Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение,
реализующее адаптированныеосновные общеобразовательные программы
«Школа № 3»
Конспект урока по чтению и развитию речи
4 класс
Разработала и провела
учитель начальных классов
И.А. Тютимова
г. Комсомольск – на – Амуре
2016 – 2017 уч.г.
Тема: Н. Сладков «Осень»
Цель: отрабатывать навык беглого чтения,
учить выразительному чтению диалогов.
Задачи:
Познавательные:развивать умение анализировать, обобщать.
Коммуникативные: формировать умение отвечать на вопросы в развёрнутом виде.
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Личностные:воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
Ход урока:
Орг. момент.
Речевая гимнастика.
«Песенка»
- Чистоговоркапо опоре
на доскеРе-ре-ре — осень на дворе.
Проверка домашнего задания. С. 14 - 15
- Разложите рисунки так, чтобы можно было пересказать рассказ.
ваши рисунки мы используем для пополнения нашей книги.
Сообщение темы урока
Внимательно послушайте песенку и попытайтесь ответить на вопрос:
«О чём мы будем сегодня читать?» (об осени в лесу)
СЛАЙД 1 – картинка «Осень»
СЛАЙД 2 – Николай Сладков «Осень»
Первичное чтение текста
- Откройте учебник на с. 16
- Внимательно следите за чтением и карандашом подчёркивайте непонятные, незнакомые вам слова.
Чтение актёром(магнитофон)
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
Словарная работа
- Какие слова вам показались незнакомыми? (ОБЪЯСНЕНИЕ)
СЛАЙД 3
ТЕ -ЛО – ГРЕЙ – КА - Короткая тёплая кофта (обычно без рукавов).
Ватная куртка, ватник прост..
- В тексте есть выделенные слова. Давайте узнаем, что они обозначают. чтение словаря.
7.Предварительное чтение текста учениками.
Чтение текста «цепочкой»
Беседа по прочитанному.
- Что это – сказка или рассказ? Докажите.
- Назовите героев сказки. Какие они? Почему вы так считаете?
- Почему жители леса не испугались прихода осени?
- О чём предупреждал ворон?
ФИЗМИНУТКА
Повторное чтение.
- У меня на столе разложены картинки. Возьмите по одной картинке.
- Перечитайте сказку и найдите отрывок, который подходит к вашей картинке.
Подготовка к чтению по ролям.
с. 17, первый абзац. «Вторым делом …..А нам без мух – комаров спать будет спокойней»
- Кто участвует в разговоре? ( автор, ворон, птицы, звери)
- Давайте попробуем прочесть по ролям
Домашнее задание.
с. 16 – 17, задание 4
Оценки за урок.