СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физической культуре для 11 класса. Тема: "Лёгкая атлетика. Эстафетный бег: передача эстафетной палочки"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерный конспект урока по физической культуре для 11 класса. Раздел "Лёгкая атлетика", тема: "Эстафетный бег: передача эстафетной палочки".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре для 11 класса. Тема: "Лёгкая атлетика. Эстафетный бег: передача эстафетной палочки"»

ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Класс: 11-А (девушки)

Урок № _____ Дата проведения: __________

Раздел: Лёгкая атлетика.

Тема: «Эстафетный бег: техника передачи эстафетной палочки».

Задачи урока.

Обучающая:

1. Повторение техники эстафетного бега;

Развивающая:

2. Формировать сознательное отношение к занятиям физической культурой и спортом.

3. Содействовать развитию физических качеств: ловкости в подвижной игре «Охотники и утки»;

Воспитательная:

4. Создать условия для развития сообразительности, находчивости, организации, взаимообучения.

Место проведения: Спортплощадка.

Длительность урока: 45 мин.

Тип урока: Контрольный.

Метод: Поточный, фронтальный.

Инвентарь: Эстафетная палочка, фишки, конусы, волейбольный мяч.


п/п

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ( 7 мин.)

1.


Построение, рапорт дежурного, приветствие.

1 мин.

6 сек.

В одну шеренгу.

Подсчёт ЧСС.

2.


Сообщить задачи урока и правила Т/Б.

30 сек.

Фронтальный метод организации деятельности учащихся.

3.


Строевые упражнения: выполнить команду «На 1-2-3 расчитайсь!».

30 сек.

Чёткость выполнения движений.


4.


Ходьба:

- на передней части стопы, руки вверх;

- на пятках, руки за головой;

- на внешней части стопы, руки за спиной;

- в приседе, руки на колени.

1 мин.

Руки прямые, ладони внутрь

Локти отведены назад

Спина прямая

Присед полный

5.


Бег:

- обычный;

- с изменением направления бега на противоположное по установленному сигналу.

2 мин.





6 сек.

Темп средний.

Соблюдать дистанцию

Один свисток - бег прямо, два свистка - изменение направления бега на противоположное.

Подсчёт ЧСС.

6.


Комплекс ОРУ № 1.


2 мин.

6 сек.

Темп размеренный.

Подсчёт ЧСС.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ( 35 мин.)

1.


Ознакомить учащихся с техникой эстафетного бега: способы передачи эстафетной палочки.

2 мин.

Фронтальный метод организации деятельности учащихся.

2.


Специальная физическая подготовка.

  • Ускорение на дистанции 5 м. и 9 м.;

  • Бег с захлёстом голени;

  • Бег с высоким подниманием бедра;

  • Прыжковый бег

6 мин.

1 подход

1×8 м.

1×8 м.

1×8 м.

Поточный метод организации деятельности учащихся.

После выполнения назад возвращаться через стороны.

3.


Повторить технику эстафетного бега: передача эстафетной палочки.


10 мин.





Групповой метод организации деятельности учащихся.

Следить за техникой выполнения. Исправлять ошибки учащихся:

  • Бежит с вытянутой рукой (держащей эстафетную палочку).

  • При передаче (по команде «Хоп!») передающий протягивает палочку одновременно с командой.

  • Принимающий раньше времени начинает разбегаться для достижения максимальной скорости.

  • Принимающий не фиксирует отведенную назад руку для приема эстафетной палочки.

Учащиеся, отнесённые к специальной медицинской группе не принимают участие.

4.

Подтягивание в висе лёжа – контрольный норматив.

10 мин.

Поточный метод организации деятельности учащихся.

Учащиеся, отнесённые к специальной медицинской группе отвечают теоретически.

5.


Развитие ловкости в подвижной игре «Охотники и утки».

8 мин.


Игровой метод организации деятельности учащихся.

Учащиеся, отнесённые к специальной медицинской группе не принимают участие.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ( 3 мин.)

1.

Построение в одну шеренгу.

30 сек.


2.


Восстанавливающие упражнения.

1 мин.

6 сек.

В колонне по одному.

Подсчёт ЧСС.

3.


Подведение итогов урока. Объявление оценок.

1 мин.


Фронтальный метод организации деятельности учащихся.

4.

Организованный переход в раздевалки.

30 сек.

В колонне по одному.