1. | Мотивирование к деятельности (включение в учебную деятельность) | - Добрый день! Мы сегодня снова будем читать, Выводы делать и рассуждать. А чтобы урок пошёл каждому впрок Активно включайся в работу, дружок! -Давайте повторим правила, которые вы должны соблюдать на уроке. На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Всё пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё понятно. Если хочешь отвечать, Надо руку поднимать. В стране родного языка Не всё известно нам пока, Но путешествовать начнем И сами до всего дойдем. | Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку. Включаются в учебную деятельность. |
4. | Введение нового материала. Работа над темой: «А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». Анализ 13 главы «Арест». | 1.Словарная работа 2. Аналитическая беседа по прочитанной главе «Арест». 1 эпизод: «Встреча с И.И. Зуриным». -Как принимали П.Гринёва в крепости, подвластной Пугачёву? Почему? -Почему он был остановлен караульными у ближайшего городка? -Кто был начальником городка? -Какой теперь чин у него? -Почему Гринёву пришлось расстаться с Марьей Ивановной? -В чём убедил Гринёв Савельича? 2 эпизод: «Служба в отряде Зурина». -Какие изменения произошли в военных действиях? - Какой князь разбил войско Пугачёва под Оренбургом? -Куда бежал Пугачёв? -Какая весть встревожила начальников войск? -Какое повеление получил Зурин? 3 эпизод: «Поход на Пугачёва». - Какое известие получил Зурин? -Почему Гринёву можно было ехать к родителям? -Какая мысль его тревожила? -Почему Гринёв не смог поехать к родителям? -Какой приказ относительно Гринева выполнил Зурин? | &Работа со словарём: Обращаю внимание на словарь: Временщик – человек, достигший большой власти вследствие близости к царю или царице. Вахмистр –унтер – офицер в кавалерии. Банк – карточная азартная игра. Ходатай – заступник, защитник. Отправил Марью Ивановну к родителям, сам остался служить в отряде. Дополните предложения: «Бедствие доходило до … . Солдаты отбирали у … то, что успели они … . Правление было повсюду … ; помещики … по лесам. Шайки … злодействовали повсюду; начальники отдельных отрядов … и …; состояние всего обширного края было …». Арестовать и отправить под караулом в Казань в следственную комиссию по делу Пугачева. |
5. | Физкультминутка (проводится в середине урока) | Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. | |
7. | Рефлексия. Подведение итогов урока. | - Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? - Достигли ли мы поставленной цели? Подведем итоги урока: - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из вариантов ответа» Закончите предложения На уроке я узнал … На уроке я научился … Я могу себя похвалить за … | Заполняют бланк самооценки. |