тел. +7(960)943-38-48
1.ВВОДНО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 1.1. Организационный момент Цель учителя: сформировать у учащихся положительную психологическую мотивацию к решению учебных задач урока; Цель учащихся: Задачи: Предметные: Знать, как правильно выполнять построение в одну шеренгу, строевые приемы. Коммуникативные: точно формулировать цель и задачи совместных с другими учениками занятий физическими упражнениями; Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; Познавательные: уметь рассказывать о баскетболе как виде спорта, основных технических приемах и действиях. Методы: словесный, наглядный. методы контроля: измерение морфофункциональных показателей. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ |
Организационный момент. Организую сдачу рапорта, контролирую правильность выполнения команд. Организация деятельности занимающихся по актуализации знаний о баскетболе. Предлагаю ученикам угадать какой вид спорта представляет данный инвентарь – показываю баскетбольный мяч. - «Какие основные технические приемы и действия вы знаете без которых невозможна игра в баскетбол»? Создание ситуации для самоопределения занимающихся и условий для развития умения ставить цель и представлять результат. Делаю акцент на то, что выполнение основных технических приемов невозможно без освоения стойки игрока и перемещений в стойке. В случае невозможности определить задачи урока, задаю объясняющие вопросы, вызывая ассоциации с жизнью. Учебная цель нашего занятия – Освоение стойки баскетболиста, техники перемещений в стойке баскетболиста. (Слайд №1) | Физорг класса сдаёт рапорт, учащиеся выполняют команды: «равняйсь», «смирно», «по порядку рассчитайсь». По инвентарю определяют вид спорта – баскетбол. Отвечают: «перемещения, ведение мяча, передача и ловля мяча, бросок мяча в кольцо». Слушают учителя, строят высказывания. Принимают решения и осуществляют выбор учебной и познавательной деятельности урока. | 2 мин | Проверить наличие спортивной формы у учащихся. Ее соответствие требованиям. Воспроизвожу тему урока и учебную цель через проектор на стене. |
1.2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу Цель: Проверить выполнение домашнего задания учащимися по правилам безопасности на уроках баскетбола. Задачи: Предметные: знать правила безопасности на уроках баскетбола. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии поставленными вопросами; Регулятивные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, рассуждений; Познавательные: объяснять, для чего нужно соблюдать правила техники безопасности на уроках. Методы: словесные: беседа; ИКТ /презентация/. Методы контроля: опрос |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ |
ОГ | ПГ | СМГ |
- «Перед тем как продолжить занятие необходимо вспомнить правила которые надо неукоснительно соблюдать». Через проектор воспроизвожу презентацию с вопросами теста по правилам безопасности на уроках баскетбола. Ученикам предлагается ответить на вопросы. (Слайды презентации №№2 – 9) | Слушают, читают, анализируют.
Отвечают на поставленные вопросы | 5 мин | | | Презентация воспроизводится через проектор на стену спортивного зала. При необходимости помогать учащимся, задавая наводящие вопросы |
1.3. Разминка: Цель: обеспечить общую функциональную готовность организма учащихся к активной мышечной деятельности в основной части занятия. Задачи: Предметные: знать, как выполнять общеразвивающие упражнения в парах. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, оказывать посильную помощь товарищу при выполнении физических упражнений; Регулятивные: формировать умение сохранять заданную цель, адекватно оценивать свои физические силы и действия, а также действия товарищей. Познавательные: объяснять, для чего нужно выполнять комплекс общеразвивающих упражнений, уметь показать их. Методы: словесный, наглядный, практический, ИКТ /презентация/. Формы организации деятельности учащихся: групповой, парный. Методы мотивирования учебной активности учащихся: похвала, поощрение. Методы контроля: измерение морфофункциональных показателей. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ |
ОГ | ПГ | СМГ |
Измерить ЧСС. - «С какой целью мы проводим разминку?» Перестраиваю учеников перед выложенными в 2 ряда набивными мячами в две колонны. Объясняю и показываю упражнения. | Ученики измеряют по команде ЧСС. Отвечают на вопрос о необходимости проведения разминки. Строятся в колонну по два перед уложенными на определенном расстоянии друг от друга набивными мячами. | 1 мин | | | За 6 сек., добавить ноль; следить за правильным перестроением учащихся в две колонны. Обратить внимание на правильное выполнение перемещений учащихся. |
1. Бег лицом вперед между набивными мячами. | | 6-8 раз | | |  |
2.Бег спиной назад между набивными мячами. | 6-8раз | | |  |
3.Передвижение приставными шагами лицом вперед между набивными мячами. | 6-8раз | | |  |
4.Передвижение приставными шагами спиной вперед между набивными мячами. | 6-8раз | | |  |
5.Прыжки вперед толкаясь обеими ногами одновременно через мячи. | 3раза | | |  |
