СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по чтению и развитию речи, 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Честное слово» по Л.Пантелееву.

Цели:

Образовательные:

Изучить содержание произведения. Учить читать по ролям, соблюдая знаки препинания.

Развивающие:

Развивать речь, внимание,  навык беглого осознанного чтения.

Воспитательные:

Воспитание положительных качеств личности. Формировать представление о честности, отзывчивости, смелости

Уровневые цели:

Репродуктивный: Усвоить понятие: чтение по ролям.                              

Конструктивный: чтение по ролям связано с соблюдением техники чтения.

Творческий: Выполнение практического задания                

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по чтению и развитию речи, 4 класс»

3 класс

Чтение и развитие речи

Тема: «Честное слово» по Л.Пантелееву.

Цели:

Образовательные:

Изучить содержание произведения. Учить читать по ролям, соблюдая знаки препинания.

Развивающие:

Развивать речь, внимание, навык беглого осознанного чтения.

Воспитательные:

Воспитание положительных качеств личности. Формировать представление о честности, отзывчивости, смелости

Уровневые цели:

Репродуктивный: Усвоить понятие: чтение по ролям.

Конструктивный: чтение по ролям связано с соблюдением техники чтения.

Творческий: Выполнение практического задания

Оборудование: карточка с речевой зарядкой, худ.литература, учебники, словарные слова, тренажёр для глаз, вопросы рефлексии, карточки с пословицами.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока:

Технологическая карта

Этапы урока

Дидактические задачи

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Организационный момент

Подготовка обучающихся к работе на уроке.

Введение в урок.

Пятиминутка «Жужжащее чтение»


Читают художественную литературу. Называют автора, произведение. Говорят о чём прочитали?

Подготовка к основному этапу урока

Подготовить обучающихся к восприятию нового материала; вызвать интерес к изучению новой темы через постановку проблемной ситуации





Обеспечение мотивации и принятие обучающимися цели, побуждение к деятельности.

Речевая разминка:

Артикуляционная зарядка (упр – я для губ, рта, языка).

Чтение и проговаривание скороговорки

Женя с Жанной подружилась.

Дружба с Жанной не сложилась.

Чтобы жить с друзьями дружно,

Обижать друзей не нужно.

- Разгадайте зашифрованные слова

ОБОРДАТ ВИЧОТЫЗТЬОВС ВЖИЛСЬТО НССЕТЬЧТО

(Доброта) (Отзывчивость) (Лживость) (Честность)

Какое слово лишнее и почему?

Объявление темы и целей урока


Выполняют упражнение


Читают по цепочке: быстро, медленно









Проверка домашнего задания

Проверка выполнения полученных заданий

Что было задано на дом?

Пересказ рассказа «Трус» Л. Пантелеева.


Зрительная гимнастика

(тренажёр для глаз)

Пересказывают содержание рассказа, отвечают на вопросы.


Основной этап урока


Посмотрите на название произведения, на иллюстрации в учебнике и выскажите предположение, о чём будет этот рассказ? Первичное чтение рассказа учителем

Задание перед чтением

Отметить в тексте непонятные слова

Словарная работа

Сторожка

Часовой

Физминутка

Вторичное чтение

Чтение по ролям


Высказывают предположение


Слушают рассказ и отмечают словарные слова


Объясняют значение слов



Выполняют упражнения


Читают по ролям без слов автора

Первичная проверка

понимания

Создание условий для выполнения заданий с применением полученных знаний и умений.

Работа над содержанием текста

Озаглавь часть

Ответы на вопросы

Выборочное чтение


Озаглавливают часть

Отвечают на вопросы учебника

Находят в тексте и читают предложения по цели высказывания

Закрепление знаний



Создание условий для выполнения заданий с применением полученных знаний и умений.

Работа с пословицами

1 уровень – прочитать пословицы

2 уровень – составить пословицы и прочитать

3 уровень – составить пословицы. Найти пословицу, которая подходит к произведению и объяснить смысл

Выполняют задания самостоятельно



Домашнее задание

Объяснение выполнения задания

Читать по ролям, стр. 95-97


Прослушивают информацию


Итог урока.



Рефлексия.


Оценки.


С каким произведением познакомились?

Что понравилось в этом рассказе?

Чему учит рассказ?

Ответы на вопросы (на доске)


Выставление оценок.

Отвечают на вопросы





Прослушивают информацию