СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по коррекции познавательной деятельности на тему "Сплочение коллектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке написаны различного  рода упражнения и задания для понимания учащимися что такое дружба и как нужно ее ценить,  добавлены игры и тренинги на сплочение классного коллектива

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по коррекции познавательной деятельности на тему "Сплочение коллектива"»

Тема: Сплочение коллектива

Цель:

Образовательная:

формирования понятия «дружба» и «друг» как самое ценное и важное в жизни человека; умение оценивать характер взаимоотношений между сверстниками, умение совершать добрые и справедливые поступки;

Коррекционно - развивающая:

умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение работать в паре;

Воспитательная:

- развивать стремление хорошо учиться, больше познавать;

- воспитывать бережное, уважительное отношение к школе, учителям.

Ход урока

1. Организационный момент.

Психологический настрой: Прозвенел звонок сейчас. Все тихонько быстро встали, подравнялись и собрались. Скажем: «Здравствуйте» друг другу. И посмотрим на столы. Всё, что нужно принесли? А теперь тихонько сели. На меня все посмотрели.

Опрос: время года, число, день недели.

Дыхательное упражнение

Игра «Домино» 
Мы с вами разные, у нас разные взгляды на жизнь, на ценности, на хобби. Но нас еще много чего объединяет.

Ребята! Я предлагаю вам поиграть в «Домино». А секрет этой игры кроется в том, что я называю свое одно значимое качество, например: я доброжелательная. Кто похож на меня в этом? С этим человеком мы беремся за руки. Но у меня есть еще одна рука, которой я тоже хочу придать значение. Поэтому я проговорю следующие слова: «У меня карие глаза». Затем кто-то один, у кого тоже карие глаза, берет меня за правую руку. Дальше ученик, стоящий слева, говорит: «Я люблю играть в футбол...», к нему присоединяется кто-либо из вас, кто тоже любит играть в футбол и т.д. (В ходе этой игры учащиеся образуют круг.) 
Ребята! А теперь посмотрите на то, какие мы «похожие» и вместе с тем «разные» люди. Запомните, что люди на Земле всегда связаны друг с другом. У нас с вами есть общие интересы, мечты, цели, Зная и помня об этом, они всегда могут и должны найти общий язык между собой, чтобы не было ссор и конфликтов, печали, грусти и войн на нашей солнечной и прекрасной планете Земля.

-Сегодня мы будем обсуждать несколько серьёзных вопросов.

Как вы понимаете слово «дружба»?  (ответы)

Кто такой друг?   (ответы)

Что значит дружить?  (ответы)

Хорошо ли быть без друзей? (ответы)

- С родителями можно дружить? С Бабушкой, дедушкой? Учителем?

-А с животными ? С природой ? ( в чём выражается дружба с природой, животными?

-Ребята, ещё можно дружить с книгой. Книг о дружбе  много. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.

-Чем можно испортить дружбу? (словом, поступком)

Давайте заглянем в толковый словарь Ожегова и узнаем значение слова «Дружба». (Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.)

в одном селе

умирал глава большой семьи. Он попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать

его. Каждый попытался, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться.

Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать

рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это. Отец сказал: "Когда меня не будет,

держитесь вместе, и любые испытания вам не страшны. А поодиночке вас легко сломать как эти

прутья". Сегодня на тренинге мы посмотрим, насколько вам удастся действовать вместе.

Начинае

в одном селе

умирал глава большой семьи. Он попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать

его. Каждый попытался, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться.

Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать

рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это. Отец сказал: "Когда меня не будет,

держитесь вместе, и любые испытания вам не страшны. А поодиночке вас легко сломать как эти

прутья". Сегодня на тренинге мы посмотрим, насколько вам удастся действовать вместе.

Начинае

Сегодня мы с вами определим какими качествами должен обладать человек, чтобы у него были хорошие дружелюбные отношения с одноклассниками и друзьями. Какими качествами должен обладать класс, чтобы каждый в нем чувствовал себя хорошо.

Тема нашего урока - «Мы — дружный класс».

Ребята, как вы понимаете словосочетание «дружный класс»? Можно ли назвать ваш класс дружным?

У слова «класс» несколько значений. В одном случае мы говорим о классе как о комнате; в другом мы понимаем под словом «класс» содружество людей, у которых есть общие цели, общая работа и общие радости.

Притча

В одном селе жил мудрый отец, глава большой семьи. Он попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый попытался, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это. Отец сказал: "Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам не страшны. А поодиночке вас легко сломать как эти прутья".


В чем смысл данной притчи?


