Просмотр содержимого документа
«конспект урока по географии в 6 классе»
Тема урока: Погода.
Цель урока:
Образовательная- формировать у школьников представление о погоде, климате, о разнообразии погодных и климатических условий на Земле; показать влияние погоды и климата на жизнь организмов, в том числе и человека.
Развивающая-развивать речь, мышление, память, умения работать с картой и прогнозом погоды, навыка проводить исследование и умение оформлять и представлять результат. Выделить значение наблюдений за погодой, определить влияние погоды на жизнь и здоровье людей;
Воспитательная - прививать любовь к природе, формировать чувство гордости за уникальность малой родины;
Ход урока:
1. Оргмомент
2. Входной контроль: Ответьте на вопросы:
Какие бывают атмосферные осадки?
Какие осадки выпадают из облаков?
Какие осадки выпадают из воздуха?
3. Изучение нового материала:
Что такое ПОГОДА?
Погодой называется состояние тропосферы в данном месте и в данный момент, или за определенный промежуток времени. Основные
элементы погоды- температура, влажность, атмосферное давление.
Погода характеризуется и различными
явлениями - ветром, облаками, осадками.
Все элементы и явления погоды связаны между собой, и изменение одногоиз них приводит к изменению других и всей погоды в целом.
Одной из причин изменения погоды являются перемещение огромных объемов воздуха, обладающих разными свойствами.
Эти оъемы называются - воздушными массами.
Воздушные массы обладают свойствами подстилающей поверхности.
Погода каждых суток редко повторяется без каких - либо изменений. Но многие ее особенности являются общими для нескольких суток.
ся тропосфера как бы разделена на части - воздушные массы, различающиеся температурой, влажностью, атмосферным давлением, прозрачностью. Все эти свойства воздушные массы приобретают от подстилающей земной поверхности. Например:
Земная поверхность | Воздушная масса |
Ледниковый покров Арктики и Антарктики | Воздух холодный, сухой, прозрачный |
Теплые воды Атлантического океана | Воздух теплый и влажный |
Раскаленные тропические пустыни летом | Воздух сухой, горячий, запыленный |
Воздушные массы перемещаются в разных направлениях, и в зависимости от их свойств устанавливается соответствующая погода.
Воздушные массы могут трансформироваться, то есть изменять свои свойства. Например:
С Атлантического океана воздушная масса движется на восток, то на сушу летом она приносит облачную прохладную погоду, так как летом океан холоднее, чем суша. Постепенно этот воздух нагревается, иссушается, уменьшается облачность. Погода становится теплой, сухой и ясной.
При вторжении воздушных масс с севера и летом и зимой наступает похолодание. Но летом холодный, прозрачный, сухой воздух быстро прогревается, а зимой он усиливает морозы.
Тип погоды- это обобщенная характеристика погоды, которая включает средние суточные температуры, состояние облачности, осадки, наличие ветра.
В одних местах Земли погода очень изменчива, один тип погоды сменяется другим. В других - редко, например только по сезонам года. А на экваторе постоянно жарко и влажно, весь год преобладает один тип погоды.
Ответь на вопрос.
3.Закрепление нового материала:
Погода - это состояние
| тропосферы |
| верхних слоев атмосферы |
| стратосферы |
Одной из причин изменения погоды, является перемещение воздушных масс.
На экваторе преобладает тип погоды | жаркий и сухой | | умеренно теплый | | жаркий и влажный | | умеренно влажный |
|
Какая будет в Москве погода зимой, если прийдет воздушная масса с Атлантического океана?
| Более холодной и сухой |
| Сильно морозной и влажной |
| Теплой и солнечной |
| Более теплой и влажной |
Элемент погоды это-
| Температура |
| Осадки |
| Ветер |
| Облака |
Практическая работа 4: «Наблюдение за погодой, ее описание. Измерение количественных характеристик элементов погоды с помощью приборов и инструментов»
Пользуясь дневником погоды. Составьте описание погоды за последний месяц наблюдений по плану:
Отметьте ход температуры воздуха (постройте график изменения температуры воздуха за месяц).
Высчитайте среднемесячную температуру воздуха.
В какие дни наблюдались самая высокая и самая низкая температура воздуха?
Высчитайте амплитуду температуры воздуха.
Опишите закономерность изменения давления за срок наблюдения.
Осадки какого типа преобладали?
Сколько дней было без осадков?
Опишите распределение облачности за наблюдаемый период.
Опишите ветровой режим (направление какого ветра преобладало?)
10.Опишите влияние природных условий на жизнь и здоровье людей.