СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике 2 класс по теме: "Таблица деления числа 7"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока : "Таблица деления числа 7" . Урок создан согласно методическим требованиям в соответствии с  новыми стандартами образования

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 2 класс по теме: "Таблица деления числа 7"»

Класс: 2

Тема: Таблица деления числа 7

Цель: - составить и осознать таблицу деления числа 7.

- применять таблицу деления числа 7 в разных видах деятельности;

- закреплять умения решать задачи разными способами.

-воспитывать культуру общения, умение работать индивидуально и коллективно.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: индивидуальные карточки с таблицей умножения числа на 7, компьютер (презентация).

Литература: : Учебная программа для общеобразовательных учебных заведений с обучением на русаком языке. 1-4 классы. - М.: Издательский дом «Образование», 2012.-392с

































Ход работы

  1. Организация начала урока.

- С добрым утром!

Начат день.

Первым делом

Гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и считать.

-Ребята, меня зовут Ануш Мгеровна, и этот урок мы проведем вместе.

1.1 Проверка рабочего места.

- Дети, у вас на партах должны лежать: учебник, ручки, тетрадь. Все лишнее убрали.

  1. Проверка домашнего задания.

- Дома вы выполняли задания №824 и №825 и учили таблицу умножения числа 7. Сейчас проверим правильное выполнение домашнего задания.

Задача №824

- Сколько купили кг овощей? (9кг)

- Во сколько раз меньше купили яблок, чем овощей? (в 3 раза)

Задача №825

- Какую фигуру называют прямоугольником?

- Какова длина прямоугольника? (5см)

- Какова ширина? (3 см)

- Каков периметр?

















  1. Актуализация опорных знаний.

- Запишите в тетрадях дату, классная работа.

  • Сейчас мы с вами проведем математический диктант.

-Запишите М.д., я читаю задание, а вы внимательно слушаете, считаете, а в тетрадях записываете только результат. Все ответы записываем в строчку.



    1. Математический диктант

  1. 7 умножить на 5 (35)

  2. 6 увеличить в 2 раза и прибавить 30 (42)

  3. Первый множитель 6, второй 8 и увеличить в 6 раз. (54)

  4. 48 уменьшить в 6 раз (8)

  5. 5 увеличить в 5 раз (25)

  6. 7 умножить на 8 (56)

  7. 28 поделить на 3 и прибавить 3 (10)

  8. 7 умножить на 7 (49)

  9. 36 поделить на 6 (6)

  10. найти частное чисел 30 и 5 (6)

- Сейчас мы проверим. Я называю ответы,а у кого правильно, вы хлопаете в ладоши, у кого не правильно тогда исправляйте.

    1. Устный счет ( на слайде)

  1. Сообщение темя и цели урока

  • Сегодня на уроке мы с вами закрипим таблицу умножения на числа 7, изучим таблицу деления этого числа. А так же будем решать задачи и выражения.

  1. Изучение нового материала

42:7

- Вы знаете таблицу умножения числа 7. Давайте вспомним, какое число нужно умножить на 7, чтобы получилось 42.

- Правильно! (6)

- Так давайте составим таблицу деления, с помощью таблицы умножения.

- Работаем по парам.

- Я раздала вам таблицу умножения на 7. Один говорит пример умножение, второй - говорит тоже самый пример, но только на деление.

- Итак, говорим тихо друг другу, кто выполнил, взяв руки соседа образуйте домик.

5.1. Решение выражения №828.

- Используя знания о порядке действий и таблицы деления числа 7, решим № 828

- Для правильного решения выражений, нам помогут схемы «Порядок выполнения действий».

- Два столбика выполним у доски, а остальные два самостоятельно.

49 : 7+14= 21 60-63:7=51 (68-26):7= 6 21:7+0=3

42:7-5=1 81-56:7= 73 35-14:7=33 28:7-4= 0

Оценивание детей.

5.2. Задача № 829

-Что изображено на рисунке? ( тыква и дыня)

- Какова масса тыквы? (12 кг)

-А дыни? ( на 9 кг меньше).

-Какой вопрос в задачи? ( Во сколько раз масса тыквы больше массы дыни?).

- Составьте условие задачи по рисунку.

-Какие опорные слова возьмем для записи краткого условия? ( Тыква, дыня)

Задача

Тыква-12 кг

Дыня-?, на 9 кг м.



-Какой вопрос в задачи?



Поиск решения задачи

- Сможем ли мы узнать, какова масса дыни? (да)

-Каким действием? ( вычитанием). Почему?

-А теперь зная какова масса дыни, сможем узнать во сколько раз масса тыквы больше массы дыни? ( да)

- Каким действием? ( действием деления). Почему?

- Каков план решения задачи?



Решение

  1. 12-9=4 (кг)-масса дыни

  2. 12:4=3(кг)-масса тыквы больше массы дыни.

Ответ: 3 кг.

831

- Какие компоненты действия умножения? ( 1 множитель, 2 множитель, произведение).

- Чтобы узнать неизвестный 1 множитель, что нужно сделать?

( нужно произведение поделить на 2 множитель).



  1. Итог урока.

  • Какие задания выполняли на уроке?

  • Какие знания необходимы для выполнения этих заданий?



  1. Сообщение домашнего задания.

№833, №834 и выучить таблицу деления числа 7.