СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике 3 класс ПНШ «Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике 3 класс ПНШ «Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 3 класс ПНШ «Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное»»



Технологическая карта урока

«Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное»



Предмет: «Математика»

Класс: 3

Тема урока: «Поупражняемся использовании в свойств деления и повторим пройденное»

Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умение выполнять деление устно и столбиком; формировать умение решать и составлять задачи по данному решению, по краткой записи; повторить таблицу умножения; развивать логическое мышление и внимание.

Планируемые результаты:

Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе; учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, часть 2 (А.Л Чекин), компьютер, проектор, презентация, тетради для самостоятельных работ.













Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

1. Орг. Момент.

Мотивац.

Словесный

2. Постановка учебной задачи

Практический метод.

Устная фронтальная работа.











3. Решение частных задач

Упражнение на подбор форм.

Практический метод.


























































4. Итог урока.

Рефлексия


1 м





5 м


















35 м

































































4 м

Проверьте готовность к уроку. Садитесь на свои места. Начинаем работать.




Ребята, давайте проведем разминку ума. Поупражняемся в устном счете.
Арифметический диктант.
а) Увеличьте 9 в 7 раз. (63)
б) Найдите разность 77 и 21. (56)
в) Полученный в пункте б) результат разделите на 8. (7)
г) Найдите значение частного 54 и 9. (6)
д) Произведение двух чисел равно 81; первый множитель 9. Найдите другой множитель. (9)
е) Делимое 48, делитель 6. Частное? (8)
ж) Частное двух чисел равно 7, делитель 4. Найдите делимое. (28)
з) В плацкартном вагоне 9 купейных отсеков по 6 мест в каждом. Сколько всего мест в вагоне? (54)
и) У Васи 30 досок. Сколько будок для собак он может сделать, если на одну будку идет 5 досок? (6)
к) В подставке для дисков 36 дисков рок-музыки, а дисков с классикой на 9 меньше. Сколько дисков с классикой? (27)

Следующее задание будем выполнять по рядам, вам нужно устно вычислить значение данных выражений:

1 ряд

(125698+236987+365149+28365) : (125698+236987+365149+28365)

2 ряд (564328-564328) : (125689-124321) × (654928-654823)

3 ряд 365987 : (489673-489672)

Откройте свои тетради и запишите число, классная работа. На доске есть задание: Вычислите значения частных, разложив делимое на «удобные» слагаемые и применив правило деления суммы на число: 114 : 6

(114 : 6 = (60 + 54) : 6 = 60 : 6 + 54 : 6 = 10 + 9 = 19)

Вычислите значения частных, представив делимое в виде «удобной» разности и применив правило деления разности на число: 171 : 9

(171 : 9 = (180 – 9 ) : 9 = 20 – 1 = 19)

Но сначала вспомним, как звучит правило. (Если каждое слагаемое можно разделить на данное число, то, выполнив это деление и сложив полученные значения частных, мы найдем результат деления данной суммы на это число. Если уменьшаемое и вычитаемое можно разделить на данное число, то, выполнив это деление и вычтя из первого полученного значения частного второе, мы найдем результат деления данной разности на число.)


Давайте предположим, как звучит тема нашего урока? Вы правы, сегодня мы поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденный материал. Какие поставим цели?

Теперь продолжим вычислять значения следующих выражений:

66 : 6 162 : 9

(Одно выражение- один ученик на доске)

66 : 6 = (60 + 6) : 6 = 60 : 6 + 6 : 6 = 10 + 1 = 11

162 : 9 = (90 + 72) : 9 = 10 + 8 = 18

Для тех, кто быстрее работает дополнительное задание:

135 : 5 = (100 + 35) : 5 = 100 : 5 +35 : 5 = 20 + 7 = 27

128 : 8 = (80 + 48) : 8 = 10 + 6 = 16


152 : 8 195 : 5

Для тех, кто быстрее работает дополнительное задание:

203 : 7

152 : 8 = (160 – 8 ) : 8 = 20 – 1 = 19

195 : 5 = (200 – 5 ) : 5 = 40 – 1 = 39

203 : 7 = (210 – 7) : 7 = 30 – 1 = 29

А как вы думаете, могут ли делимое, делитель и значение частного быть равны между собой? Тогда приведите пример?

Откройте учебники на странице 50 найдите номер 135. Первый вариант будет вычислять значение первого выражения, а второй вариант – второго. Теперь сравните ваши результаты. Почему значения этих выражений оказались равны?

(Номер 136 дополнительно)

Теперь работаем с номером 137 устно. Прочитайте его. Почему нельзя вычислить значение первого выражения? Чему равно значение второго выражения?

Физкультминутка.

Следующее задание 138. Что нам нужно сделать? Составляем уравнение и полностью объясняем его решение. (Дополнительное задание: Какое число нужно умножить на 24, чтобы получилось 312?

x * 24=312; x =13 )

Номер 139 выполняем самостоятельно. (Устная проверка)

Ребята, теперь мы с вами будем решать очень интересную задачу под номером 140. Кто будет решать у доски? (В первый день туристы прошли 25 км, во второй день — на 5 км больше, чем в первый. А в третий — в 2 раза меньше, чем во второй. Сколько километров прошли туристы в третий день?

1) 25 км + 5 км = 30 км

2) 30 км : 2 = 15 км

Ответ: 15 км)

Ребята, какая тема у нашего урока? А какие мы ставили цели? Кто может самостоятельно поставить себе за урок оценку и какую? Объясните свой ответ.

Задание на дом: с.51 № 141, 142.

Спасибо за урок, вы сегодня очень хорошо работали!

Приветствовать,

Слушать материал.


Считать устно.

























Отвечать на вопросы формулировать цели урока




Работать с учебником.


Решать задания.








Выполнять задание самостоятельно

Логически думать и рассуждать.












Работать с учебником.


Решать задания.




Рассуждать.















Подводить итоги.

Л:положительное отношение к урокам окружающего мира.




П: принимают и сохраняют учебную задачу.




Р: самоконтроль.



Л: учебно – познавательный интерес к новому материалу.











Р.: осознает, что освоено, и что еще подлежит усвоению; сформирован внутренний план действий;








П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; умеет вести поиск и выделять необходимую информацию; умеет выражать свои мысли, строить высказывание









К.: умеет составлять план действий; умеет вступать в диалог;






Р.: сформирован внутренний план действий;






П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;


К.:умеет слушать и слышать.