СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по ф-ре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лыжная подготовка,  попеременный двухшажный ход.

 

Цель: Развитие новых умений и навыков по лыжной подготовке, воспитание  дисциплинированности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ф-ре»

Конспект урока.

Учитель физической культуры Курманалиев Гафиат Камсуллович

Урок по физической культуре лыжная подготовка

Место проведения урока: МАОУ Аксурская СОШ, ученическая тренировочная лыжня

Класс: 6


Тема: Лыжная подготовка, попеременный двухшажный ход.



Цель: Развитие новых умений и навыков по лыжной подготовке, воспитание дисциплинированности.

Задачи:

1. образовательная: совершенствование техник передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом.

2. оздоровительная: развитие координации, силы, скоростных качеств и выносливости

3. воспитательная: воспитание чувства ответственности, дисциплинированности, внимания, коллективизма, упорство и трудолюбия.

Тип урока: совершенствования.

Метод проведения: групповой, индивидуальный.

Оборудование: тренировочная лыжня, лыжи, палки, лыжная мазь.

Технологии, методы, приемы, формы: применение здоровье сберегающих и игровых технологий которые дают оздоровительный эффект и способствуют укреплению всех групп мышц, закаливанию, тренировке сердечно – сосудистой системы, а также формируют полезную привычку с пользой для здоровья. Нагрузка в игре дозируется изменением длины контрольного отрезка.

Части урока

Дозировка

Содержание урока

Орг. методические указания

I. Вводная часть.

11мин.


 

 

3мин.

Раздача лыж и лыжных палок учащимся.

Каждый учащийся берет свои лыжи, палки и выходит строиться.


1мин.

Построение учащихся с лыжами в руках.

При построении учащиеся лыжи держат в правой, а палки в левой руке.

0,5мин.

Сдача рапорта физоргом учителю.
Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!» с лыжами в руках.

Подход к учителю и постановка в строй с лыжами в руках.
По команде: «Равняйсь!» - лыжи прижаты к плечу голова повернута вправо, «Смирно!» - лыжи отведены на вытянутые руки вперед пятки лыж у правой ноги, см. на учителя.
«Вольно!» - в прежнее положение.

.

0.5мин.

Приветствие, объяснение цели и задач урока.

Учитель ставит задачи на урок, давая краткие пояснения.

2мин.

Выход к месту занятий. Организованный выход к месту проведения занятий.
Учащиеся соединяют палки с лыжами, берут под правую руку и локтем этой руки прижимают лыжи к боку придерживая их левой рукой.
Учащиеся поворачиваются направо в движении, перестраиваются в колонну по два и идут к указанному месту.

Подается команда:

«Лыжи под руку!»
Учитель напоминает учащимся об интервале при передвижении.
При повороте на выход учащиеся определяют дистанцию, которая безопасна для передвижения с лыжами в руках.

.

1мин.

Постановка на лыжи

По команде учителя учащиеся ставят палки в снег справа, рядом кладут лыжи.
Легким постукиванием ногой об ногу освобождают отверстие в ботинках от снега и вставляют их в крепления с шипами.

По команде: «На лыжи становись!».
Следить, чтобы шипы на креплениях обязательно вошли в отверстия: для этого нужно приподнять пятку ступни и пошевелить. Если скоба застегнулась легко, значит ботинок на месте.


3ми.

Вкатывание.

Учащиеся определяются по учебным своим кругам и проходят несколько разминочных кругов. Более сильные лыжники передвигаются по внешнему, те которые послабее - по внутреннему кругу с равномерной интенсивностью.

Учащиеся движутся с интервалом, данным учителем.

II. Основная часть

24мин.


Учитель напоминает учащимся технику передвижения попеременным двухшажным ходом, демонстрируя полный цикл, технику постановки, подседания и отталкивания в сочетании с руками, давая при этом краткие пояснения о возможных допускаемых ошибках при передвижении этим способом.

Демонстрация техники лыжных ходов по центральной лыжне в доступном и видном месте для всех учащихся.
Характерные ошибки:

  1. недостаточное подседание или полное отсутствие после остановки лыжи;

  2. неправильное положение ноги в начале и в период непосредственного отталкивания.


10мин.

Техника передвижения попеременно двухшажного ход (совершенствование)

После чего учащиеся по внутреннему и внешнему кругам начинают передвижение попеременно двухшажным ходом, с учетом усвоения и отработки техники выноса постановки и конечного попеременного толчка палками.
После прохождения каждого круга, указывается учащимся на те ошибки, которые допускают большинство учащихся, а некоторым учащимся -  индивидуальные задания.
Выслушав замечания, каждый старается исправить свои ошибки.

Незавершенный попеременный толчок палками. Руки разведены слишком широко.

Очень вялая постановка палок на снег.

Учитель показывает, какую ошибку выполняют учащиеся и поясняет, демонстрируя, как ее устранить.

6мин.

Игры и эстафеты с учетом закрепления и совершенствования техники изучения ходов.

Игра: «Кто лучше!»

По сигналу учителя учащиеся без палок, следя за тем, чтобы скольжение было одноопорным, поочередно, то на одной, то на другой лыже с учетом скорости и ширины скользящего шага. Тот, кто пришел к финишу первым, при этом выполнивший достаточно широкие скользящие шаги – становится лучшим лыжником.
То же с палками с учетом правильного выполнения движения палками, наклоном туловища вперед при одновременном отталкивании двумя палками.

В центре параллельно лыжни учителя, накатаны лыжи для каждого учащегося. По одну сторону более сильные, по другую послабее, у каждой группы свой победитель.


8мин.

Игра: «Быстрый лыжник».

Две команды выстраиваются на параллельные лыжни в три забега по 6 человек.
По сигналу лыжники стараются как можно быстрее пройти расстояние 30 метров одновременным одношажным или двухшажным ходом по желанию детей
Победители выходят после каждого забега в финал.
Победитель финала становится быстрым лыжником.

Учащиеся выбирают сами, каким способом удобнее и быстрее пробежать дистанцию 30 метров, при этом стараться соблюдать правильность выполнения техники передвижения того или иного способа.

III. Заключительная часть

10мин.


Умеренное передвижение к месту построения.

 


 

Построение.

Построение учащихся на лыжах, подведение итогов урока, оценки за урок. Домашнее задание.

Учащиеся строятся на специально утоптанном месте.


 

Снятие лыж, очистка их от снега, организованный уход в школу.

Дается команда «Лыжи снять!», палки ставят вправо и снимают лыжи.


 

Уход в школу. Установка лыж пирамиду.