Предмет: Математика Дата: 14.03.14 Учитель: Ергалиева Асемгуль Шамухановна Тема: Повторение. Геометрические фигуры. Счёт десятками. Решение задач. Цели: 1. Повторение пройденных тем. 2.развитие математической речи, памяти, логики мышления, воображения 3.Воспитание аккуратности при письме, интереса к предмету, усидчивости. Этапы урока Ход урока Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать Вас на уроке математики! Проверьте, пожалуйста, глазками - всё ли готово к уроку. Садитесь.
Мы пришли сюда учиться Не лениться, а трудиться Будем все мы успевать, Будем мы решать, считать!
Формулирование темы урока –Ребята, до конца учебного года осталось совсем чуть-чуть. Мы изучили весь материал по математике. – Чем же мы будем заниматься до конца учебного года? (повторять изученный материал). – Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Повторение изученного в 1-м классе) – А чему мы научились в 1-м классе, и что нам нужно повторить? Устный счет: 1.Прямой и обратный счет до 20. Прямой и обратный счет десятками до 100. 2.Назовите соседей чисел: 3, 6, 9, 2, 4,9, 12, 15, 18, 19, 13. 3.Назовите геометрические фигуры. Ученики по очереди берут карточки с изображением геометрических фигур, и называют их. 4.Игра « Магазин». физминутка «По дорожке»! 5.Математический диктант. Самое маленькое двузначное число (10) Самое маленькое однозначное число (1) Число, которое при счёте следует за числом 5 (6) Число, которое стоит перед числом 12 (11) Число, которое стоит за числом 15 (16) Самое большое однозначное число (9) Сумма чисел 3 и 2 (5) Разность чисел 8 и 5 (3) Сумма чисел 5 и 5 (10) Разность чисел 10 и 2 (8) 6.Работа по карточкам. «Состав числа». Детям раздаются карточки, один работает у доски. Взаимопроверка. 7.Решение задач. 1.У Айгуль было 8 шаров, она подарила 3 шара Марату. Сколько шаров осталось у Айгуль? (5) 2.На ветке сидели 4 воробья и 6 ворон.Сколько всего птиц сидело на ветке?(10) 3. В гараже стояло 9 машин. 4 машины уехало. Сколько машин осталось в гараже?(5) 4. У Андрея было 6 карандашей, а у Тани на 3 меньше. Сколько карандашей было у Тани?(3) 5.Арман нарисовал 5 книг, а у Серика на 4 больше. Сколько книг было у Серика?(9) 6.В автобусе ехало 10 пассажиров. На остановке 2 пассажира вышли. Сколько пассажиров осталось? 7. У кирилла было 7 конфет. 3 конфеты он дал Ольге. Сколько конфет осталось у Кирилла? 8.Конструирование из счетных палочек. (Работа в парах).Сконструировать из 9 палочек 5 треугольников. Рефлексия. За урок мы сегодня многое успели. Давайте подведём итоги нашей работы. -Какой была тема урока? -Какие задачи ставили на урок? Достигли их? Какое задания вам понравились больше всего? Вам понравился наш урок? Покажите карточки. Оценки за урок. Объяснение домашнего задания.
Добавьте к нему ещё 1 треугольник. Что получилось? (2 десятка) -Какое действие выполняли? (сложение) -Какие единицы счёта использовали? (десятки) -Добавьте к ним ещё 1 треугольник. Что получилось? (3 десятка) -Какое действие выполняли? (сложение) -Какие единицы счёта использовали? (десятки) -Добавьте к ним ещё 1 треугольник. Что получилось? (4 десятка) -Какое действие выполняли? (сложение) -Какие единицы счёта использовали? (десятки) Оцените свою деятельность: Зелёный- сделал всё верно; Жёлтый- допустил ошибку; -Как нам выполнить действие вычитания? (убрать 1 десяток). Сколько стало? (3 десятка). Какое действие выполняли? (вычитание) Уберите ещё 1 треугольник. Сколько осталось? (2 десятка). Какое действие выполняли? (вычитание) Оцените свою деятельность: Зелёный- сделал всё верно; Жёлтый- допустил ошибку. -Какой вывод можно сделать? (Десятки можно складывать и вычитать) Скажите, а где в жизни мы используем счет десятками? (яйца, пуговицы, тетради, таблетки…) -Какая тема сегодняшнего урока? -Какие задачи поставим перед собой на урок? (складывать и вычитать десятки, сравнивать десятки; решать задачи с единицами счёта- десятками).(на доске) Молодцы! Физкультминутка 4.Применение нового знания Цель: - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; организовать самопроверку по эталону, самооценку. 1.Действия с десятками. Откройте учебник на с.46. Найдите №2. Что нужно сделать в данном задании? (на доске) Приготовьте, пожалуйста, числовой веер. Покажите, пожалуйста, ответ к 1 примеру 1 столбика. Оцените свою работу, используя «огоньки светофора»: Зелёный- выполнил верно; Жёлтый- есть недочёты; Красный- испытываю затруднения. -Какую задачу, поставленную на урок, разрешили? 2.Сравнение чисел и выражений. Найдите задание №4 с.47. На решение какой задачи урока оно направлено? Выполним задание самостоятельно. (проверка на доске) Оцените свою работу. Физкультминутка 3.Решение задачи. -Какая задача урока ещё не разрешилась? Прочитайте задачу №3(г) С.46. (схема на доске) -Прочитаем ещё раз вопрос задачи. Что нужно найти? |