Лыжная подготовка, попеременный двухшажный ход.
Цель: Развитие новых умений и навыков по лыжной подготовке, воспитание дисциплинированности.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ф-ре»
Конспект урока.
Учитель физической культуры Курманалиев Гафиат Камсуллович
Урок по физической культуре лыжная подготовка
Место проведения урока: МАОУ Аксурская СОШ, ученическая тренировочная лыжня
Класс: 6
Тема: Лыжная подготовка, попеременный двухшажный ход.
Цель: Развитие новых умений и навыков по лыжной подготовке, воспитание дисциплинированности.
Задачи:
1. образовательная: совершенствование техник передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом.
2. оздоровительная: развитие координации, силы, скоростных качеств и выносливости
3. воспитательная: воспитание чувства ответственности, дисциплинированности, внимания, коллективизма, упорство и трудолюбия.
Тип урока: совершенствования.
Метод проведения: групповой, индивидуальный.
Оборудование: тренировочная лыжня, лыжи, палки, лыжная мазь.
Технологии, методы, приемы, формы: применение здоровье сберегающих и игровых технологий которые дают оздоровительный эффект и способствуют укреплению всех групп мышц, закаливанию, тренировке сердечно – сосудистой системы, а также формируют полезную привычку с пользой для здоровья. Нагрузка в игре дозируется изменением длины контрольного отрезка.
Части урока | Дозировка | Содержание урока | Орг. методические указания |
I. Вводная часть. 11мин. | | | |
3мин. | Раздача лыж и лыжных палок учащимся. | Каждый учащийся берет свои лыжи, палки и выходит строиться. |
| 1мин. | Построение учащихся с лыжами в руках. | При построении учащиеся лыжи держат в правой, а палки в левой руке. |
0,5мин. | Сдача рапорта физоргом учителю. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!» с лыжами в руках. | Подход к учителю и постановка в строй с лыжами в руках. По команде: «Равняйсь!» - лыжи прижаты к плечу голова повернута вправо, «Смирно!» - лыжи отведены на вытянутые руки вперед пятки лыж у правой ноги, см. на учителя. «Вольно!» - в прежнее положение. |
. | 0.5мин. | Приветствие, объяснение цели и задач урока. | Учитель ставит задачи на урок, давая краткие пояснения. |
2мин. | Выход к месту занятий. Организованный выход к месту проведения занятий. Учащиеся соединяют палки с лыжами, берут под правую руку и локтем этой руки прижимают лыжи к боку придерживая их левой рукой. Учащиеся поворачиваются направо в движении, перестраиваются в колонну по два и идут к указанному месту. | Подается команда: «Лыжи под руку!» Учитель напоминает учащимся об интервале при передвижении. При повороте на выход учащиеся определяют дистанцию, которая безопасна для передвижения с лыжами в руках. |
. | 1мин. | Постановка на лыжи По команде учителя учащиеся ставят палки в снег справа, рядом кладут лыжи. Легким постукиванием ногой об ногу освобождают отверстие в ботинках от снега и вставляют их в крепления с шипами. | По команде: «На лыжи становись!». Следить, чтобы шипы на креплениях обязательно вошли в отверстия: для этого нужно приподнять пятку ступни и пошевелить. Если скоба застегнулась легко, значит ботинок на месте. |
| 3ми. | Вкатывание. Учащиеся определяются по учебным своим кругам и проходят несколько разминочных кругов. Более сильные лыжники передвигаются по внешнему, те которые послабее - по внутреннему кругу с равномерной интенсивностью. | Учащиеся движутся с интервалом, данным учителем. |
II. Основная часть 24мин. | | Учитель напоминает учащимся технику передвижения попеременным двухшажным ходом, демонстрируя полный цикл, технику постановки, подседания и отталкивания в сочетании с руками, давая при этом краткие пояснения о возможных допускаемых ошибках при передвижении этим способом. | Демонстрация техники лыжных ходов по центральной лыжне в доступном и видном месте для всех учащихся. Характерные ошибки: недостаточное подседание или полное отсутствие после остановки лыжи; неправильное положение ноги в начале и в период непосредственного отталкивания. |
| 10мин. | Техника передвижения попеременно двухшажного ход (совершенствование) После чего учащиеся по внутреннему и внешнему кругам начинают передвижение попеременно двухшажным ходом, с учетом усвоения и отработки техники выноса постановки и конечного попеременного толчка палками. После прохождения каждого круга, указывается учащимся на те ошибки, которые допускают большинство учащихся, а некоторым учащимся - индивидуальные задания. Выслушав замечания, каждый старается исправить свои ошибки. | Незавершенный попеременный толчок палками. Руки разведены слишком широко. Очень вялая постановка палок на снег. Учитель показывает, какую ошибку выполняют учащиеся и поясняет, демонстрируя, как ее устранить. |
| 6мин. | Игры и эстафеты с учетом закрепления и совершенствования техники изучения ходов. Игра: «Кто лучше!» По сигналу учителя учащиеся без палок, следя за тем, чтобы скольжение было одноопорным, поочередно, то на одной, то на другой лыже с учетом скорости и ширины скользящего шага. Тот, кто пришел к финишу первым, при этом выполнивший достаточно широкие скользящие шаги – становится лучшим лыжником. То же с палками с учетом правильного выполнения движения палками, наклоном туловища вперед при одновременном отталкивании двумя палками. | В центре параллельно лыжни учителя, накатаны лыжи для каждого учащегося. По одну сторону более сильные, по другую послабее, у каждой группы свой победитель. |
| 8мин. | Игра: «Быстрый лыжник». Две команды выстраиваются на параллельные лыжни в три забега по 6 человек. По сигналу лыжники стараются как можно быстрее пройти расстояние 30 метров одновременным одношажным или двухшажным ходом по желанию детей Победители выходят после каждого забега в финал. Победитель финала становится быстрым лыжником. | Учащиеся выбирают сами, каким способом удобнее и быстрее пробежать дистанцию 30 метров, при этом стараться соблюдать правильность выполнения техники передвижения того или иного способа. |
III. Заключительная часть 10мин. | | Умеренное передвижение к месту построения. | |
| | Построение. Построение учащихся на лыжах, подведение итогов урока, оценки за урок. Домашнее задание. | Учащиеся строятся на специально утоптанном месте. |
| | Снятие лыж, очистка их от снега, организованный уход в школу. | Дается команда «Лыжи снять!», палки ставят вправо и снимают лыжи. |
| | Уход в школу. Установка лыж пирамиду. | |