Теперь давайте с вами разберемся, какими качествами должен обладать класс, чтобы быть дружным.

Творческая деятельность

Учитель готовит карточки - «кирпичики» для строительства дома Дружного класса. Каждая группа строит дом Дружбы на столе (на полу, на доске), выбирая нужные детали из набора.

Примерный набор деталей:

– Давайте построим  – дом «Дружбы». Вспомните, из каких частей состоит дом?

– Что составляет основу, фундамент дружбы? Какой фундамент вы заложите для постройки своего дома «Дружбы»?

– Какие кирпичики выберете для прочных стен Дома дружбы?

В числе названных могут быть следующие: равенство, доброта, взаимопомощь, вежливость, дружба, умение слушать, принятие, уважение, доброжелательность, юмор, свобода высказывания, тактичность, сплоченность и т.д. 

Доброта, Враждебность, Уважение, Злость, Доброжелательность, Лживость, Общительность.



Физкультминутка

(2 мин)

-И так, а сейчас немного отдохнем! Поднимайтесь со своих мест! Повторяем за мной!

- В нашем классе все друзья – я, ты, он, она….Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева!

- В нашем классе все друзья….обними соседа справа, обними соседа слева!

- В нашем классе все друзья… ущипни соседа справа, ущипни соседа слева!

- В нашем классе все друзья…..пожми руку соседу справа, пожми руку соседу слева….

Руки выше поднимите... (руки вверх)

И на плечи опустите... (руки на плечи друг другу)

И покрепче все прижмитесь... (прижимаются)

За руки возьмитесь... (берутся за руки)

А зачем вам это нужно?

Потому что это... (дружба)

«Дружный класс?

- Молодцы! Мы прекрасно отдохнули!

Ученики повторяют слова и движения за учителем.



Мы с вами весь урок говорили о дружбе в классе и сейчас мы сделаем с вами творческий рисунок, будем делать Цветок Дружбы из ваших ладошек.

На листе бумаги вы будете обводить свои ладошки, а затем раскрасите их подходящим цветом. А на другой стороне напишите правила Дружбы, что нужно делать, чтобы укреплять ваш класс.

Приступаем к творчеству.

У нас получится чудесный цветок!

Звучит веселая мелодия



(ответы детей)

Хорошие и плохие поступки

У вас на столах сигнальные карточки красного и зеленого цвета.

- А вы будете поднимать сигнальные карточки.

- Карточка зеленого цвета - это положительный ответ, т.е. согласие.

- Карточка красного цвета - это отрицательный ответ, т.е. несогласие.

  1. Нельзя помогать своим друзьям, а зачем?

  2. Никогда не грубить своим товарищам. Не называть обидными словами.

  3. Одноклассников можно обманывать

  4. Не ссорься; старайся работать дружно, не спорь по пустякам;

  5. Говорить вежливые слова друг другу, комплименты

  6. Ударять, ставить подножки

  7. Помогать друг другу, выручать в беде

  8. Смеяться над недостатками и проблемами друзей

- Да, ребята, вы очень внимательны! Действительно, чтобы рядом с вами были настоящие друзья, вы должны учиться овладевать всеми этими качествами.



 Учитель берет клубок в руки.

Передавая этот клубок, скажите своему однокласснику «Ты мне нравишься, потому что…» или «Мне понравилось, как ты…». Я хочу, чтобы вы пожелали друг другу чего-нибудь хорошего. Можете использовать слова, записанные на доске: здоровья, удачи, успеха, радости, счастья, веселья, улыбок, настроения, красоты, любви, трудолюбия, щедрости, доброты. Первым произносит фразу учитель, далее клубок передается следующему, но начало нитки остается в руках у учителя. В конце, пройдя через руки всех участников, клубок возвращается к учителю, нить замыкается.

Приятно ли тебе говорить добрые слова другим людям?

А слышать о себе приятные слова?

В этом разноцветном мире все мы связаны одной ниточкой, чаще всего она остаётся невидимой, но насколько эта нить будет прочной, зависит от каждого человека. Всегда важно помнить об этом.

Злоба, недоверие, ненависть легко может разорвать эту ниточку (на этих словах можно ножницами разрезать между 2-3 учениками нить) и тогда человек остается один со своими радостями и бедами. Важно чувствовать, понимать других людей, терпимее относиться к чужим ошибкам и недостаткам.

Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражаются на окружающих тебя людях. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все так, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо.

Я увидела сейчас, что вы очень дружные ребята!

Зачем вам нужны друзья?

Что же самое ценное в дружбе?

А как вы считаете, наш класс дружный?

- Продолжите высказывание:

- Друг – это….