СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физической культуре:"Космос".

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока:

  1. Развивающая: создание условий для развития кондиционных (скоростно-силовых, ловкости, гибкости) и координационных (ориентация в пространстве, быстрота реакции, перестроение двигательных действий) способностей.

  2. Образовательная: формирование знаний о космосе, планетах и созвездиях. Совершенствование выполнения акробатических упражнений.

  3. Воспитательная: создание условий для формирования и самореализации чувства товарищества, коллективизма, ответственности не только за себя, но и за команду, взаимопомощи, целеустремленности, упорства, самооценки, творчества.

  4. Оздоровительная: акцентирование внимания в необходимости правильной осанки, укреплении вестибулярного аппарата.

Оборудование и инвентарь: в/б, б/б, для б/т, фитнеса, набивные мячи, стойки, маты, скамейки, обручи, табло, мультимедийная система, свисток, канаты, барьеры.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре:"Космос".»

План – конспект


урока по физической культуре в 3 классе

школы – интерната №2, раздел: «Подвижные игры».


Тема урока: «Космическое путешествие».


Цель урока: Создание условий для самореализации учащегося в процессе урока.


Задачи урока:

  1. Развивающая: создание условий для развития кондиционных (скоростно-силовых, ловкости, гибкости) и координационных (ориентация в пространстве, быстрота реакции, перестроение двигательных действий) способностей.

  2. Образовательная: формирование знаний о космосе, планетах и созвездиях. Совершенствование выполнения акробатических упражнений.

  3. Воспитательная: создание условий для формирования и самореализации чувства товарищества, коллективизма, ответственности не только за себя, но и за команду, взаимопомощи, целеустремленности, упорства, самооценки, творчества.

  4. Оздоровительная: акцентирование внимания в необходимости правильной осанки, укреплении вестибулярного аппарата.



Оборудование и инвентарь: в/б, б/б, для б/т, фитнеса, набивные мячи, стойки, маты, скамейки, обручи, табло, мультимедийная система, свисток, канаты, барьеры.














Часть

урока

Содержание урока

Дозировка

Методические рекомендации


П

о

д

г

о

т

о

в

и

т

е

л

ь

н

а

я





ч

а

с

т

ь


у

р

о

к

а



















О

с

н

о

в

н

а

я


ч

а

с

т

ь





у

р

о

к

а







З

а

к

л

ю

ч

и

т

е

л

ь

н

а

я


ч

а

с

т

ь


у

р

о

к

а




1. Позитивный настрой.


2. Организационный момент.

- построение;

- приветствие;

- сообщение задач урока;

- дать название космическому кораблю;

- представление командира корабля;

- напоминание о технике безопасности на уроке;


3. Игра на внимание.

«Летает, не летает».



4. Разминка.

Ходьба:

- с высоким подниманием бедра;

- в полуприседе.

Бег:

- в медленном темпе;

- по диагонали;

- с ускорением.




5. Упражнение на восстановление дыхания.


6. Комплекс ОРУ.

- повороты головы;

- поднимание и опускание плеч;

- наклоны туловища вправо, влево;

- наклоны туловища вперёд;

- упражнение на равновесие «Ласточка»;

- приседание;

- имитация надевания скафандра;

- выпрыгивание из полного приседа.


1.Презентация

(по ходу урока).

- звёздное небо;

- солнечная система;

- Ю. А. Гагарин;

- старт космического корабля «Восток»;

- ребус о планете;

- планета Меркурий;

- созвездия;

- созвездие «Большой Медведицы»;

- планета Земля.


3. Полоса препятствия.

- преодоление различных препятствий из гимнастического инвентаря.


4. Эстафеты.

- на меткость;

- собери созвездие;

- переноска образцов грунта.


5. Подвижная игра «Космонавты».


1. Подведение итогов урока.

- построение;

- подведение итогов урока;

- психологическое подкрепление.

30**


4*












2*




3*











30**



4*

















4*














8*






8*






3*



3*




























Вход учащихся в спортивный зал под музыку о космонавтах.


Рассказать учащимся о космическом путешествии на одну из планет Солнечной системы.

Т. Б. Проверить у ребят наличие посторонних предметов (часов, цепочек, колец).






Если предмет летает, ребята поднимают руки, имитируя летающий предмет, если не летает, стоят спокойно.


Рассказать о том, что разминка необходима нам для того, чтобы включиться в активную физическую деятельность, для активизации и разогрева мышц, для собранности.

При ходьбе стараться поднимать бедро до угла в 90 градусов.

Стараться держать осанку. Развиваем реакцию на свисток. Соблюдаем дистанцию.


Один вдох, три четыре выдоха.



Повороты головы делаем плавно, без резких движений. Стараемся максимально поднимать и опускать плечи. При наклоне туловища вправо, влево не наклоняться вперёд. При наклонах вперёд стараться не сгибать ноги в коленных суставах. При упражнениях на координацию стараемся удерживать равновесие.

Приседая, держать спину ровно, пятки от пола не отрывать. Выпрыгивать вверх из полного приседа, как можно выше.




Рассказать учащимся о планетах Солнечной системы, о первом человеке, полетевшем в космос, о старте космического корабля «Восход» с Ю. А. Гагариным на борту. Разгадать ребус о планете, на которую прилетели. Рассказать интересные сведения о планете Меркурий, о созвездиях. Подробнее остановиться на созвездии «Большой Медведицы» и о необходимости беречь нашу планету.



При прохождении полосы препятствия соблюдать правила техники безопасности, самостраховки, дистанции.



Предложить ребятам почувствовать соревновательный азарт и провести эстафеты на закрепление технических элементов. Дать название командам.



Отметить активных ребят.



Отметить при подведении итогов эстафет положительные моменты каждой из команд. Например:

- лучшая организация;

- лучшая эмоциональная поддержка.

Предложить ребятам попробовать оценить самих себя, свои действия. Напомнить, что мы оцениваем не только хорошее выполнение технических элементов, но и эмоциональное состояние на уроке. Может быть, какое-то упражнение или элемент у вас не получились, это нормально, ведь способности и навыки нарабатываются постепенно и при постоянном совершенствовании технических элементов каждый приходит к своему положительному результату и достижению своих поставленных целей.

Вопросы по уроку:

- как называется планета, на которую мы летали?

- какая она по счёту от Солнца?

- возможна ли жизнь на Меркурии?

- какими физическими качествами должен обладать космонавт?

- еще, какими качествами?

- что надо делать, чтобы быть сильными и выносливыми?

- умными?