СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике 1 класс.Тема: «Взвешивание. Килограмм».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я решила сделать для вас небольшие подарки и положили их в одну из этих коробочек. Но в какую, я забыла. Давайте их изучим. Рассмотрите их внимательно и сравните. Что вы можете о них сказать?

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 1 класс.Тема: «Взвешивание. Килограмм».»

Тема: «Взвешивание. Килограмм».


  1. Создание ситуации успеха.

- Здравствуйте ребята. У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу поделиться им с вами. Давайте улыбнёмся друг другу: я - вам, вы – мне. Спасибо. Тихонько присаживайтесь. Мы не зря начали с улыбки, она является ключом к очень важному слову, которое вы сможете узнать, выполнив следующее задание. Поставьте нужный знак: больше, меньше или равно.


  1. Самоопределение.

Я решила сделать для вас небольшие подарки и положили их в одну из этих коробочек. Но в какую, я забыла. Давайте их изучим. Рассмотрите их внимательно и сравните. Что вы можете о них сказать?


(цвет и размер – одинаковые)


- Но всё же, я вас уверяю, эти коробки разные! В чём же их отличия? (?, предположение, что разный вес).

- Быть может, мы это узнаем, когда возьмём их в руки? (2 ученика пробуют на вес)

- Что теперь вы можете о них сказать? (одна легче, другая тяжелее)

- Так чем же отличаются эти две коробки? (тяжесть, вес)

- А какое действие помогло нам определить, что одна из двух коробок тяжелее? (взвесили, попробовали на вес).

Молодцы. Вы определили тему нашего сегодняшнего урока:


Взвешивание


  1. совместная работа по открытию новых знаний:


- обратите внимание на свои рабочие столы, как вы считаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (взвешивать предметы и сравнивать их массы).

- А ещё вы узнаете о единице веса.


Работать сегодня вы будете сообща, поэтому давайте вспомним правила совместной работы:

Работать дружно, говорить тихо, слушать внимательно.


Мои ученики запретили мне открывать коробку, пока вы не откроете для себя что-то новое. Готовы к открытиям?

Итак, мы выяснили, что предметы могут отличаться по тяжести, весу. В математике вес можно называть и по-другому: масса


Вес = масса


А каким прибором измеряют вес предметов? (весами)

А где вы в жизни встречали весы?


Совершенно верно. Весы бывают самые разнообразные: (слайд)


Фк


Как вы считаете, почему эти весы называются чашечными? (потому что есть чашечки)


На ваших рабочих столах стоят похожие весы? (да)


Теперь вы превращаетесь в юных исследователей. Перед вами разные предметы: ластик с машинкой, зелёный и белый ластик и точилка. Вам необходимо сравнить их массы при помощи весов, а результаты этого исследования занести в таблицу на зелёном листе.

У любого исследователя есть план работы. Это карточка - помогайка, она поможет вам в проведении исследования.


Ход исследования:



  1. Возьмите ластик с «Машинка» и точилку. Положите их на две чаши весов. Сравните их вес. Результаты занесите в таблицу.



  1. Возьмите зелёный и белый ластики. Положите их на две чаши весов. Сравните их вес. Результаты занесите в таблицу.



  1. Возьмите белый ластик и точилку. Положите их на две чаши весов. Сравните их вес. Результаты занесите в таблицу.









1

Чаша с ластиком «Машинка»…

опустилась

осталась на одном уровне с точилкой

поднялась

2

Чаша с зелёным ластиком…

опустилась

осталась на одном уровне с белым ластиком

поднялась

3

Чаша с точилкой…

опустилась

осталась на одном уровне с белым ластиком

поднялась


Давайте проверим результаты исследования (по вопросам карточки).

Какие выводы мы можем сделать? А помогут нам в этом незаконченные предложения.


(Убрать весы)


А вы знаете, как древние люди взвешивали предметы? (варианты)

Раньше они пользовались различными мерками: камнями, яблоками и другими предметами. Представьте, если бы древний человек пришел в современный магазин и попросил бы взвесить ему риса массой в пять камней. Это было бы нормально? (нет)

А почему?

Более 200 лет назад люди придумали единую меру веса и назвали её килограмм.


Килограмм

кг


Математика – наука, требующая точности и краткости и специально для неё это длинное слово сократили до кг, но называют его полностью.


Фк для глаз


Для определения массы различных предметов пользуются гирями, весом в 1, 2 и 5 кг.


  1. Первичное закрепление.


Ребята, давайте обратимся к учебнику (с.36)

№1. (вопросы читают сами) фронт.опрос

№2. (вопросы читают сами) фронт.опрос

  1. Проверка

А теперь давайте проверим, как мы научились взвешивать и сравнивать.

Из конверта на столе достаньте карточки. Перед выполнением давайте выполним одну вместе.


(слайд)




2

2

1

2

3

1














3

4

1

1

1

4











Теперь давайте проверим правильность выполнения задания. Возьмите красный карандаш. Поднимите правую руку и передайте соседу справа свою карточку для проверки. Теперь сверим с результатом на слайде.


  1. Рефлексия

С каким новым свойством предмета познакомились?

Какие новые слова узнали?

Что вы научились сегодня делать?


Теперь мы смело может открыть коробку!


Вы хорошо работали на уроке?

Вы узнали для себя что – то новое?

Вам было интересно работать вместе?


Похвалить их и как я о них скажу своим детям.