Тема: «Взвешивание. Килограмм».
Создание ситуации успеха.
- Здравствуйте ребята. У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу поделиться им с вами. Давайте улыбнёмся друг другу: я - вам, вы – мне. Спасибо. Тихонько присаживайтесь. Мы не зря начали с улыбки, она является ключом к очень важному слову, которое вы сможете узнать, выполнив следующее задание. Поставьте нужный знак: больше, меньше или равно.
Самоопределение.
Я решила сделать для вас небольшие подарки и положили их в одну из этих коробочек. Но в какую, я забыла. Давайте их изучим. Рассмотрите их внимательно и сравните. Что вы можете о них сказать?
(цвет и размер – одинаковые)
- Но всё же, я вас уверяю, эти коробки разные! В чём же их отличия? (?, предположение, что разный вес).
- Быть может, мы это узнаем, когда возьмём их в руки? (2 ученика пробуют на вес)
- Что теперь вы можете о них сказать? (одна легче, другая тяжелее)
- Так чем же отличаются эти две коробки? (тяжесть, вес)
- А какое действие помогло нам определить, что одна из двух коробок тяжелее? (взвесили, попробовали на вес).
Молодцы. Вы определили тему нашего сегодняшнего урока:
Взвешивание
совместная работа по открытию новых знаний:
- обратите внимание на свои рабочие столы, как вы считаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (взвешивать предметы и сравнивать их массы).
- А ещё вы узнаете о единице веса.
Работать сегодня вы будете сообща, поэтому давайте вспомним правила совместной работы:
Работать дружно, говорить тихо, слушать внимательно.
Мои ученики запретили мне открывать коробку, пока вы не откроете для себя что-то новое. Готовы к открытиям?
Итак, мы выяснили, что предметы могут отличаться по тяжести, весу. В математике вес можно называть и по-другому: масса
Вес = масса
А каким прибором измеряют вес предметов? (весами)
А где вы в жизни встречали весы?
Совершенно верно. Весы бывают самые разнообразные: (слайд)
Фк
Как вы считаете, почему эти весы называются чашечными? (потому что есть чашечки)
На ваших рабочих столах стоят похожие весы? (да)
Теперь вы превращаетесь в юных исследователей. Перед вами разные предметы: ластик с машинкой, зелёный и белый ластик и точилка. Вам необходимо сравнить их массы при помощи весов, а результаты этого исследования занести в таблицу на зелёном листе.
У любого исследователя есть план работы. Это карточка - помогайка, она поможет вам в проведении исследования.
Ход исследования: Возьмите ластик с «Машинка» и точилку. Положите их на две чаши весов. Сравните их вес. Результаты занесите в таблицу. Возьмите зелёный и белый ластики. Положите их на две чаши весов. Сравните их вес. Результаты занесите в таблицу. Возьмите белый ластик и точилку. Положите их на две чаши весов. Сравните их вес. Результаты занесите в таблицу. |
1 | Чаша с ластиком «Машинка»… | опустилась |
осталась на одном уровне с точилкой |
поднялась |
2 | Чаша с зелёным ластиком… | опустилась |
осталась на одном уровне с белым ластиком |
поднялась |
3 | Чаша с точилкой… | опустилась |
осталась на одном уровне с белым ластиком |
поднялась |
Давайте проверим результаты исследования (по вопросам карточки).
Какие выводы мы можем сделать? А помогут нам в этом незаконченные предложения.
(Убрать весы)
А вы знаете, как древние люди взвешивали предметы? (варианты)
Раньше они пользовались различными мерками: камнями, яблоками и другими предметами. Представьте, если бы древний человек пришел в современный магазин и попросил бы взвесить ему риса массой в пять камней. Это было бы нормально? (нет)
А почему?
Более 200 лет назад люди придумали единую меру веса и назвали её килограмм.
Килограмм
кг
Математика – наука, требующая точности и краткости и специально для неё это длинное слово сократили до кг, но называют его полностью.
Фк для глаз
Для определения массы различных предметов пользуются гирями, весом в 1, 2 и 5 кг.
Первичное закрепление.
Ребята, давайте обратимся к учебнику (с.36)
№1. (вопросы читают сами) фронт.опрос
№2. (вопросы читают сами) фронт.опрос
Проверка
А теперь давайте проверим, как мы научились взвешивать и сравнивать.
Из конверта на столе достаньте карточки. Перед выполнением давайте выполним одну вместе.
(слайд)
Теперь давайте проверим правильность выполнения задания. Возьмите красный карандаш. Поднимите правую руку и передайте соседу справа свою карточку для проверки. Теперь сверим с результатом на слайде.
Рефлексия
С каким новым свойством предмета познакомились?
Какие новые слова узнали?
Что вы научились сегодня делать?
Теперь мы смело может открыть коробку!
Вы хорошо работали на уроке?
Вы узнали для себя что – то новое?
Вам было интересно работать вместе?
Похвалить их и как я о них скажу своим детям.