МАТЕМАТИКА 3 класс
Урок 124
ТЕМА: Устное деление двузначного числа на однозначное.
ЦЕЛИ: 1. Ознакомить учащихся с приёмом устного деления двузначного числа на однозначное.
2. Совершенствовать вычислительные навыки умножения и деления.
3. Закреплять умение решать уравнения.
4.Развивать умение решать текстовые задачи, логически мыслить.
Оборудование: карточки, таблицы, схемы, учебник.
ХОД УРОКА
I. ОРГАНИЗАЦИОНЫЙ МОМЕНТ. Сообщение темы и цели урока.
1. Человеческая улыбка - одна из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться. Улыбка позволяет передавать наши чувства. Попробуйте с помощью улыбки передать свое настроение. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Спасибо!
- Вижу у вас настроение хорошее, деловое. Тогда приступим к работе.
2. Сообщение темы и цели урока.
II. ЧИСТОПИСАНИЕ. 70 63 56 49 42 35
20 18 16 14 12 10
III. Актуализация знаний.
1. Устная работа.
а) Фронтальная проверка:
-Что значит увеличить число на несколько единиц?
-Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого?
-Что значит уменьшить число на несколько единиц?
-Что значит увеличить число в несколько раз?
-Что значит уменьшить число в несколько раз?
-Как узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого?
б) Арифметический диктант
На сколько 8 меньше 15?
- Уменьшите 54 на 50.
- Сколько получиться, если число 3 взять 12 раз?
- Чему равно частное чисел 24 и 2?
- Увеличьте 16 на 12.
- Чему равно произведение чисел 18 и 3?
- Уменьшите 25 на 8.
- Во сколько раз 56 больше 7?
В)Блиц-турнир
а) Саша купил 4 карандаша по 6 рублей и 2 ручки по 8 рублей. Сколько денег заплатил Саша? (40 )
б) В двух залах 20 стульев. Сколько стульев в каждом зале? (10)
в) В зале 10 рядов по 8 мест в каждом. Сколько всего мест в зале? (80)
г) В детском саду за 5 дней расходуют 35 кг овощей. За сколько дней израсходуют 70 кг овощей, при той же норме? (10)
г) Быстрый счет.
344:8 | 455:7 | 272:8 |
380:5 | 238:7 | 432:8 |
837:9 | 161:7 | 676:8 |
656:8 | 448:7 | 376:8 |
IV. Работа над темой урока.
1. Объяснение. Постановка цели урока. с.87 №1, 2, 3, 4
V. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Энергетический массаж «Эвилина».
На дворе весна. Представим теплый летний день и дождь идет.
1. Дождинки капают на голову. (Постукиваем подушечками пальцев.)
2. Похлопываем ладонями щеки.
3. Руку вперед, мизинец сверху, похлопывание левой рукой правой, правой рукой - левой.
4. Похлопывание плеч (левой - правое плечо, правой -левое плечо).
5. Похлопывание от груди до пупка.
6. Ягодичные мышцы.
7. Бедра сначала спереди, затем сзади.
8. Вдоль позвоночника друг другу.
9. Руки вверх, встряхнули руки.
VI. Работа над пройденным материалом.
1. Закрепление.
а) Решение задач Стр. 87 №4, 8
б) Решение выражений №6,11
в) Уравнения : (81-х):3= 14 96:(х-17)= 3 80:(53-х)= 5
Решить задачу уравнением:
В магазине купили 8 стёрок и заплатили за них 448 тенге. Сколько стоит 1 стерка?
Решить разными способами.
В магазин привезли 28кг яблок и 49 кг груш. Эти фрукты расфасовали в мешки по 7 кг в каждом. Сколько пакетов?
VIII. Рефлексия.
-Какое задание вам сегодня понравилось больше всего?
-Кому легко было работать на уроке? У кого возникали трудности?
IX. Итог урока
- Что нового узнали на уроке?
- Чему научились?
Домашнее задание: Стр. 87 №6