СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по гимнастике 7 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по гимнастике 7 класс .

Данный урок ознакомит нас с элементами нетрадиционных видов спорта (атлетическая гимнастика, паркур, фитнес, дартс, шейпинг);поможет развить быстроту,силу, гибкость, выдержанность;сформировать позитивное отношение к уроку физической культуры,обеспечение и укрепление здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по гимнастике 7 класс»

Урок гимнастики

7-й класс

Задание урока:

1)ознакомиться с элементами нетрадиционных видов спорта (атлетическая гимнастика, паркур, фитнес, дартс, шейпинг);

2) развивать быстроту,силу, гибкость, выдержанность;

3)формировать позитивное отношение к уроку физической культуры,обеспечение и укрепление здоровья;

4) воспитать дисциплинность,устойчивость,настойчивость, внимание и коллективизм.

Инвентарь: гимнастические палки и маты, скакалки,обручи,набор дартс, бадминтон, гимнастические лавки, фишки.

Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная (14-15 мин.)

  1. Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение заданий урока.

До 1 мин.

Обратить внимание на внешний вид учеников.

  1. Правила поведения и техника безопасности во время занятий физическими упражнениями.

До 1 мин.

Напомнить о том, что выполнять упражнения нужно по команде (по сигналу) учителя. Во время выполнения упражнений держать дистанцию и темп,быть внимательным.

  1. Измерить частоту сердечных сокращений (ЧСС) за 10 сек. ( с тремя пальцами на запястье или большим и указательным пальцами на шее), визуальный контроль и опрос (жалобы на самочувствие)

До 30 сек.

Проверитьф физическую готовность учеников. Обратить внимание на учеников, укоторых ЧСС больше чем 80 ударов/мин.

  1. Строевые упражнения на месте («Направо!», «Налево!»,»Кругом!»)

До 30 сек

Четко и правильно выполнять команды. Руки вдоль туловища.

  1. Разновидности ходьбы (обычным шагом; на носочках, руки в стороны; на пятках,руки за голову; на внешней стороне стопы, руки на поясе; в присядку,руки на бедра; обычным шагом)

1-2 мин.

Держать дистанцию 2 шага

  1. Разновидности бега (обычный;приставным шагом левым (правым) боком; спиной вперед;обычным)

1-2 мин.

Темп медленный

  1. Ходьба с упражнениями для восстановления дыхания.

До 30 сек.

Согласование поднятия рук с вдохом,опускание-с выдохом

  1. Перепостроение с колоны по одному в колону по трое последовательными поворотами в движении

До 30 сек.

Во время ходьбы разобрать гимнастические палки.

  1. Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками:

  • И.П –палку вниз. 1- 2 – стать на цыпочки, палочку вверх,вдох; 3- 4 –И.П. , выдох;

  • И.П. –тоже самое. 1 – палочку вверх, левую ногу назад на носок; 2 – И.П.; 3-4 – тоже самое на другой ногой;

  • И.П. – стойка ноги врозь, палочку на лопатках. 1- наклон налево;2-И.П. 3-4-тоже самое направо;

  • И.П.- тоже самое, палочки за спиной.1- поворот туловища налево; 2-И.П. 3-4-тоже самое направо;

  • И.П.- тоже самое,палочку вниз.1-2 – наклон вперед,палочку вперед;

3- наклон вниз,палочку вниз; 4- И.П.

  • И.П. – тоже самое,палочку за спину под локти.

1-выпад левой ногой вперед;

2- И.П.; 3-4 – тоже самое другой ногой;

  • И.П. – основная стойка,палочку вниз. 1- присесть, палочку вперед; 2 – И.П.;

  • И.П.-руки на пояс,палочку на пол между ногами. Прыжки со сменой положения ног.

5-6 мин.



6-8 раз



6-8 раз




6-8 раз






6-8 раз




6-8 раз





6-8 раз






10-12 раз




До 30 сек.

Фронтальный метод.Руки в локтях не сгибать.





Следить за осанкой.




В медленном темпе.






Ноги в коленях не сгибать.




Упражнение выполнять энергично.




Следить за осанкой






Держать равновесие




Спину держать ровно, голову не наклонять, на палочку не наступать.





  1. Измерить ЧСС за 10 сек.

До 30 сек.

Обратить внимание на учеников, укоторых ЧСС больше чем 140 уд./мин


Основная часть (25-27 мин)

  1. Построение в одну черенгу, объединение учеников в подгруппы

До 1 мин.

Выполнение упражнений до свистка (1,5 – 2 мин), потом переход к следующей станции (30 сек).Во время смены станции выполнить дыхательные упражнения. На каждой станции- карточка с заданиями. Для учеников специальной медгруппы: девчата-обороты обручем;

мальчики – игра в бадминтон.

  1. Работа на станциях:

- Станция «Фитнес»




- станция «Атлетическая гимнастика»


- станция «Шейпинг»



- станция «Паркур»


- станция «Дартс»

18-19 мин.














Лежа на животе (фитбол под животом),руки за головой. Поднятие туловища, опираясь ногами об стенку,взгляд вверх.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Туловище прямо.

Поднятие туловища сидя, руки за голову, локти в стороны

Прыжки со скакалкой на обоих ногах.

Кидание дротиков в цель

3. Эстафета «Собери слово»


6-7 мин.

Учеников объединяют в 2 команды, которые строяться в колону по одному за линией старта.Капитаны команд стают возле линии старта.

По сигналу ученики последовательно выполняют 5 прыжков через гимнастические палочки,пролазиют сквозь обруч,берут литеру и бегом возвращаются к капитан, который должен собрать из литер предложенное слово. Выигрывает команда, которая быстрее собрала слово.

4.Перестроение в две шеренги

До 30 сек.

По росту

Заключительная часть (3-5 мин)

  1. Подвижная игра «Запрещенное движение»

1-2 мин

Ученики выстраиваются в две шеренги. Учитель называет запрещенное положение рук.Ученики должны выполнять разные положения рук кроме запрещенного.Если ученик сделал ошибку, то он покидает игру.

  1. Построение в одну шеренгу.

До 30 сек

По росту возле линии

  1. Измерение ЧСС за 10 сек

До 30 сек

В норме -65-80 ударов/мин. Обратить внимание на учеников с увеличенным пульсом.

  1. Подведение итогов урока

До 1 мин

Определить учеников,которые хорошо работали на уроке

  1. Домашнее задание

До 30 сек

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

  1. Прощание, организационный выход из спортзала

До 30 сек

В колонне по одному