Даю команду «Встать по парам!» Объясняю, демонстрирую правильность выполнения ОРУ в парах | перестраиваются, образуют пары, слушают. | 1 мин | | | Следить за правильностью выполнения учениками упражнений. |
1.и.п.: стоя лицом друг к другу, упираясь один в другого ладонями; у каждого правая нога – в шаге перед левой; одна рука согнута, другая выпрямлена. Встречные движения руками. | Выполняют упражнения в парах по команде учителя, соотносят свои действия с командами учителя, бережно относятся к своему и чужому здоровью, контролируют свои действия. | 8-10 раз | | |  |
2.и.п.: лицом друг к другу, ноги врозь, руки на плечах партнера. Одновременные пружинящие наклоны туловища вперед. | 8-10 раз | | |  |
3.и.п.: спинами друг к другу, руки вверх. Первый обхватывает руки второго и медленно тянет его вперед-вверх к себе на спину, слегка наклоняясь вперед. Второй прогибается. | 8-10 раз | | |  |
4.и.п.: стоя спиной друг к другу, держась один за другого разведенными в стороны руками. Одновременные повороты туловища (поочередно вправо и влево). | 8-10 раз | | |  |
5.и.п.: лицом друг к другу, взявшись за руки. Одновременный переброс ног через сомкнутые руки, разворот, «нырок» под сомкнутые руки. Затем переброс «других» ног через руки внизу, продолжение разворота до возвращения в и.п. | 8-10 раз | | |  |
6.и.п.: сидя лицом друг к другу, ноги прямые, слегка приподняты над полом, руки в стороны. Круговые движения ногами вокруг ног партнера. | | 8-10 раз | | |  |
7.и.п.: взявшись за руки. Состязание: кто кому наступит на ступню? Отметить лучших. Измерить ЧСС | 30 сек | | |  за 6 сек, |
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Цель: Создать условия для активного восприятия учащимися знаний и формирования умений и действий игры в баскетбол. Цель учащихся – овладеть терминологией элементов баскетбола: основная стойка, передвижения, повороты и остановка. Задачи: Предметные: знать технику выполнения стойки баскетболиста, перемещения в стойке игрока; Коммуникативные: сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, обеспечивают бесконфликтную совместную работу; Регулятивные: сохранять заданную цель, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; формировать опыт саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний. Познавательные: выполнять стойку игрока, перемещения в стойке игрока, уметь применять перемещения в стойке игрока во время проведения эстафет, выполнять упражнения на координационной лестнице, играть в подвижную игру. Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, поточная, групповая. Методы организации деятельности учащихся: словесные, наглядные, метод целостно-конструктивного действия, игровой, соревновательный, метод стандартно-интервального упражнения, ИКТ – презентация. Методы мотивирования учебной активности учащихся: похвала, поощрение. Виды контроля: оперативный, текущий, измерение морфофункциональных показателей. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ |
ОГ | ПГ | СМГ |
Открытие нового знания. Предлагаю просмотр презентации с демонстрацией стойки игрока. (Слайды №№ 11 – 12) Показываю, как выполнять стойку игрока, передвижения в стойке игрока. Выполняю ведение мяча вправо, влево перед строем учащихся, стоящих в стойке игрока. | Слушают, смотрят, анализируют. Принимают положение стойки игрока. Повторяют действия за учителем. По заранее оговоренным учителем командам занимающиеся выполняют перемещения в баскетбольной стойке, передвигаясь за учителем. | 2 мин 5 мин | Выполняют задания которые не имеют противопоказаний | Выполняют индивидуальные задания согласно рекомендациям врача | В стойке ноги расположены на ширине плеч и согнуты в коленных суставах. Верхняя часть туловища наклонена вперед. Руки согнуты в локтевых суставах так, что предплечья расположены на уровне пояса и параллельны. Кисти свободны и опущены вниз. Взгляд направлен вперед, отсутствует чрезмерное напряжение мышц всего тела. Руки готовы как к ловле верхнего мяча, так и к ловле отскочившего от пола или катящегося мяча. |
Организация деятельности обучающихся по первичному закреплению новых знаний и умений. Перестраиваю учащихся в две колонны (команды) Даю задания передвигаться в стойке игрока оговоренным способом от одной фишки к другой, расположенным по отношению друг другу под углом: -лицом вперед, спиной вперед, боком приставными шагами. Содействие развитию у обучающихся навыков самоконтроля и самооценки, взаимоценки. - Добились ли поставленной цели выполняя это упражнение? - Где Вы сможете использовать полученные знания и умения? - Какие эстафеты можно придумать с перемещением в стойке игрока? | Обучающиеся выполняют движения в строю по команде учителя, соотносят свои действия с командами учителя, бережно относятся к своему и чужому здоровью, контролируют свои действия, работают самостоятельно. Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение. Проговаривают критерии оценки, приводят примеры жизненных ситуаций, где могут применить свои знания и умения. | | каждая группа работает на своей стороне площадки, выполняя поточно перемещения в стойке игрока зигзагом от одной фишки до другой, назад возвращается легким бегом, не мешая выполнять задание другим учащимся. При затруднении оказать помощь в оценивании занимающимися своей деятельности. |
