СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению 2 класс "Юнна Мориц "Резиновый ёжик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду. (         ?             )

 

2. У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.   (         ?          )

 

3.Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.     (       ?          )

 

СПРАВКА:

Корней Иванович Чуковский, Самуил Яковлевич Маршак, Александр Сергеевич Пушкин, Юнна Петровна Мориц.

 

1.Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду. (         ?             )

 

2. У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.   (         ?          )

 

3.Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.     (       ?          )

 

СПРАВКА:

Корней Иванович Чуковский, Самуил Яковлевич Маршак, Александр Сергеевич Пушкин, Юнна Петровна Мориц.

 

1.Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду. (         ?             )

 

2. У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.   (         ?          )

 

3.Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.     (       ?          )

 

СПРАВКА:

Корней Иванович Чуковский, Самуил Яковлевич Маршак, Александр Сергеевич Пушкин, Юнна Петровна Мориц.

 

1.Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду. (         ?             )

 

2. У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.   (         ?          )

 

3.Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.     (       ?          )

 

СПРАВКА:

Корней Иванович Чуковский, Самуил Яковлевич Маршак, Александр Сергеевич Пушкин, Юнна Петровна Мориц.

 

1.Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду. (         ?             )

 

2. У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.   (         ?          )

 

3.Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.     (       ?          )

СПРАВКА:

Корней Иванович Чуковский, Самуил Яковлевич Маршак, Александр Сергеевич Пушкин, Юнна Петровна Мориц.

 

1.Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду. (         ?             )

 

2. У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.   (         ?          )

 

3.Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.     (       ?          )

СПРАВКА:

Корней Иванович Чуковский, Самуил Яковлевич Маршак, Александр Сергеевич Пушкин, Юнна Петровна Мориц.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению 2 класс "Юнна Мориц "Резиновый ёжик"»

18 апреля 2016г.

Конспект урока по литературному чтению 2 класс

Система: Традиционная

УМК: Школа 2100

Тема урока: «Ю. Мориц «Резиновый ежик»

Тип урока: Изучение нового материала

Цель:

Образовательная: познакомить с Ж. и Т. Ю. Мориц, произведением «Резиновый ежик»; формирование общеучебного умения осознанного, правильного, выразительного чтения; формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям произведения;

Развивающая: развивать воображение, речь, память, мышление, внимание, наблюдательность, воображение и творческое начало;

Воспитывающая: создать условия для активизации познавательной деятельности и привития интереса к предмету.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

1.Орг. момент

- Здравствуйте, ребята. Сейчас у нас урок литературного чтения. Присаживайтесь.

- Проверьте, все ли у вас готово к уроку.

2. Проверка ДЗ

- Давайте вспомним, какое ДЗ задание было к уроку?

- Кто желает рассказать наизусть стихотворение Г. Сапгира «Песня»?

3. Мобилизующий этап

- У вас на партах лежат карточки. Прочитайте материал карточки. Попытайтесь сформулировать задание.

Надо прочитать данные под цифрами стихотворные строчки. Определить их автора.

- Правильно. Давайте выполним задание.

4. Формулирование темы и цели урока

- Установите, чьих строк нет на карточке. Сформулируйте первую часть нашей темы.

В карточке нет строк, которые написала Юнна Петровна Мориц. Значит, сегодня на уроке мы будем знакомиться с творчеством этого автора.

- Теперь вам предстоит определить название нового произведения.

- Посмотрите на слайд. Что вы можете сказать об этой записи, что в ней необычного.

- Что нам нужно сделать, чтобы прочитать название произведения.

- Теперь назовите полностью тему нашего урока.

- Зная тему нашего урока, сформулируйте его цель.

5. Знакомство с биографией автора

- Итак, давайте познакомимся с некоторыми фактами из биографии Ю. Мориц. Слушайте внимательно, а после моего сообщения, вам нужно будет задать вопрос своим одноклассникам по услышанному.

Юнна Петровна Мориц родилась в 1937 году. Ее детство пришлось на военные и послевоенные, то есть очень трудные, годы, поэтому было лишено положенных радостей. Возможно, поэтому образный мир Ю. Мориц имеет мало общего с обыденной жизнью. Ее стихотворное творчество уводит в мир необычности, фантастики, красоты. В стихах Ю. Мориц неутолимая жажда сделать каждый день, каждую секунду праздником. Она незаметно берет ребенка за руку и ведет за собой в страну чудес. Признаваясь в большой любви к детям, Ю. Мориц говорит: «Ради такого серьезного дела, как стихи для вас , я могу превращаться в Пони, в Веселую лягушку, в Кота – морехода, в Хохотальную путаницу, в Летающую Лошадь, чтобы вы, мои дорогие, купались в море Чудес». Поэтесса зовет ребенка в мир фантазий и убеждает его, что он при желании может быть у каждого:

Но зато и зимой, и весною,

Даже если пурга на дворе,

Могут крылья

Прекрасно расти за спиною,

Могут мысли

Расти в голове!

