СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по истории России в 8 классе по теме "Елизавета Петровна и ее окружение. Внутренняя политика Елизаветы Петровны."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические цели:

  •  образовательная: вооружение обучающихся системой знаний, умений и навыков;
  • воспитательная: формирование у обучающихся научного мировоззрения, положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нравстве­нных качеств личности;
  • развивающий аспект: развитие у обучающихся познавательного интереса, творческих способностей, речи, памяти, внимания, воображения.

Знать, уметь: Характеризовать внутреннюю политику Елизаветы Петровны Составлять характеристики (исторические портреты) Елизаветы Петровны, М. В. Ло­моносова; объяснять значение дея­тельности Ломоносова для русской науки и культуры

Описывать изменения в положении отдельных сословий в период правления Елизаветы Петровны

Тип и вид урока: комбинированный

Основное содержание темы. Иван Антонович и Анна Леопольдовна. Борьба за власть после кончины Анны Иоанновны. Воцарение Елизаветы Петровны. Личность и образ жизни новой императрицы. А. Г. Разумовский, И. И. Шувалов. Явление фаворитизма.

Основные понятия с учетом историко-культурного стандарта:

Елизавета Петровна, Иоанн VI Антонович

Даты: 1741-1761 – Елизавета Петровна, 1756-1763 – Семилетняя война

Образовательные ресурсы: 1) Андреев И.Л. История России: конец XVII – XVIIIв. 8 класс: учебник/ И.Л. Андреев, Л.М. Ляшенко, И.В. Амосова, И.А. Артасов, И.Н. Федоров. – М.: Дрофа, 2017.

2) Симонова Е. В. Методическое пособие к учебнику И. Л. Андреева, Л. М. Лишснко, И. В. Амосовой, И. А. Артасова, И. Н. Фёдорова «История России: конец XVII—XVIII век. »- М.: Дрофа, 2016.

 Наглядность, ТСО: настенные карты, репродукции картин, учебные фильмы, компьютер, медиа проектор.

План

  1. Орг. момент.
  2. Повторение опорных знаний
  3. Усвоение новых знаний

1.Воцарение дочери Петра Елизаветы.

2. Дела государственные.

3. Внутренняя политика.

4. Социальная политика.

5. Он стал «первым нашим университетом».

  1. Закрепление, формирование умений и навыков

Д/з § 10, вопросы и задания. Допол­нительное задание: по желанию учащиеся могут подгото­вить проект на тему: «М. В. Ломоносов — ученый-энцик­лопедист».