1. Орг. Момент. Мотивац. Словесный 2. Постановка учебной задачи Практический метод. Устная фронтальная работа. 3. Решение частных задач Упражнение на подбор форм. Практический метод. 4. Итог урока. Рефлексия | 1 м 5 м 35 м 4 м | Проверьте готовность к уроку. Садитесь на свои места. Начинаем работать. Ребята, давайте проведем разминку ума. Поупражняемся в устном счете. Арифметический диктант. а) Увеличьте 9 в 7 раз. (63) б) Найдите разность 77 и 21. (56) в) Полученный в пункте б) результат разделите на 8. (7) г) Найдите значение частного 54 и 9. (6) д) Произведение двух чисел равно 81; первый множитель 9. Найдите другой множитель. (9) е) Делимое 48, делитель 6. Частное? (8) ж) Частное двух чисел равно 7, делитель 4. Найдите делимое. (28) з) В плацкартном вагоне 9 купейных отсеков по 6 мест в каждом. Сколько всего мест в вагоне? (54) и) У Васи 30 досок. Сколько будок для собак он может сделать, если на одну будку идет 5 досок? (6) к) В подставке для дисков 36 дисков рок-музыки, а дисков с классикой на 9 меньше. Сколько дисков с классикой? (27) Следующее задание будем выполнять по рядам, вам нужно устно вычислить значение данных выражений: 1 ряд (125698+236987+365149+28365) : (125698+236987+365149+28365) 2 ряд (564328-564328) : (125689-124321) × (654928-654823) 3 ряд 365987 : (489673-489672) Откройте свои тетради и запишите число, классная работа. На доске есть задание: Вычислите значения частных, разложив делимое на «удобные» слагаемые и применив правило деления суммы на число: 114 : 6 (114 : 6 = (60 + 54) : 6 = 60 : 6 + 54 : 6 = 10 + 9 = 19) Вычислите значения частных, представив делимое в виде «удобной» разности и применив правило деления разности на число: 171 : 9 (171 : 9 = (180 – 9 ) : 9 = 20 – 1 = 19) Но сначала вспомним, как звучит правило. (Если каждое слагаемое можно разделить на данное число, то, выполнив это деление и сложив полученные значения частных, мы найдем результат деления данной суммы на это число. Если уменьшаемое и вычитаемое можно разделить на данное число, то, выполнив это деление и вычтя из первого полученного значения частного второе, мы найдем результат деления данной разности на число.) Давайте предположим, как звучит тема нашего урока? Вы правы, сегодня мы поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденный материал. Какие поставим цели? Теперь продолжим вычислять значения следующих выражений: 66 : 6 162 : 9 (Одно выражение- один ученик на доске) 66 : 6 = (60 + 6) : 6 = 60 : 6 + 6 : 6 = 10 + 1 = 11 162 : 9 = (90 + 72) : 9 = 10 + 8 = 18 Для тех, кто быстрее работает дополнительное задание: 135 : 5 = (100 + 35) : 5 = 100 : 5 +35 : 5 = 20 + 7 = 27 128 : 8 = (80 + 48) : 8 = 10 + 6 = 16 152 : 8 195 : 5 Для тех, кто быстрее работает дополнительное задание: 203 : 7 152 : 8 = (160 – 8 ) : 8 = 20 – 1 = 19 195 : 5 = (200 – 5 ) : 5 = 40 – 1 = 39 203 : 7 = (210 – 7) : 7 = 30 – 1 = 29 А как вы думаете, могут ли делимое, делитель и значение частного быть равны между собой? Тогда приведите пример? Откройте учебники на странице 50 найдите номер 135. Первый вариант будет вычислять значение первого выражения, а второй вариант – второго. Теперь сравните ваши результаты. Почему значения этих выражений оказались равны? (Номер 136 дополнительно) Теперь работаем с номером 137 устно. Прочитайте его. Почему нельзя вычислить значение первого выражения? Чему равно значение второго выражения? Физкультминутка. Следующее задание 138. Что нам нужно сделать? Составляем уравнение и полностью объясняем его решение. (Дополнительное задание: Какое число нужно умножить на 24, чтобы получилось 312? x * 24=312; x =13 ) Номер 139 выполняем самостоятельно. (Устная проверка) Ребята, теперь мы с вами будем решать очень интересную задачу под номером 140. Кто будет решать у доски? (В первый день туристы прошли 25 км, во второй день — на 5 км больше, чем в первый. А в третий — в 2 раза меньше, чем во второй. Сколько километров прошли туристы в третий день? 1) 25 км + 5 км = 30 км 2) 30 км : 2 = 15 км Ответ: 15 км) Ребята, какая тема у нашего урока? А какие мы ставили цели? Кто может самостоятельно поставить себе за урок оценку и какую? Объясните свой ответ. Задание на дом: с.51 № 141, 142. Спасибо за урок, вы сегодня очень хорошо работали! | Приветствовать, Слушать материал. Считать устно. Отвечать на вопросы формулировать цели урока Работать с учебником. Решать задания. Выполнять задание самостоятельно Логически думать и рассуждать. Работать с учебником. Решать задания. Рассуждать. Подводить итоги. | Л:положительное отношение к урокам окружающего мира. П: принимают и сохраняют учебную задачу. Р: самоконтроль. Л: учебно – познавательный интерес к новому материалу. Р.: осознает, что освоено, и что еще подлежит усвоению; сформирован внутренний план действий; П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; умеет вести поиск и выделять необходимую информацию; умеет выражать свои мысли, строить высказывание К.: умеет составлять план действий; умеет вступать в диалог; Р.: сформирован внутренний план действий; П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; К.:умеет слушать и слышать. |