СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по чтению и развитию речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

в конспекте урока показана работа с использованием элементов поектной деятельности в школе 8 вида

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по чтению и развитию речи»

Министерство образования и науки Хабаровского края


Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение,

реализующее адаптированныеосновные общеобразовательные программы

«Школа № 3»










Конспект урока по чтению и развитию речи

4 класс







Разработала и провела

учитель начальных классов

И.А. Тютимова








г. Комсомольск – на – Амуре

2016 – 2017 уч.г.


Тема: Н. Сладков «Осень»

Цель: отрабатывать навык беглого чтения,

учить выразительному чтению диалогов.

Задачи:

Познавательные:развивать умение анализировать, обобщать.

Коммуникативные: формировать умение отвечать на вопросы в развёрнутом виде.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Личностные:воспитывать бережное отношение к природе.


Оборудование:

  • Карточки для индивидуальной работы,

  • Магнитофон,

  • Мультимедийная доска.


Ход урока:

  1. Орг. момент.


  1. Речевая гимнастика.

«Песенка»

- Чистоговоркапо опоре

на доскеРе-ре-ре — осень на дворе.

  1. Проверка домашнего задания. С. 14 - 15

  • Подготовка к пересказу (чтение шёпотом)

  • Рисунки учеников

- Разложите рисунки так, чтобы можно было пересказать рассказ.

  • Пересказ по рисункам

ваши рисунки мы используем для пополнения нашей книги.


  1. Сообщение темы урока

Внимательно послушайте песенку и попытайтесь ответить на вопрос:

«О чём мы будем сегодня читать?» (об осени в лесу)


СЛАЙД 1 – картинка «Осень»

СЛАЙД 2 – Николай Сладков «Осень»


  1. Первичное чтение текста

- Откройте учебник на с. 16

- Внимательно следите за чтением и карандашом подчёркивайте непонятные, незнакомые вам слова.


Чтение актёром(магнитофон)

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

  1. Словарная работа

- Какие слова вам показались незнакомыми? (ОБЪЯСНЕНИЕ)

СЛАЙД 3

ТЕ -ЛО – ГРЕЙ – КА - Короткая тёплая кофта (обычно без рукавов).

Ватная куртка, ватник прост..


- В тексте есть выделенные слова. Давайте узнаем, что они обозначают. чтение словаря.


7.Предварительное чтение текста учениками.

Чтение текста «цепочкой»


  1. Беседа по прочитанному.

- Что это – сказка или рассказ? Докажите.

- Назовите героев сказки. Какие они? Почему вы так считаете?

- Почему жители леса не испугались прихода осени?

- О чём предупреждал ворон?

ФИЗМИНУТКА

  1. Повторное чтение.

- У меня на столе разложены картинки. Возьмите по одной картинке.

- Перечитайте сказку и найдите отрывок, который подходит к вашей картинке.


  1. Подготовка к чтению по ролям.

с. 17, первый абзац. «Вторым делом …..А нам без мух – комаров спать будет спокойней»

- Кто участвует в разговоре? ( автор, ворон, птицы, звери)

- Давайте попробуем прочесть по ролям


  1. Домашнее задание.

с. 16 – 17, задание 4


  1. Оценки за урок.