СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОК №1

ПРЕДМЕТ ХИМИИ.ВЕЩЕСТВА И ИХ СВОЙСТВА

1. Цель урока: приступая к изучению химии, учащиеся должны получить представления о науке химии, научиться определять и описывать свойства некоторых веществ, сравнивать их

2.Развивающее значение урока: развитие логического мышления, умения выделять главное и существенное в изучаемом материале, делать выводы на основе изученного,

работать с тестами.

3.Воспитательное значение урока: формировать  интерес к новому предмету, дать первые представления о месте химии среди других наук, указать связь химии с другими науками.

4.Коррекционное значение урока: умение анализировать, сравнивать, обобщать,    в игровой форме корректировать пробелы в  знаниях; корректировать разговорную речь, увеличивать объем  памяти, расширять кругозор учащихся.

Тип урока: изучение нового материала

Метод урока:беседа

Содержание урока

Орг. Момент (1-2 мин.)

Вступительное слово учителя.

Вы приступаете к изучению нового очень интересного, но сложного предмета. Куда ни посмотри, всюду нас окружают различные предметы, или тела, состоящие из различных химических веществ. Мы сталкиваемся в жизни с различными химическими процессами (горение, образование ржавчины, прокисание молока, почернение металлических изделий, обменные реакции в организме человека и т.д.).

Многие необходимые для жизни человека вещества (бензин, различные лекарства, нержавеющие сплавы, различные полимеры, краски и т.д.) получают с помощью различных химических реакций.

Как писал М.В. Ломоносов: "Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие... Куда ни посмотрим, куда ни оглянемся, везде обращаются пред очами нашими успехи её прилежания".

 

Химия - одна из наук о природе, об изменениях, происходящих в природе. Химия относится к естественным наукам - наукам о природе. Она тесно связана с физикой, биологией, геологией и другими науками о природе.

 

Химия - наука о веществах, их свойствах, превращениях друг в друга и явлениях, сопровождающих эти превращения.

 

Предметы (тела), которые нас окружают, состоят из различных веществ.

Вещество - то, из чего состоит физическое тело. Каждое вещество обладает набором его свойств.

Свойства вещества - признаки, по которым одно вещество отличается от другого.

Свойства вещества делят на физические и химические. Из курса физики известно, что физические свойства вещества можно измерить и охарактеризовать их количественно, с помощью числа. Но можно и описать свойство, т.е. охарактеризовать качественно.

 

К физическим свойствам вещества относят:

 

агрегатное состояние

цвет

вкус

запах

растворимость в воде

температура плавления

температура кипения

плотность

вязкость

ковкость

электропроводность

теплопроводность

твёрдость

 

 

магнитные свойства и др.

К химическим свойствам относят реакции данного вещества с другими веществами.

 

Изучая химию на уроках, мы будем знакомиться с химическими свойствами различных веществ.

 

Очень важно уметь отличать физические тела (предметы) от веществ. Например, если мы говорим о стеклянном стакане, то речь идёт о физическом теле - стакане. Это тело сделано из вещества стекла. Или ещё один пример - вода и капля воды. Вода - это вещество, а капля воды - физическое тело, состоящее из вещества воды.

 

Попробуйте нарисовать вещество... Чтобы вы ни нарисовали, это будет не вещество, а тело.

 

ЗАДАНИЕ С РЕШЕНИЕМ.

Выделите из списка физические тела: кирпич, золотое кольцо, сахар, кусочек сахара, линейка, вода, пластмасса, алюминий, кислород, фарфор, алюминиевая ложка, льдинка, лёд.

 

Итак, учитывая, что физические тела состоят из веществ, то к телам мы отнесём: - кирпич (состоит из вещества глины) - золотое кольцо (состоит из вещества золота) - кусочек сахара (состоит из вещества сахара) - линейка (может состоять из различных веществ: древесины, пластмассы) - алюминиевая ложка (состоит из вещества алюминия) - льдинка (состоит изо льда - воды в твёрдом агрегатном состоянии)

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

А теперь попробуйте самостоятельно выполнить тестовые задания. Для этого кликните мышкой на выбранный вариант ответа. Если слово, на котором вы кликнули, стало красным - ответ неверный; если зелёным - ответ верный, ты молодец!

 

 

ТЕСТ 1. Укажите вещества: пробирка, кислород, лёд, книга, железо, гвоздь. ТЕСТ 2. Укажите тела: вода, медь, молоток, фарфоровая ваза, фарфор, медная проволока.  

ТЕСТ 3. О каком веществе может идти речь, если оно представляет собой белый кристаллический порошок, который не очень хорошо растворяется в воде, имеет кислый вкус и его применяют в кулинарии: поваренная соль, сода, сахар, лимонная кислота, перец, медный купорос. ТЕСТ 4. Какое(ие) свойство(а) алюминия используют при изготовлении электропроводов: серебристый цвет, небольшая плотность, пластичность, высокая электропроводность, устойчивость к атомсферным воздействиям, меньше, чем у меди, цена.

 

 

Подведение итогов.

Домашнее задание: параграф 1читать, пересказы