СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физике 7 класс по теме "Давление твёрдых тел" (технология уровневой дифференциации)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока разработан для обучения детей (обучающихся в одном общеобразовательном классе) 3 групп:

1 группа - дети с ОВЗ

2 группа - учащиеся с умениями базового уровня

3 группа - учащиеся с умениями надбазового уровня.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физике 7 класс по теме "Давление твёрдых тел" (технология уровневой дифференциации)»

Конспект урока по физике 7 класс.

Технология уровневой дифференциации

Тема урока: Давление твёрдых тел.

Цель: изучить физическую величину «давление» на опору, единицы его измерения, научить решать задачи.

Класс делится на 3 группы:

1 группа – дети с ОВЗ

2 группа - учащиеся с умениями базового уровня

3 группа – учащиеся надбазового (продвинутого) уровня

Учебные задачи в начале урока формулируются для каждой группы дифференцированного


Задачи:

1 группа

2 группа

3 группа

  1. Знать определение физической величины Р

  2. Знать расчётную формулу

  3. Знать единицы измерения Р

  4. Уметь решать задачи на давление твёрдых тел по алгоритму

А) прямые

Б) преобразование формулы

В) в переводом единиц в систему «СИ»

  1. Знать определение физической величины Р

  2. Знать расчётную формулу

  3. Знать единицы измерения Р

  4. Уметь решать задачи на давление твёрдых тел без алгоритма

А) преобразование формулы

Б) в переводом единиц в систему «СИ»

В) практические задачи (вычислить размеры а,б, рассчитать S

  1. Знать определение физической величины Р

  2. Знать расчётную формулу

  3. Знать единицы измерения Р

  4. Уметь решать задачи на давление твёрдых тел без алгоритма

А) с неполными данными

Б) Во сколько раз Р1

а,в S

m Р

В) что надо сделать с S, F, чтобы изменить Р


Ученик должен знать и понимать (для каждой группы дифференцированно):

- формулу для расчёта давления

- физический смысл величины «давление»

- единицы давления

- кратные и дольные единицы измерения давления



Ученик должен уметь (для каждой группы разный уровень):

1 группа

2 группа

3 группа

Чётко и точно воспроизводить материал работать с «домиком» величины

Понимать взаимосвязь закономерностей и конкретных явлений

Выдвигать гипотезу, контроля, правильно строить ответ, применять вновь полученные знания

Ход урока.

  1. Орг. Момент.

  2. Актуализация знаний.

Загадка.

Деревянные кони по снегу катаются, а в снег не проваливается.

Отгадайте загадку.

  1. Мотивационный этап.

А давайте проверим правильность загадки!?

  1. А) Кратковременный фронтальный практикум

Оборудование: две дощечки разных размеров: одна больше другой в два раза, измерительная линейка, планшет с заготовленной таблицей


Таблица № 1

№1

Дощечка

Глубина провала (м)


1

№ 1



2

№ 2




1 группа

2 группа

3 группа

Смотрит точность эксперимента, записывают результаты в таблицу

Производят замеры глубины «провала»

Измеряют размеры досок и находят их площадь

Дают название 4 столбцу, исходя из анализа ситуации

- условия эксперимента одинаковые или разные

- если разные, то в чём отличие (размеры доски)

- вывод: надо измерять размеры досок и их площади записать в таблицу

Б) ключевая фраза:

Вес человека _______ поверхности доски

Сила ______ поверхности площади

Силой давления могут быть вес тела , сила тяжести.


  1. Задания

  1. Величина равна отношению силы, действующей перпендикулярно к поверхности; к площади этой поверхности, называют давлением

ДАВЛЕНИЕ = сила

Площадь


P = F\S

P – давление [ P] - Па (Паскаль)

S – площадь [ S] – м2

F - сила [ F] – Н


1 Па = 1Н\ 1 м2

1 г Па = 100 Па

1 к Па = 1000 Па


В) заполняем домик


F


P S


1 группа

2 группа

3 группа

Записать в тетрадь

- тренинг: если надо найти…., то надо …..


