-Снеговик, чтобы украсить ёлку принёс нам свечки. Давайте решим задания скрытые под ними и повесим их на ёлку. -Но для начала откройте тетради и запишите число классная работа. -Первая свечка. (Номер 3 на странице 103) -Прочитайте задание. -Сделай схематический рисунок и реши задачу.  На доску вывешивается рисунок весов находящихся в равновесии. -Обозначим цыплят - , а утят - -Что сказано об первой чаше весов? (на ней 6 одинаковых по массе цыплят и 3 одинаковых по массе утёнка.) Учитель вывешивает 6 кружков и 3 треугольника на первую чашу. -Что сказано про другу чашу весов? (3 таких цыплёнка и 5 таких же утят.) Учитель вывешивает 3 кружка и 5 треугольников на вторую чашу. -Запишите задача №3. -Посмотрите на весы. Какое равенство можно составить? (6ц.+3ут.=3ц.+5ут.) -Сравните чаши весов. -Кого стало меньше на второй чаше? (Цыплят на 3 меньше) -Каким действием это узнали? (6-3=на 3 меньше) -Запишите. -Кого стало больше на второй чаше? (Утят на 2) -Каким действием это узнали? (5-3=на 2 больше) -Запишите. -Какой главный вопрос задачи? (Кто легче: утёнок или цыплёнок?) -Можем ли мы ответить на главный вопрос задачи? (Да) -Зная , что на второй чаше весов цыплят на 3 меньше, а утят на 2 больше. -Какой вывод можно сделать? (Что 3ц.=2ут. Значит, утята тяжелее цыплят) -Запишите ответ. -Переходим к следующему заданию. (Задача номер 10 на 105 странице) -Запишите ниже задача № 10. -Прочитайте задание. -Какой главный вопрос задачи? (Сколько надо таких банок, чтобы разлить 18л. сока?) -Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет) -Почему? (Потому что нам не известно сколько сока идёт на 1 банку) -Во сколько действий будет решатся задача? (В 2) -Что найдём первым действием? (Сколько литров сока идёт на 1 банку) -Каким действием? (Делением) -Что узнаем вторым действием? (Сколько надо банок, чтобы разлить 18л. сока?) -Каким действием? (Делением) -Самостоятельно запишите решение и ответ. ( 1)24:8=3 (л)-идёт на 1 банку. 2)18:3=6(бан.)-понадобится, чтобы разлить 18л сока. Ответ: 6 банок.) -Проверяем. -Давайте вернёмся ко второму вопросу в задачи. -Прочитайте его. (Сколько надо таких банок, чтобы разлить 21л. сока?) -Зная, что на одну банку идёт 3 л сока, можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (Да) -Каким действием? (Делением) -Ниже записываем решение этой задачи одним выражением. (Один ученик выходит к доске, остальные записывают самостоятельно в тетрадях) (21: (24:8)=7 (банок) Ответ 7 банок.) -Прочитайте задание представленное ниже. (Составь задачу по выражению 12: (15:5) ) -Посмотрите внимательно, это выражение похоже на то, что мы с вами записали. -Устно составляем задачу, если у вас возникли затруднения можете опираться на задачу написанную выше. (Например, С яблони сорвали 15 яблок и разложили их в 5 корзин поровну. Сколько надо таких корзин, чтобы разложить 12 яблок. Ответ 4) -А теперь давайте отдохнём. Вверх рука и вниз рука. Подтянули их слегка. Быстро поменяйте руки! Нам сегодня не до скуки. (одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком поменяли руки) Приседание с хлопками, Вниз – хлопок и вверх – хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем – будет прок. Крутим, вертим головой, Разминаем шею. Стой! (вращение головой вправо, влево). И на месте мы шагаем, Ноги выше поднимаем (ходьба на месте, высоко поднимая колени) Потянулись, растянулись Вверх и в стороны вперед. (потягивание – руки вверх, в стороны, вперед) И за парты все вернулись – Вновь урок у нас идет. -Мы хорошо отдохнули и можем приступить у решению следующего задания. (Номер 11 на странице 105) -Чтобы выполнить это задание, разделимся на 1; 2 вариант. 1 вариант выполняет первую строку, 2 вариант- вторую. -Записывайте №11. Приступайте. -Проверим по цепочке. -Молодцы. Вы постарались и ёлка уже стала такой нарядной, но на ней не хватает самого главного- звезды. |