1)ознакомиться с элементами нетрадиционных видов спорта (атлетическая гимнастика, паркур, фитнес, дартс, шейпинг);
3)формировать позитивное отношение к уроку физической культуры,обеспечение и укрепление здоровья;
4) воспитать дисциплинность,устойчивость,настойчивость, внимание и коллективизм.
Инвентарь: гимнастические палки и маты, скакалки,обручи,набор дартс, бадминтон, гимнастические лавки, фишки.
Часть урока | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная (14-15 мин.) | Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение заданий урока. | До 1 мин. | Обратить внимание на внешний вид учеников. |
Правила поведения и техника безопасности во время занятий физическими упражнениями. | До 1 мин. | Напомнить о том, что выполнять упражнения нужно по команде (по сигналу) учителя. Во время выполнения упражнений держать дистанцию и темп,быть внимательным. |
Измерить частоту сердечных сокращений (ЧСС) за 10 сек. ( с тремя пальцами на запястье или большим и указательным пальцами на шее), визуальный контроль и опрос (жалобы на самочувствие) | До 30 сек. | Проверитьф физическую готовность учеников. Обратить внимание на учеников, укоторых ЧСС больше чем 80 ударов/мин. |
Строевые упражнения на месте («Направо!», «Налево!»,»Кругом!») | До 30 сек | Четко и правильно выполнять команды. Руки вдоль туловища. |
Разновидности ходьбы (обычным шагом; на носочках, руки в стороны; на пятках,руки за голову; на внешней стороне стопы, руки на поясе; в присядку,руки на бедра; обычным шагом) | 1-2 мин. | Держать дистанцию 2 шага |
Разновидности бега (обычный;приставным шагом левым (правым) боком; спиной вперед;обычным) | 1-2 мин. | Темп медленный |
Ходьба с упражнениями для восстановления дыхания. | До 30 сек. | Согласование поднятия рук с вдохом,опускание-с выдохом |
Перепостроение с колоны по одному в колону по трое последовательными поворотами в движении | До 30 сек. | Во время ходьбы разобрать гимнастические палки. |
Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками: И.П –палку вниз. 1- 2 – стать на цыпочки, палочку вверх,вдох; 3- 4 –И.П. , выдох; И.П. –тоже самое. 1 – палочку вверх, левую ногу назад на носок; 2 – И.П.; 3-4 – тоже самое на другой ногой; И.П. – стойка ноги врозь, палочку на лопатках. 1- наклон налево;2-И.П. 3-4-тоже самое направо; И.П.- тоже самое, палочки за спиной.1- поворот туловища налево; 2-И.П. 3-4-тоже самое направо; И.П.- тоже самое,палочку вниз.1-2 – наклон вперед,палочку вперед; 3- наклон вниз,палочку вниз; 4- И.П. 1-выпад левой ногой вперед; 2- И.П.; 3-4 – тоже самое другой ногой; И.П. – основная стойка,палочку вниз. 1- присесть, палочку вперед; 2 – И.П.; И.П.-руки на пояс,палочку на пол между ногами. Прыжки со сменой положения ног. | 5-6 мин. 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 10-12 раз До 30 сек. | Фронтальный метод.Руки в локтях не сгибать. Следить за осанкой. В медленном темпе. Ноги в коленях не сгибать. Упражнение выполнять энергично. Следить за осанкой Держать равновесие Спину держать ровно, голову не наклонять, на палочку не наступать. |
| Измерить ЧСС за 10 сек. | До 30 сек. | Обратить внимание на учеников, укоторых ЧСС больше чем 140 уд./мин |
Основная часть (25-27 мин) | Построение в одну черенгу, объединение учеников в подгруппы | До 1 мин. | Выполнение упражнений до свистка (1,5 – 2 мин), потом переход к следующей станции (30 сек).Во время смены станции выполнить дыхательные упражнения. На каждой станции- карточка с заданиями. Для учеников специальной медгруппы: девчата-обороты обручем; мальчики – игра в бадминтон. |
Работа на станциях: - Станция «Фитнес» - станция «Атлетическая гимнастика» - станция «Шейпинг» - станция «Паркур» - станция «Дартс» | 18-19 мин. | Лежа на животе (фитбол под животом),руки за головой. Поднятие туловища, опираясь ногами об стенку,взгляд вверх. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Туловище прямо. Поднятие туловища сидя, руки за голову, локти в стороны Прыжки со скакалкой на обоих ногах. Кидание дротиков в цель |
3. Эстафета «Собери слово» | 6-7 мин. | Учеников объединяют в 2 команды, которые строяться в колону по одному за линией старта.Капитаны команд стают возле линии старта. По сигналу ученики последовательно выполняют 5 прыжков через гимнастические палочки,пролазиют сквозь обруч,берут литеру и бегом возвращаются к капитан, который должен собрать из литер предложенное слово. Выигрывает команда, которая быстрее собрала слово. |
4.Перестроение в две шеренги | До 30 сек. | По росту |
Заключительная часть (3-5 мин) | Подвижная игра «Запрещенное движение» | 1-2 мин | Ученики выстраиваются в две шеренги. Учитель называет запрещенное положение рук.Ученики должны выполнять разные положения рук кроме запрещенного.Если ученик сделал ошибку, то он покидает игру. |
Построение в одну шеренгу. | До 30 сек | По росту возле линии |
Измерение ЧСС за 10 сек | До 30 сек | В норме -65-80 ударов/мин. Обратить внимание на учеников с увеличенным пульсом. |
Подведение итогов урока | До 1 мин | Определить учеников,которые хорошо работали на уроке |
Домашнее задание | До 30 сек | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа |
Прощание, организационный выход из спортзала | До 30 сек | В колонне по одному |