Заполняют домик

Проговаривают варианты ответов нахождения нужной величины

Анализируют и устанавливают взаимосвязь физических величин

P=F\S

F=PS

S=F\P



2¹) устанавливаем прямо пропорциональную и обратно пропорциональную зависимость между величинами (анализ таблицы № 1)

№ доски

F

S

H

PS

PF

№ 1

Равны

Меньше↓

больше↑

P ↑ ↓ S

P ↑↑ F

№2

равны

Больше ↑

Меньше↓

P ↓ ↑ S

P ↓↓ F


1 группа

2 группа

3 группа

Оформляют опорный конспект

P = F\S

P – давление [ P] - Па (Паскаль)

S – площадь [ S] – м2

F - сила [ F] – Н


1 Па = 1Н\ 1 м2

1 г Па = 100 Па

1 к Па = 1000 Па


Осмысливают связь между физическими величинами (анализируют таблицы № 1 и № 2)

Вывод: P и S находятся в обратной пропорциональности, значит чем больше P, тем F меньше S и наоборот P ↑ ↓ S

P и F находятся в прямой пропорциональности, значит, чем больше P, тем больше F, чем меньше P, тем меньше А

P ↑↑ F

P ↓↓ F


3.) Алгоритм решения задач (расчётных)

Гусеничный трактор ДТ – 75 М весом 66100Н имеет опорную площадь 1,4 м¹. Определить давление трактора на почву.

Дано:

P=? СИ P=F\S

F=66100Н P=66100Н\1,4 м¹=661000Н\14 м¹=47214 Па

S=14000см¹=1,4 м¹

Ответ: P¹=47214 Па



Решение качественных задач.

В каком случае брусок производит наибольшее, наименьшее давление на стол







Чем больше площадь, тем меньше давление, самая большая площадь опоры у бруска № 1, значит у него самое маленькое давление.

Самая маленькая опора у бруска № 2, значит у него самое большое давление.


6) Самостоятельная работа.

(Самостоятельная работа проводится на разных уровнях сложности)

1 группа

¹ группа

3 группа

Пользуясь карточкой, выполни задание

Сила м\с

Давление м¹

Скорость Н

Площадь Па

Дано:

P=?

F=100H

S=20 м¹




Брусок массой 200 грамм.

Измерь длину

Измерь ширину

Найди P бруска на стол.

1) Аист стоит на двух ногах, а затем поджал одну ногу. Увеличится или уменьшится давление на почву и во сколько раз?

2) Изменилась ли глубина следа, когда он встал на одну ногу?

3) Одинаково или разное давление оказывает аист на болотную , на твёрдую почву?

4)





Можно ли определить давление кубика на форму в случае 1 и случае 2


Анализ урока и рефлексия, подача домашнего задания организованы по принципу уровневой дифференциации

7) Рефлексия

1 группа

2 группа

3 группа

читают по опорному конспекту

Почему острым ножом легче резать хлеб?

Верна ли удмурдская поговорка: «На одной лыже не катаются»


8) Анализ работы на уроке

1 группа

2 группа

3 группа

Оценивая, похвалить, поддержать

Комментированная оценка

Комментированная оценка



9)Домашнее задание

1 группа

2 группа

3 группа

1,Параграф 37 читать

2. Повторить, выучить по опорному конспекту

3. параграф 18 учебника ОБЖ – правила спасения провалившегося в прорубь

Карточка.

Домашний практикум: используя домашние табуреты определить давление табурета на пол ножками, и давление на пол сидением

Карточка. Выполнение задания:

Гружёная машина застряла под мостом, так как превысила немного разрешённую высоту.

  1. Предложите гипотезу разрешения ситуации

  2. Заполните таблицу

- способы уменьшения давления

- способы увеличения давления

- примеры применения в технике