П о д г о т о в и т е л ь н а я ч а с т ь у р о к а О с н о в н а я ч а с т ь у р о к а З а к л ю ч и т е л ь н а я ч а с т ь у р о к а | 1. Позитивный настрой. 2. Организационный момент. - построение; - приветствие; - сообщение задач урока; - дать название космическому кораблю; - представление командира корабля; - напоминание о технике безопасности на уроке; 3. Игра на внимание. «Летает, не летает». 4. Разминка. Ходьба: - с высоким подниманием бедра; - в полуприседе. Бег: - в медленном темпе; - по диагонали; - с ускорением. 5. Упражнение на восстановление дыхания. 6. Комплекс ОРУ. - повороты головы; - поднимание и опускание плеч; - наклоны туловища вправо, влево; - наклоны туловища вперёд; - упражнение на равновесие «Ласточка»; - приседание; - имитация надевания скафандра; - выпрыгивание из полного приседа. 1.Презентация (по ходу урока). - звёздное небо; - солнечная система; - Ю. А. Гагарин; - старт космического корабля «Восток»; - ребус о планете; - планета Меркурий; - созвездия; - созвездие «Большой Медведицы»; - планета Земля. 3. Полоса препятствия. - преодоление различных препятствий из гимнастического инвентаря. 4. Эстафеты. - на меткость; - собери созвездие; - переноска образцов грунта. 5. Подвижная игра «Космонавты». 1. Подведение итогов урока. - построение; - подведение итогов урока; - психологическое подкрепление. | 30** 4* 2* 3* 30** 4* 4* 8* 8* 3* 3* | Вход учащихся в спортивный зал под музыку о космонавтах. Рассказать учащимся о космическом путешествии на одну из планет Солнечной системы. Т. Б. Проверить у ребят наличие посторонних предметов (часов, цепочек, колец). Если предмет летает, ребята поднимают руки, имитируя летающий предмет, если не летает, стоят спокойно. Рассказать о том, что разминка необходима нам для того, чтобы включиться в активную физическую деятельность, для активизации и разогрева мышц, для собранности. При ходьбе стараться поднимать бедро до угла в 90 градусов. Стараться держать осанку. Развиваем реакцию на свисток. Соблюдаем дистанцию. Один вдох, три четыре выдоха. Повороты головы делаем плавно, без резких движений. Стараемся максимально поднимать и опускать плечи. При наклоне туловища вправо, влево не наклоняться вперёд. При наклонах вперёд стараться не сгибать ноги в коленных суставах. При упражнениях на координацию стараемся удерживать равновесие. Приседая, держать спину ровно, пятки от пола не отрывать. Выпрыгивать вверх из полного приседа, как можно выше. Рассказать учащимся о планетах Солнечной системы, о первом человеке, полетевшем в космос, о старте космического корабля «Восход» с Ю. А. Гагариным на борту. Разгадать ребус о планете, на которую прилетели. Рассказать интересные сведения о планете Меркурий, о созвездиях. Подробнее остановиться на созвездии «Большой Медведицы» и о необходимости беречь нашу планету. При прохождении полосы препятствия соблюдать правила техники безопасности, самостраховки, дистанции. Предложить ребятам почувствовать соревновательный азарт и провести эстафеты на закрепление технических элементов. Дать название командам. Отметить активных ребят. Отметить при подведении итогов эстафет положительные моменты каждой из команд. Например: - лучшая организация; - лучшая эмоциональная поддержка. Предложить ребятам попробовать оценить самих себя, свои действия. Напомнить, что мы оцениваем не только хорошее выполнение технических элементов, но и эмоциональное состояние на уроке. Может быть, какое-то упражнение или элемент у вас не получились, это нормально, ведь способности и навыки нарабатываются постепенно и при постоянном совершенствовании технических элементов каждый приходит к своему положительному результату и достижению своих поставленных целей. Вопросы по уроку: - как называется планета, на которую мы летали? - какая она по счёту от Солнца? - возможна ли жизнь на Меркурии? - какими физическими качествами должен обладать космонавт? - еще, какими качествами? - что надо делать, чтобы быть сильными и выносливыми? - умными? |