СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению на тему « Пословица – мудрость народная»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели : Познакомить с произведениями малых фольклорных жанров;

учить отгадывать загадки; сравнивать; выделять признаки, на которые

указывает загадка; развивать интерес к произведениям народного

творчества; стимулировать проявление творческой активности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению на тему « Пословица – мудрость народная»»

Предмет: Литературное чтение

Тема : « Пословица – мудрость народная»

Цели : Познакомить с произведениями малых фольклорных жанров;

учить отгадывать загадки; сравнивать; выделять признаки, на которые

указывает загадка; развивать интерес к произведениям народного

творчества; стимулировать проявление творческой активности.

Ход урока

  1. Орг. Момент.


  1. Речевая разминка.

(На доске написаны скороговорки)


Шесть мышат в шалаше шуршат.

Стоит воз овса,

Возле воза – овца.


- Читайте скороговорки медленно, чётко произносите слова. Потом

прочитайте их быстро.

(дети стараются выполнить ,но не у всех получается)


  1. Постановка целей урока

- Прочитайте тест с нужной интонацией.


Паровоз без колёс. ( с удивлением )

Вот так чудо паровоз! ( с восхищением)

Не с ума ли он сошёл? (вопросительно-насмешливо)

Прямо по морю пошёл! ( с восхищением и удивлением

одновременно )

- Что вы прочитали? (Загадку)

-Назовите отгадку. (Пароход)

- Ребята ,а знаете ли вы ,кто автор этой загадки?(нет)

- Её написал К. Чуковский.

Загадки, как и сказки бывают авторскими, т.е. мы знаем автора

( человека, который их написал) и народными( т.е. автор не известен) .

- Как вы думаете ,чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

( Отгадывать загадки)


  1. Работа по теме урока

Работа по учебнику( с.28)

- Прочитайте ,что говорит Аня

(- Я люблю отгадывать загадки. Это очень интересно. Сначала думаю, представляю, что бы это могло быть. Потом вспоминаю уже знакомые загадки. Правда, не всегда получается.)

- Что говорит Ваня?

(- Моя бабушка знает много пословиц и поговорок. Она часто говорит : « Без пословицы речь не молвиться».)

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

(Без пословиц речь некрасивая; они нас чему-то учат)


V.Физкультминутка


VI.Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику (с.36-37)

- Прочитайте совет от учёного.

(Загадка указывает на особые свойства, признаки, действия, которые имеются у предмета.)

- Почитайте загадки и отгадайте их.

(- Красна девица сидит в темнице ,а коса на улице.

-Много рук ,а нога одна.

-Сидит в земле красная птица, на голове зелёные перья.

Это всё морковка.)

- Как описан предмет в загадке, на какие признаки предмета в ней указывается ?

( Морковка красная, растёт в земле, а листья зелёные растут над землёй, т.е. на улице)

- Я буду вам загадывать загадки ,а вы попробуйте их отгадать.


Красна девушка по небу ходит. (Солнце)

Вся дорожка усыпана горошком. ( Звёзды )

Вертится Антошка на одной ножке, где солнце стоит ,туда он и глядит. ( Подсолнух)

На лесной поляне тридцать три сестрички. Глазки золотые , белые реснички . (Ромашки)

Два кольца, два конца ,а по середине гвоздик. (Ножницы)

Сидит в ложке ,свесив ножки. ( Лапша)

Ни окон ,ни дверей –

Полна горница людей. ( Огурец ,помидор)

Сам алый сахарный, кафтан зелёный бархатный.(Арбуз)


( Дети объясняют по каким признакам предмета отгадывали)


VII.Рефлексия

- Вам понравилось отгадывать загадки? (Да)

- С каким настроением мы работали? ( С отличным)

- Всегда всё получалось? (Нет)

- Будем стараться? ( Да)


VIII.Итог


- С какими произведениями малых фольклорных жанров мы познакомились? ( загадки,пословицы,поговорки)