Педагогические цели:
- образовательная: вооружение обучающихся системой знаний, умений и навыков;
- воспитательная: формирование у обучающихся научного мировоззрения, положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нравственных качеств личности;
- развивающий аспект: развитие у обучающихся познавательного интереса, творческих способностей, речи, памяти, внимания, воображения.
Знать, уметь: Характеризовать внутреннюю политику Елизаветы Петровны Составлять характеристики (исторические портреты) Елизаветы Петровны, М. В. Ломоносова; объяснять значение деятельности Ломоносова для русской науки и культуры
Описывать изменения в положении отдельных сословий в период правления Елизаветы Петровны
Тип и вид урока: комбинированный
Основное содержание темы. Иван Антонович и Анна Леопольдовна. Борьба за власть после кончины Анны Иоанновны. Воцарение Елизаветы Петровны. Личность и образ жизни новой императрицы. А. Г. Разумовский, И. И. Шувалов. Явление фаворитизма.
Основные понятия с учетом историко-культурного стандарта:
Елизавета Петровна, Иоанн VI Антонович
Даты: 1741-1761 – Елизавета Петровна, 1756-1763 – Семилетняя война
Образовательные ресурсы: 1) Андреев И.Л. История России: конец XVII – XVIIIв. 8 класс: учебник/ И.Л. Андреев, Л.М. Ляшенко, И.В. Амосова, И.А. Артасов, И.Н. Федоров. – М.: Дрофа, 2017.
2) Симонова Е. В. Методическое пособие к учебнику И. Л. Андреева, Л. М. Лишснко, И. В. Амосовой, И. А. Артасова, И. Н. Фёдорова «История России: конец XVII—XVIII век. »- М.: Дрофа, 2016.
Наглядность, ТСО: настенные карты, репродукции картин, учебные фильмы, компьютер, медиа проектор.
План
- Орг. момент.
- Повторение опорных знаний
- Усвоение новых знаний
1.Воцарение дочери Петра Елизаветы.
2. Дела государственные.
3. Внутренняя политика.
4. Социальная политика.
5. Он стал «первым нашим университетом».
- Закрепление, формирование умений и навыков
Д/з § 10, вопросы и задания. Дополнительное задание: по желанию учащиеся могут подготовить проект на тему: «М. В. Ломоносов — ученый-энциклопедист».