I. Актуализация знаний. | Ну-ка, проверь-ка, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? | Личностные: Развиваем умение: понимать значение знаний для человека, правильно идентифицировать себя с позицией школьника. Регулятивные: Развиваем умение: планировать свою деятельность. |
II. Мотивационный этап. | К нам сегодня на урок пришла гостья. Кто же она? Чтоб ответить на мой вопрос, вам необходимо разгадать загадку. Крошка по лесу гуляла, Заблудилась, потерялась, К Мишке в домик забрела, Вместе с Мишенькой жила. - Ребята, вспомните, как маша собиралась в школу и Миша пытался ее обучить. Но ему это так и не удалось. - А как вы думаете почему? - Так давайте поможем Мишке подготовить Маше к школе. 1. Индивидуальная работа. 2. Фронтальная работа. Работа с веером. Математический диктант (устный счёт). Одновременно проверка осуществляется на интерактивной доске. Чему равна сумма чисел 4 и 3? Сколько надо вычесть из 8, чтобы получить 5? Уменьши 8 на 6 Увеличь 2 на 3 Вычислите разность чисел 7 и 1 Уменьшаемое 9, вычитаемое 5. Найдите разность. - Молодцы! Хорошо поработали. Вы заинтересовали Машу, посмотрите, ей захотелось учиться (на доске слайд – Маша за партой). 3. Повторение: задача и ее части. - Мишка приготовил Маше задание, послушайте. - Миша принес Маше 2 груши и 4 яблока. Сколько всего фруктов принес Миша? (задача на доске) - Кто догадался, какое задание должна выполнить Маша? (решить задачу) - Ребята давайте вспомним все составляющие части задач? (Работа с интерактивной доской: детям необходимо соотнести все составляющие части задачи; отработка навыков решения простых задач.) | Цель этапа: создать условия для мотивировки активной, осознанной деятельности учащихся. Познавательные УУД Развиваем умения - самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; - составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; - анализировать тексты простых задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Личностные УУД: - мотивировка на достижение цели; - умение работать с интерактивной доской. Регулятивные УУД Развиваем умения - планировать учебную деятельность; - выполнять действия в уме; - оценивать результаты своих действий. Коммуникативные УУД Развивать умение: - активно участвовать в обсуждениях; - ясно формулировать ответы на вопросы. |
III.Формулирование темы и целей урока. | Физминутка 1. Открытие новых знаний. 2. Работа в паре. 3. Фронтальная работа. - Ребята, Маша очень хочет пойти в школу, ей нужен букет цветов. Миша разрешил сорвать цветы со своих грядок. Но поставил такую перед ней задачу: - Маше нужно срезать с грядки 2 астры, а гладиолусов на 3 больше. - А сейчас поработайте в паре. Придумайте, пожалуйста, вопросы к заданию так, чтоб получилась задача. У вас на парте лежат листочки со схемами и графическими рисунками они вам помогут придумать вопросы. Проверка: - Как вы рассуждали, чтоб придумать вопросы и решить задачу? - Что известно в задаче? (сколько астр - 2) - Что необходимо найти? (гладиолусы) - Но что про них известно? (их столь ко же сколько астр, но на 3 больше) - Какой вы сформулировали вопрос? (Сколько гладиолусов сорезала Маша?) - Сколько отрезков будет в схеме? - А какой еще вопрос мы можем сформулировать, зная количество астр и гладиолусов? (Сколько всего цветов срезала Маша) - Во сколько действий решается задача? - Так чему мы должны будем сегодня научиться на уроке? (Решение составных задач.) - Давайте с вами составим алгоритм решения составных задач: (На доске слайд с алгоритмом.) | Предметные УУД Развивать умение решать составные задачи. Познавательные УУД Развивать умение - добывать новые знания; - задавать вопросы и находить ответы. Регулятивные УУД Развивать - умение оценивать результаты своих действий. Коммуникативные УУД Развивать умения - работать в паре; - ясно формулировать вопросы и ответы. |
IV. Закрепление изученного материала. | Решение составных задач (работа с интерактивной доской). - Ребята посмотрите, Маше стало интересно учиться. Она выполнила все требования Мишки. И теперь Маша – ученица. (На слайде Маша с букетом цветов идет в школу.) | Цель этапа: создать условия для применения имеющихся знаний, умений. Предметные УУД Развиваем умения - различать части задач; - выделять целое и части; - отвечать на поставленные вопросы. Познавательные УУД Развиваем умения - осуществлять анализ и сравнение объектов; - строить высказывания в устной форме. Коммуникативные УУД Развиваем умение - высказывать свою точку зрения. |
V. Итог урока. Рефлексия деятельности. | - Какую цель мы с вами ставили на уроке? - Как вы считаете, мы справились с поставленной задачей? - Что вам больше всего понравилось? - Что нового узнали? - Чему научились? - Оцените свою работу на уроке с помощью наших Светофорчиков. | Регулятивные УУД - самооценка деятельности на уроке. Личностные УУД - понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; - не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. |