Провожу эстафеты, даю задания передвигаться различными способами в стойке игрока. | Выполняют задания с соревновательной скоростью. | 5 мин |  Обращать внимание на правильное положение ног и рук во время выполнения заданий. |
Даю команду построиться отдельно друг от друга в колонну по одному для девушек и юношей. Измерить ЧСС Использую презентацию для демонстрации упражнений на лестнице, направленных на развитие функциональных способностей. (Слайды №13 – 16) | Перестраиваются. Перед девушками и юношами лежат горизонтальные координационные лестницы. Измеряют ЧСС Смотрят, анализируют. Выполняют упражнения. | 30 с 1 мин | Выполняют задания которые не имеют противопоказаний | Выполняют индивидуальные задания согласно рекомендациям врача | Следить за перестроением учащихся. За 6 сек. Обратить внимание на правильность выполнения заданий, на изменение внешнего вида занимающихся. |
1.Пробегание с высоким подниманием бедра, наступая в каждую клетку. | Обучающиеся выполняют движения в строю по команде учителя, соотносят свои действия с командами учителя, бережно относятся к своему и чужому здоровью, контролируют свои действия, работают самостоятельно. | 3 раза |  |
2.Прыжки, отталкиваясь передней частью стоп обеих ног в каждой клетке лестницы. | 3 раза |  |
3.Прыжки-классики. | 3 раза |  |
Обобщение и систематизация знаний и способов действий. Провожу подвижную игру малой интенсивности «Числа». Игроки свободно перемещаются по площадке заданным способом. По команде (например, «Четыре») ученики должны как можно быстрее образовать группы по 4 человека. Варианты: /образовать круг, встать друг за другом и т.д./ | Слушают, играют. Соотносят свои действия с командами учителя, бережно относятся к своему и чужому здоровью, контролируют свои действия, | 5 мин | Следить за выполнением условий игры учащимися. Отметить лучших. |
3. Заключительная часть 3.1. Снижение двигательной нагрузки, восстановление Цель: создать условия для постепенного восстановления физического и психологического состояния организма учащихся. Задачи: Предметные: знать правила игры «Десять»; Коммуникативные:Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры, сохранять рабочие отношения; Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний; Познавательные: уметь играть в игру «Десять», измерять ЧСС. Форма организации деятельности учащихся: фронтальная. Методы организации деятельности учащихся: игровой, словесный, наглядный, ИКТ - презентация Методы мотивирования учебной активности учащихся: похвала, поощрение. Виды контроля: текущий, измерение морфофункциональных показателей. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ |
ОГ | ПГ | СМГ |
Объясняет правила игры малой интенсивности «Десять». По сигналу ученики должны закрыв глаза сосчитать до десяти секунд и сделать шаг вперед. Учитель отмечает тех, кто оказался точнее к астрономическому времени. Измерить ЧСС | Слушают, играют. Измеряют ЧСС | 3 мин | | | В начале показать, как необходимо играть. Повторить 2 раза За 6 сек. |
3.2. Подведение итогов урока Цель учителя: формировать у учащихся способность к рефлексии выполнения учебной задачи урока, проверить усвоение учащимися содержания учебного материала. Цель учащихся – оценить свою деятельность на уроке. Задачи: Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга и учителя, проявлять уважение, интерес и внимание к собеседнику, точно выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами; Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; Познавательные: уметь объяснять и выполнять самоконтроль (рефлексию) своей деятельности на уроке Формы организации деятельности учащихся: фронтальная. Методы организации деятельности учащихся: беседа, ИКТ - презентация Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся: похвала, поощрение. Виды контроля: итоговый |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ |
ОГ | ПГ | СМГ |
Создание условий для осмысления проделанной работы на уроке, формирования самооценки, вовлечения детей к занятиям баскетболом. Задает вопрос: какая была цель нашего занятия? Справились с заданием? Или возникли какие-то трудности? Отметить учеников. | Слушают, анализируют, высказывают свое мнение. | 5 мин | | | Презентация с учебной целью воспроизведена на стене. |
3.3 Задание на дом. Цель: побудить учащихся к потребности в познавательной деятельности в области физической культуры и спорта, занятиям физическими упражнениями в свободное от учебы время. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ |
ОГ | ПГ | СМГ |
Даю домашнее задание. - «Выполнить перед зеркалом стойку игрока». (Слайд № 17) Прочитать §8 стр. 110 – 112 Прощается с учащимися. | Слушают, записывают. Покидают спортивный зал. | 1 мин | | | Домашнее задание воспроизведено на стене через проектор; §8 стр. 110 – 112; - «Выполнить перед зеркалом стойку игрока». |