В творчестве Ю. Мориц есть еще одна особенность. Ее стихи очень музыкальны. Именно поэтому многие из них стали песнями, которые поют многие. И в этом мы с вами убедимся немного позже.

- Сейчас я даю вам еще немного времени, чтобы составить вопрос.

6. Словарная работа

- Перед тем, как приступить к чтению нового произведения нам нужно провести словарную работу. Необходимо уточнить значение нескольких слов. Посмотрите на эти слова. Попробуйте их прочитать.

Именины – день памяти святого.

Галоши – непромокаемые (обычно резиновые) накладки, надеваемые на обувь, иногда используются как самостоятельная обувь.

Бюро – организация, занимающаяся хранением и возвратом утерянных вещей.

- Сейчас пришло время прочитать новое произведение.

7. Чтение учителем нового произведения

Юнна Мориц

Резиновый ёжик


По роще калиновой,
По роще осиновой
На именины к щенку
В шляпе малиновой
Шёл ёжик резиновый
С дырочкой в правом боку.

Были у ёжика
Зонтик от дождика,
Шляпа и пара галош.
Божьей коровке,
Цветочной головке
Ласково кланялся ёж.

Здравствуйте, ёлки!
На что вам иголки?
Разве мы-волки вокруг?
Как вам не стыдно!
Это обидно,
Когда ощетинился друг.

Милая птица,
Извольте спуститься-
Вы потеряли перо.
На красной аллее,
Где клёны алеют,
Ждёт вас находка в бюро.



Небо лучистое,
Облако чистое.
На именины к щенку
Ёжик резиновый
Шёл и насвистывал
Дырочкой в правом боку.

Много дорожек
Прошёл этот ёжик.
А что подарил он дружку?
Об этом он Ване
Насвистывал в ванне
Дырочкой в правом боку! 


8. Проверка первичного восприятия

- Какие впечатления у вас вызвало это произведение.

- Давайте вспомним три основных жанра произведений. К какому жанру можно отнести это произведение.

9. Физ.минутка

- Сейчас пришло время немного отдохнуть. Встаем из – за парт. Спинки выпрямили.

- Если я буду называть слова или словосочетания, которые есть в нашем стихотворении – вы делаете наклоны вперед. Если услышите слова или словосочетания, которых нет в нашем стихотворении – вы приседаете. Слушайте внимательно.

Ёж, щенок, сова, галоши, заяц, кот, божья коровка, малиновая шляпка, петух, лиса, милая птица, голуби, зонтик, овцы.

- Молодцы, вы были очень внимательны, когда слушали стихотворение.

10. Чтение стихотворения учащимися. Анализ.

- Кто главный герой.

- Как он выглядит.

- Что он делает.

- К кому он идет на именины.

- Кто встретился ёжику по пути на именины.

- Какие картины природы вы представили себе, когда прочитали это стихотворение.

- Как вы думаете, как было придумано это стихотворение.


Стихи Юнны Мориц полюбили
Их читает стар и млад
С многих песенки сложили,
Спеть теперь их каждый рад.

- На стихи поэтессы была придумана песня. А немного позже и создан мультфильм. Давайте его посмотрим.

- Какое настроение у вас после просмотра этого мультфильма.

11. Творческая работа

- Ребята, а что у нас говориться в стихотворении и о том, что подарил ежик на именины щенку.

- Сейчас вам в парах вами нужно пофантазировать о том, что же мог подарить ежик своему другу.

- Придуманный подарок нужно будет нарисовать и написать, почему ежик подарит именно это.

12. ДЗ

- ДЗ будет выучить стихотворение Ю. Мориц «Резиновый ёжик»

13. Итог урока

- Подумайте и скажите, достигли ли мы сегодня на уроке поставленной цели.

- Что вам понравилось делать на уроке больше всего?

14. Рефлексия

- В начале урока я каждому выдала своего ежика. У него есть зонтик. Ваша задача оценить свое настроение на уроке. Если вам сегодня было интересно и все понравилось, раскрасьте его зеленым цветом; если что – то не понравилось или были затруднения – желтым; если совсем ничего не понравилось на уроке – синим.