СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель: Ергалиева Асемгуль Шамухановна Тема: Повторение. Геометрические фигуры. Счёт десятками. Решение задач. Цели: 1. Повторение пройденных тем. 2.развитие математической речи, памяти, логики мышления, воображения

3.Воспитание аккуратности при письме, интереса к предмету, усидчивости. Этапы урока            

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по математике»





Урок математики

В 1 классе



Тема: «Повторение изученного материала»





Провела: учитель начальных классов: Ергалиева А.Ш

Конспект урока по математике в 1 классе





Предмет: Математика

Дата: 14.03.14

Учитель: Ергалиева Асемгуль Шамухановна
Тема: Повторение. Геометрические фигуры. Счёт десятками. Решение задач.
Цели:
1. Повторение пройденных тем.
2.развитие математической речи, памяти, логики мышления, воображения

3.Воспитание аккуратности при письме, интереса к предмету, усидчивости.
Этапы урока

Ход урока
Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать Вас на уроке математики! Проверьте, пожалуйста, глазками - всё ли готово к уроку. Садитесь.


Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться

Будем все мы успевать,

Будем мы решать, считать!


Формулирование темы урока

–Ребята, до конца учебного года осталось совсем чуть-чуть. Мы изучили весь материал по математике.
– Чем же мы будем заниматься до конца учебного года? (повторять изученный материал).
– Сформулируйте тему сегодняшнего урока.  (Повторение изученного в 1-м классе)
– А чему мы научились в 1-м классе, и что нам нужно повторить?

Устный счет:

1.Прямой и обратный счет до 20. Прямой и обратный счет десятками до 100.

2.Назовите соседей чисел: 3, 6, 9, 2, 4,9, 12, 15, 18, 19, 13.

3.Назовите геометрические фигуры. Ученики по очереди берут карточки с изображением геометрических фигур, и называют их.

4.Игра « Магазин».

физминутка «По дорожке»!

5.Математический диктант.

Самое маленькое двузначное число (10)

Самое маленькое однозначное число (1)

Число, которое при счёте следует за числом 5 (6)

Число, которое стоит перед числом 12 (11)

Число, которое стоит за числом 15 (16)

Самое большое однозначное число (9)

Сумма чисел 3 и 2 (5)

Разность чисел 8 и 5 (3)

Сумма чисел 5 и 5 (10)

Разность чисел 10 и 2 (8)

6.Работа по карточкам. «Состав числа». Детям раздаются карточки, один работает у доски. Взаимопроверка.

7.Решение задач.

1.У Айгуль было 8 шаров, она подарила 3 шара Марату. Сколько шаров осталось у Айгуль? (5)

2.На ветке сидели 4 воробья и 6 ворон.Сколько всего птиц сидело на ветке?(10)

3. В гараже стояло 9 машин. 4 машины уехало. Сколько машин осталось в гараже?(5)

4. У Андрея было 6 карандашей, а у Тани на 3 меньше. Сколько карандашей было у Тани?(3)

5.Арман нарисовал 5 книг, а у Серика на 4 больше. Сколько книг было у Серика?(9)

6.В автобусе ехало 10 пассажиров. На остановке 2 пассажира вышли. Сколько пассажиров осталось?

7. У кирилла было 7 конфет. 3 конфеты он дал Ольге. Сколько конфет осталось у Кирилла?

8.Конструирование из счетных палочек. (Работа в парах).Сконструировать из 9 палочек 5 треугольников.

Рефлексия.

За урок мы сегодня многое успели. Давайте подведём итоги нашей работы.
-Какой была тема урока?
-Какие задачи ставили на урок? Достигли их?

Какое задания вам понравились больше всего?

Вам понравился наш урок? Покажите карточки.

Оценки за урок. Объяснение домашнего задания.




















































































Добавьте к нему ещё 1 треугольник. Что получилось? (2 десятка)
-Какое действие выполняли? (сложение)
-Какие единицы счёта использовали? (десятки)
-Добавьте к ним ещё 1 треугольник. Что получилось? (3 десятка)
-Какое действие выполняли? (сложение)
-Какие единицы счёта использовали? (десятки)
-Добавьте к ним ещё 1 треугольник. Что получилось? (4 десятка)
-Какое действие выполняли? (сложение)
-Какие единицы счёта использовали? (десятки)
Оцените свою деятельность:
Зелёный- сделал всё верно;
Жёлтый- допустил ошибку;
-Как нам выполнить действие вычитания? (убрать 1 десяток). Сколько стало? (3 десятка). Какое действие выполняли? (вычитание) Уберите ещё 1 треугольник. Сколько осталось? (2 десятка). Какое действие выполняли? (вычитание)
Оцените свою деятельность:
Зелёный- сделал всё верно;
Жёлтый- допустил ошибку.
-Какой вывод можно сделать? (Десятки можно складывать и вычитать)
Скажите, а где в жизни мы используем счет десятками? (яйца, пуговицы, тетради, таблетки…)
-Какая тема сегодняшнего урока?
-Какие задачи поставим перед собой на урок? (складывать и вычитать десятки, сравнивать десятки; решать задачи с единицами счёта- десятками).(на доске)
Молодцы!
Физкультминутка
4.Применение нового знания
Цель:
- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; организовать самопроверку по эталону, самооценку.
1.Действия с десятками.
Откройте учебник на с.46. Найдите №2. Что нужно сделать в данном задании? (на доске) Приготовьте, пожалуйста, числовой веер. Покажите, пожалуйста, ответ к 1 примеру 1 столбика.
Оцените свою работу, используя «огоньки светофора»:
Зелёный- выполнил верно;
Жёлтый- есть недочёты;
Красный- испытываю затруднения.
-Какую задачу, поставленную на урок, разрешили?
2.Сравнение чисел и выражений.
Найдите задание №4 с.47. На решение какой задачи урока оно направлено?
Выполним задание самостоятельно. (проверка на доске) Оцените свою работу.
Физкультминутка
3.Решение задачи.
-Какая задача урока ещё не разрешилась?
Прочитайте задачу №3(г) С.46. (схема на доске)
-Прочитаем ещё раз вопрос задачи. Что нужно найти?



1

2

3

4

5

Категория: Математика | Добавил: Elenka25

Просмотров: 1422