4. Формулирование темы и цели урока | - Установите, чьих строк нет на карточке. Сформулируйте первую часть нашей темы. В карточке нет строк, которые написала Юнна Петровна Мориц. Значит, сегодня на уроке мы будем знакомиться с творчеством этого автора. - Теперь вам предстоит определить название нового произведения. - Посмотрите на слайд. Что вы можете сказать об этой записи, что в ней необычного. - Что нам нужно сделать, чтобы прочитать название произведения. - Теперь назовите полностью тему нашего урока. - Зная тему нашего урока, сформулируйте его цель. |
5. Знакомство с биографией автора | - Итак, давайте познакомимся с некоторыми фактами из биографии Ю. Мориц. Слушайте внимательно, а после моего сообщения, вам нужно будет задать вопрос своим одноклассникам по услышанному. Юнна Петровна Мориц родилась в 1937 году. Ее детство пришлось на военные и послевоенные, то есть очень трудные, годы, поэтому было лишено положенных радостей. Возможно, поэтому образный мир Ю. Мориц имеет мало общего с обыденной жизнью. Ее стихотворное творчество уводит в мир необычности, фантастики, красоты. В стихах Ю. Мориц неутолимая жажда сделать каждый день, каждую секунду праздником. Она незаметно берет ребенка за руку и ведет за собой в страну чудес. Признаваясь в большой любви к детям, Ю. Мориц говорит: «Ради такого серьезного дела, как стихи для вас , я могу превращаться в Пони, в Веселую лягушку, в Кота – морехода, в Хохотальную путаницу, в Летающую Лошадь, чтобы вы, мои дорогие, купались в море Чудес». Поэтесса зовет ребенка в мир фантазий и убеждает его, что он при желании может быть у каждого: Но зато и зимой, и весною, Даже если пурга на дворе, Могут крылья Прекрасно расти за спиною, Могут мысли Расти в голове! В творчестве Ю. Мориц есть еще одна особенность. Ее стихи очень музыкальны. Именно поэтому многие из них стали песнями, которые поют многие. И в этом мы с вами убедимся немного позже. - Сейчас я даю вам еще немного времени, чтобы составить вопрос. |
6. Словарная работа | - Перед тем, как приступить к чтению нового произведения нам нужно провести словарную работу. Необходимо уточнить значение нескольких слов. Посмотрите на эти слова. Попробуйте их прочитать. Именины – день памяти святого. Галоши – непромокаемые (обычно резиновые) накладки, надеваемые на обувь, иногда используются как самостоятельная обувь. Бюро – организация, занимающаяся хранением и возвратом утерянных вещей. - Сейчас пришло время прочитать новое произведение. |