СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по ФГОС второго поколения в 7 классе "Орудия труда для обработки металлов".

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке показана технологическая карта урока.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ФГОС второго поколения в 7 классе "Орудия труда для обработки металлов".»

МБОУ «Варламовская СШ»

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.

Технологическая карта урока

Учитель Пасхин А.В.

Предмет: технология  Класс: 7 Учебник (УМК): В.Д. Симоненко. «Технология»

Тема урока: «Орудия труда для обработки металлов».

КДЦ: познакомить обучающихся с видами и назначением токарных резцов и способом их установки.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: токарный станок по обработке металла ТВ-6, токарные резцы, образец изделия, мультимедийный проектор.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций.

Понимание, обоснованное применение операций.

Регулятивные

определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

Самостоятельное выполнение действий по алгоритму.

Познавательные

Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи.

Совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.

Выполнение действий по алгоритму под управлением учителя.

Личностные

Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе.

Самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.









Этап урока

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

Орг. Момент 3 мин.








Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке. Целеполагание и постановка задач.

Словесный, беседа по уточнению и конкретизации знаний из личного жизненного опыта.


Фронтальная









Приветствует учеников.

Проверяет готовность к уроку, выдаёт индивидуальные задания к уроку.



Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.





Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Актуализация знаний


Научиться различать виды и назначение токарных резцов, виды работ, выполняемые ими, закреплять резцы и подрезать торец заготовки.










Словесный, демонстративный,

Фронтальная и групповая

Учитель раздаёт учащимся изделия, выполненные на токарном станке ТВ-6 и предлагает выбрать резцы, с помощью которых эти изделия были изготовлены. Подводит учащихся к цели занятия: «Познакомить с видами и назначением токарных резцов и способами их установки» и ставит задачи: 1. Отработка навыков управления станком ТВ-6. 2. Выяснить последовательность выполнения операций при установке резцов в резцедержателе. 3. Овладеть основными безопасными приёмами при работе на станке.

Учащиеся отбирают инструмент и поясняют причину его выбора. Выдвигают предположения о технологии изготовления данных изделий.


Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

Проверка домашнего задания.








Выбор материалов и инструментов для выполнения поставленной задачи.

Словесный, беседа по вопросам домашнего задания.

Фронтальная

Предлагает ответить на вопросы домашнего задания:

1. Назначение токарно-винторезного станка ТВ-6. 2. Назвать основные части токарно-винторезного станка.






Отвечают на вопросы домашнего задания.

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий. Познавательные: умение рационально использовать информацию; ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов.


Объяснение нового материала.






























































Умение анализировать полученную информацию.






















Словесный, демонстративный
































































Фронтальная






































































Постановка учебной проблемы. Что находится на верхней части суппорта (резцедержатель). Какие виды работ можно еще выполнять на ТВ станке (сверление, нарезание резьбы, растачивание). Демонстрация четырёх видов резцов.
1. Проходной 2. Подрезной 3. Отрезной 4.Расточной. - Вопрос для учеников. Что у них общего и чем они отличаются?
Учитель. Токарный резец представляет собой стержень прямоугольного или квадратного сечения (тело резца), рабочая часть которого (головка) имеет режущие кромки в форме клина. Изготавливают резцы из стали, по твёрдости превышающей обрабатываемый материал. Резцы отличаются друг от друга по конструкции, но все они имеют и общие части. - Демонстрация резца. « Элементы резца».
- тело резца служит для закрепления в резцедержателе;
- головка непосредственно участвует в процессе резания.
Токарные резцы различают:
- по направлению подачи - правые, левые;
- по конструкции головки - прямые, отогнутые;
- по способу изготовления - цельные, составные;
- по сечению стержня - прямоугольные, круглые, квадратные.
- по виду обработки;
- проходные - для обработки уступов;
- подрезные - для обработки торцов;
- отрезные - для отрезания заготовок;
- резьбовые - для нарезания резьбы.

Ответы на поставленные вопросы. Выполняют в тетради рисунок «Элементы резца».












































Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий. Познавательные: умение рационально использовать информацию; ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов. Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.












Закрепление нового материала.

Умение анализировать полученную информацию и применять на практике. Умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.


Словесный, демонстративный, частично-поисковый, исследовательский.

Фронтальная, групповая.

Распределяет класс на группы, делает целевые обходы, контролирует и корректирует работу обучающихся.

Выполняют практическую работу: «Отработка навыков управления станком». Отрабатывают навыки перемещения резца относительно обрабатываемой поверхности.

Личностные: развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность. Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.

Рефлексивно-оценочный этап

Умение построить алгоритм действия (технологическая цепочка)

умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.

Словесный, демонстративный.

Фронтальная

Комментирует и объясняет допущенные ошибки. Сравнивает качество работы учащихся. Предлагает ответить на вопросы: Какие навыки были закреплены на уроке? Знания по каким предметам вам понадобились на уроке? Чему новому вы научились на уроке? Объясняет о целесообразности работы в группе. Фиксирует оценки учащихся. Предлагает ученикам в качестве домашнего задания составить кроссворд по изученной теме.

Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя. Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции; проговаривают последовательность своих действий, отмечая возникшие трудности при этом и их причины.

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку. Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений. Познавательные: умение формулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления, обосновывать показатели качества конечных результатов.