СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по логопедии в 1 классе по теме "Деревья" (повторение гласных звуков)

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Гласные звуки (повторение).

Лексическая тема «Деревья»

Цель: активизация знаний по теме “Деревья”.

Образовательные задачи:

- активизировать, пополнить словарный запас по теме “Деревья”;

- развивать умение образовывать притяжательные прилагательные;

- развивать умение подбирать слова с противоположным значением.

Коррекционные задачи:

- развивать дыхание;

- развивать слуховое внимание;

- развивать буквенный гнозис, праксис;

- развивать зрительно-пространственные представления;

- развивать навык чтения.

Воспитательные задачи:

- воспитывать усидчивость;

- воспитывать умение слушать ответы других детей.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая.

Оборудование: предметные картинки (дуб, береза, осина, рябина, клен, каштан), листочки из цветной бумаги, макет “Части дерева”, игра “Расставь буквы по размеру”, мяч, презентация.

Ход урока

1. Орг.момент.

Слайд 1

  • Приветствие

2. Сообщение темы.

Слайд 2

- Посмотрите, кто это? (Нюша).

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Упали все рубашки.

О  чём  это  стихотворение? ( о дереве.)

  • Артикуляционная гимнастика
  • Упражнения на дыхание

 

2. Беседа о деревьях

— Деревья бывают лиственные и хвойные.

Лиственные дере­вья — это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей». Зимой лиственные де­ревья опадают, а хвойные — сохраняют свою хвою.

— Назовите лиственные деревья. (Береза, дуб, осина и т.д.)

— Назовите хвойные деревья. (Сосна, ель, лиственница, пихта.)

— Где растут деревья? (В лесу, парке, саду, на газонах, и т.д.)

— Что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, крона, почки, листья.)

Логопед рассказывает о каждом дереве.

БЕРЕЗА — ствол тонкий, стройный, прямой, белый, листья округлой формы.

СОСНА — ствол толстый, стройный, коричневый, вместо ве­ток иголки.

РЯБИНА — ствол тонкий, прямой, коричневого цвета, дерево высокое, лист овальной формы, состоит из мелких листочков, рас­положенных попарно. У рябины есть красные ягоды.

ТОПОЛЬ — ствол высокий, серого цвета, лист овальной фор­мы, почки липкие.

ДУБ — могучее дерево, его мощный ствол покрыт плотной, крепкой корой, лист резной, овальной формы, кроме листьев у дуба есть желуди.

ИВА — ствол темно-зеленого цвета, листья зеленые, осенью желтеют, по форме листья ивы продолговатые.

КЛЕН — ствол у клена темно-серый, диет имеет форму звез­дочки.

ОСИНА — ствол у осины серый, листья по форме круглые.

Ствол у ели, сосны, лиственницы — коричневого цвета. У елки ствол зеленого цвета. Все хвойные деревья имеют маленькие оваль­ные шишечки. У ели и сосны шишки крупные, а у лиственни­цы — маленькие.

 

3. Активизация лексики. Загадки.

- А теперь давайте отгадаем загадки.

Темной он покрыт корой,

Русская красавица стоит на поляне,

Лист красивый, вырезной.

В зеленой кофточке, в белом сарафане. (береза)

А на кончиках ветвей

Много-много желудей. (дуб)

На наборное полотно выставляются картинки.

- Какие еще деревья вы знаете? (по картинкам) (дуб, береза, осина, рябина, клен, каштан)

5. Назови листочек. Слайд №3

- Нюша набрала много листьев. Давайте назовем их.

  • У дуба листочек – ... дубовый
  • У береза листочек – березовый
  • У осины листочек – осиновый
  • У рябины листочек – рябиновый
  • У клена листочек – кленовый
  • У каштана листочек – каштановый

6. Игры с буквами. (Слайды 4-7, 8-11)

- Оказывается Нюша собрала не простые листики, а листики с буквами. Давайте поиграем с ними.

Слайды 4-7 “Найди правильно написанную букву”

- Нюша спряталась под листочком с той буквой, которая написана неправильно.

- Где спряталась Нюша?

- Под березовым листочком.

(По щелчку неправильно написанная буква убирается)

Слайды 8-11 “Найди на листочке букву”

- Посмотрите внимательно на листочек, какая буква там “спряталась”?

(По щелчку появляется ответ)

7. Физминутка (речь с движением)

На поляне дуб стоит, (Стоят прямо, ноги вместе)

Во все стороны глядит. (Повороты туловищем, не сдвигая ног с места)

Ветки к солнцу свои тянет, (Поднимают руки вверх)

Ветер часто дуб качает. (Качаются с поднятыми руками вправо — влево)

Дуб к земле от от ветра гнется, (Руки на поясе, наклоны вперед-назад)

Но нисколько не сдается. (Выпрямляются и стоят прямо).  

8. Один – много (множественное число):

лист – листья осина — … иголка — … береза – … ветка — … дерево — … пень – … рябина — … ствол -

9. Части дерева. (Слайд 12)

- Возле какого дерева стоит Нюша? (дуб)

- Какие части есть у дерева? Чтобы это узнать, надо выполнить задание: расставить буквы по размеру и прочитать слова. (корни, ствол, ветки, крона) (Рис.1)

Рис.1

собирается макет дерева

Рис.2

9. Подбор антонимов (сопоставление дуба и березы) (с мячом)

Слайд 13

  • Дуб огромный, а береза ... (стройная)
  • Ствол у дуба толстый, а у березы ... (тонкий)
  • Кора у дуба темная, а у березы ... (светлая)
  • Ветки у дуба толстые, а у березы ... (тонкие)
  • Листья у дуба темно-зеленые, а у березы ... (светло-зеленые)
  • Листья у дуба крупные, а у березы... (мелкие).

10. Подведение итогов

- Какие звуки вспомнили?

- Какое дерево вам понравилось больше всего? Почему?

11. Организованное окончание. Д.з.