитро улыбаешься! Ты решил нас разыграть? Ты всё это выдумал?

- Ага, кивнул Витя.- Я пошутил. Меня по русскому не спрашивали! С первым апреля!

- Ну и шуточки!- рассердилась мама. – Я из-за тебя чуть чайник не разбила!

Витя допил чай и вышел из-за стола. «Слава Богу, подумал он, - что папа ничего не спросил про математику! Ведь двойку я как раз по математике получил!»