Объяснение нового материала.
| Умение анализировать полученную информацию.
| Словесный, демонстративный
| Фронтальная
| Постановка учебной проблемы. Что находится на верхней части суппорта (резцедержатель). Какие виды работ можно еще выполнять на ТВ станке (сверление, нарезание резьбы, растачивание). Демонстрация четырёх видов резцов. 1. Проходной 2. Подрезной 3. Отрезной 4.Расточной. - Вопрос для учеников. Что у них общего и чем они отличаются? Учитель. Токарный резец представляет собой стержень прямоугольного или квадратного сечения (тело резца), рабочая часть которого (головка) имеет режущие кромки в форме клина. Изготавливают резцы из стали, по твёрдости превышающей обрабатываемый материал. Резцы отличаются друг от друга по конструкции, но все они имеют и общие части. - Демонстрация резца. « Элементы резца». - тело резца служит для закрепления в резцедержателе; - головка непосредственно участвует в процессе резания. Токарные резцы различают: - по направлению подачи - правые, левые; - по конструкции головки - прямые, отогнутые; - по способу изготовления - цельные, составные; - по сечению стержня - прямоугольные, круглые, квадратные. - по виду обработки; - проходные - для обработки уступов; - подрезные - для обработки торцов; - отрезные - для отрезания заготовок; - резьбовые - для нарезания резьбы. | Ответы на поставленные вопросы. Выполняют в тетради рисунок «Элементы резца».
| Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий. Познавательные: умение рационально использовать информацию; ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов. Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.
|