Класс: 2
Тема: Таблица деления числа 7
Цель: - составить и осознать таблицу деления числа 7.
- применять таблицу деления числа 7 в разных видах деятельности;
- закреплять умения решать задачи разными способами.
-воспитывать культуру общения, умение работать индивидуально и коллективно.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: индивидуальные карточки с таблицей умножения числа на 7, компьютер (презентация).
Литература: : Учебная программа для общеобразовательных учебных заведений с обучением на русаком языке. 1-4 классы. - М.: Издательский дом «Образование», 2012.-392с
Ход работы
Организация начала урока.
- С добрым утром!
Начат день.
Первым делом
Гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и считать.
-Ребята, меня зовут Ануш Мгеровна, и этот урок мы проведем вместе.
1.1 Проверка рабочего места.
- Дети, у вас на партах должны лежать: учебник, ручки, тетрадь. Все лишнее убрали.
Проверка домашнего задания.
- Дома вы выполняли задания №824 и №825 и учили таблицу умножения числа 7. Сейчас проверим правильное выполнение домашнего задания.
Задача №824
- Сколько купили кг овощей? (9кг)
- Во сколько раз меньше купили яблок, чем овощей? (в 3 раза)
Задача №825
- Какую фигуру называют прямоугольником?
- Какова длина прямоугольника? (5см)
- Какова ширина? (3 см)
- Каков периметр?
Актуализация опорных знаний.
- Запишите в тетрадях дату, классная работа.
-Запишите М.д., я читаю задание, а вы внимательно слушаете, считаете, а в тетрадях записываете только результат. Все ответы записываем в строчку.
Математический диктант
7 умножить на 5 (35)
6 увеличить в 2 раза и прибавить 30 (42)
Первый множитель 6, второй 8 и увеличить в 6 раз. (54)
48 уменьшить в 6 раз (8)
5 увеличить в 5 раз (25)
7 умножить на 8 (56)
28 поделить на 3 и прибавить 3 (10)
7 умножить на 7 (49)
36 поделить на 6 (6)
найти частное чисел 30 и 5 (6)
- Сейчас мы проверим. Я называю ответы,а у кого правильно, вы хлопаете в ладоши, у кого не правильно тогда исправляйте.
Устный счет ( на слайде)
Сообщение темя и цели урока
Сегодня на уроке мы с вами закрипим таблицу умножения на числа 7, изучим таблицу деления этого числа. А так же будем решать задачи и выражения.
Изучение нового материала
42:7
- Вы знаете таблицу умножения числа 7. Давайте вспомним, какое число нужно умножить на 7, чтобы получилось 42.
- Правильно! (6)
- Так давайте составим таблицу деления, с помощью таблицы умножения.
- Работаем по парам.
- Я раздала вам таблицу умножения на 7. Один говорит пример умножение, второй - говорит тоже самый пример, но только на деление.
- Итак, говорим тихо друг другу, кто выполнил, взяв руки соседа образуйте домик.
5.1. Решение выражения №828.
- Используя знания о порядке действий и таблицы деления числа 7, решим № 828
- Для правильного решения выражений, нам помогут схемы «Порядок выполнения действий».
- Два столбика выполним у доски, а остальные два самостоятельно.
49 : 7+14= 21 60-63:7=51 (68-26):7= 6 21:7+0=3
42:7-5=1 81-56:7= 73 35-14:7=33 28:7-4= 0
Оценивание детей.
5.2. Задача № 829
-Что изображено на рисунке? ( тыква и дыня)
- Какова масса тыквы? (12 кг)
-А дыни? ( на 9 кг меньше).
-Какой вопрос в задачи? ( Во сколько раз масса тыквы больше массы дыни?).
- Составьте условие задачи по рисунку.
-Какие опорные слова возьмем для записи краткого условия? ( Тыква, дыня)
Задача
Тыква-12 кг
Дыня-?, на 9 кг м.
-Какой вопрос в задачи?
Поиск решения задачи
- Сможем ли мы узнать, какова масса дыни? (да)
-Каким действием? ( вычитанием). Почему?
-А теперь зная какова масса дыни, сможем узнать во сколько раз масса тыквы больше массы дыни? ( да)
- Каким действием? ( действием деления). Почему?
- Каков план решения задачи?
Решение
12-9=4 (кг)-масса дыни
12:4=3(кг)-масса тыквы больше массы дыни.
Ответ: 3 кг.
№ 831
- Какие компоненты действия умножения? ( 1 множитель, 2 множитель, произведение).
- Чтобы узнать неизвестный 1 множитель, что нужно сделать?
( нужно произведение поделить на 2 множитель).
Итог урока.
Какие задания выполняли на уроке?
Какие знания необходимы для выполнения этих заданий?
Сообщение домашнего задания.
№833, №834 и выучить таблицу деления числа 7.