СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике в 3 классе                                                                                                                 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике»



Урок математики 3«_____А____» класс (УМК «Школа России»)

Учитель: Пилюк Александра Николаевна

Ст-ца Староминская МБОУСОШ№3

Тема урока

Решение заданий творческого и поискового характера.

Педагогическая цель

Учить решать задачи логического характера; систематизировать знания о единицах времени; закреплять знания табличного умножения, умение решать задачи на доли; учить рассуждать и делать выводы. Составление плана и последовательности действий; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.


Тип урока

Закрепление изученного.

Планируемые результаты (предметные)

Учащиеся научатся решать задачи на доли; выполнять задания логического характера; закрепят умения работы с таблицей умножения.

Личностные результаты

Имеют мотивацию к учебной деятельности; овладевают начальными навыками адаптации в обществе, стремятся к развитию внимания, памяти, мышления, совершенствованию навыков счёта; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные – планируют решение учебной задачи под руководством учителя.

Познавательные - общеучебные-воспроизводят информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативные – составляют небольшие устные монологические высказывания, «удерживают» логику повествования.

Образовательные ресурсы

Конспект урока; презентация; учебники и рабочие тетради.











Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Организационный момент

Содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству


Словесный, фронтальная, индивидуальная.

1. Приветствие

2. Эмоциональный настрой



3. Проверка готовности к уроку

-Давайте улыбнёмся друг другу, ведь улыбка это лучик добра. Пусть наш урок пройдёт под знаком хорошего настроения.

-Но прежде чем мы начнем работу, давайте проверим вашу готовность к уроку. На партах у вас должны лежать учебник «Математика», пенал, тетрадь, дневник.

-Также не забываем, что сидеть вы должны ровненько, спинки держать прямо, упираясь в спинку стула, между партой и вами должен помещаться один кулачок, ручки лежат на партах, ножки ровненько стоят на полу

-Математику, друзья,
Не любить никак нельзя
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука –
Это математика!


Приветствует учащихся; фиксирует отсутствующих; проверяет подготовленность к уроку; организует внимание учащихся; следит за осанкой.


Приветствуют учителя; эмоционально настраиваются на урок; проверяют готовность.


Личностные: эмоциональность, умение осознавать и определять эмоции других людей.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации.

  1. Устный счёт

Совершенствоватьвычислительные навыки, умения устного счёта.


Фронтальная, индивидуальная.

Словесный, наглядный.





1. Логические задачи.














































2.Решение примеров



















3. Цепочка







4.Математическое лото

-Сегодня на урок к нам пришёл Снеговик. И принёс с собой красивую ёлку. Скоро новый год и снеговик просит, чтобы мы помогли ему нарядить её.

-Но игрушки, которые мы повесим будут не простыми. Каждое содержит в себе задание, вы решаете задание и вешаете его на ёлку.

-Первым делом мы проведём устный счёт, а задания для него скрыты, за этими необычными шариками.

-Задание 1. (Номер 1 страница 102)

-Откройте учебник на 102-ой странице.

-Прочитайте первое задание.

-Посмотрите на второй рисунок.

-Сколько весит кошка? (Петух + 1 кг.)

-Теперь посмотрите на первый рисунок, как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы найти массу кошки и петуха вместе? (Вместо котёнка первые весы можно поставить петуха и 1 кг.)

-5 кг на первых весах, а на вторых? Что уравновешивает гирю в 5 кг? (Два петуха и 1 кг.)

-Запишем это на доске. (5кг=п.+п.+1кг)

-Найдите массу петуха. (2кг.)

-Мы знаем сколько весит петух, можем ли мы теперь узнать вес кошки? (Да)

-Каким действием? (Петух и 1кг= массе кошки, мы знаем, что масса петуха 2 кг да ещё 1 кг = 3 кг. Значит масса кошки равна 3кг.)

-Сколько весит кошка? (3кг)

-Прочитайте задание под цифрой 2.

-Решая первое задание мы узнали, что петух весит 2кг, а кошка 3 кг.

-Как вы думаете, как мы решим эту задачу? (Узнаем массу двух кошек и вычтем из нее массу одного петуха)

-Сколько весят две кошки? (3кг+3кг=6кг)

-Каким действие найдём массу собаки? (Из массы кошек вычтем массу петуха)

-Итак, сколько весит собака? (6кг-2кг=4кг)

-Молодцы ребята, первое задание выполнено и мы можем повесить шарик на ёлку.

-Переходим ко второму заданию. (Номер 14 на странице 105)

-Прежде чем преступить к выполнению этого задания давайте повторим, что значит «увеличить число на» ; «увеличить число в»? (Увеличить на , значит сложение, а увеличить в –умножение)

-Прочитайте первое задание.

На доске два столбика по 4 примера в каждом. Выходят по два человека.

9+8= 17 50+8=58

12+8= 20 75+8=83

18+8= 26 83+8=91

34+8= 42 62+8=70

-Молодцы ребята.

-Прочитайте второе задание.

На доске два столбика по 4 примера в каждом. Выходят по два человека.

9*8=72 7*8=56

5*8= 40 6*8=48

8*8=64 10*8=80

4*8= 32 1*8=8

-Вот и второй шарик украсил нашу ёлку.

-Приступаем к заданию под номером 3. (Страница 105 Цепочка)

- Посмотри на полях изображена цепочка.

-Приступаем к её решению устно.

-72:8=9*4=36+64=100-45=55


Рассудительная Яна играет в математическое лото. Она умножает дробные числа, затем сопоставляет их с правильным ответом на карточке, нажимают на нее, она переворачивается и появляется фрагмент рисунка.

Найди значения выражения и восстанови рисунок, который получился у Яны.

Рис.1. Слайд игры «Математическое лото».

Даёт целевую установку на выполнение задания; включает презентацию; следит за правильностью выполнения.

Устно работают , находят закономерности; отвечают на поставленные вопросы.

Личностные: интерес выполнять устные задания;


Регулятивные: составлять план решения проблемы вместе с учителем.


Познавательные: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; осуществлять анализ, синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения.


Коммуникативные: оформлять правильно и четко свою мысль в устной форме; слушать и слышать других, принимать иную точку зрения корректировать её.

  1. Сообщение темы и целей урока

Обеспечить мотивацию учения школьников, принятия ими целей урока


Фронтальная, индивидуальная; словесный, наглядный, практический.

1. Подготовительная работа к изучению новой темы

-Ребята, посмотрите на доску. (На доске вывешены с одной стороны примеры, с другой ответы вперемешку.)

-Тема нашего сегодняшнего урока, зашифрована в ответах данных примеров.

-3*8=24-решение

46:6=8-заданий

7*7=49-творческого

64:8=8-и

8*7=56-поискового

54:9=6-характера

-Прочитайте полностью тему.

-Правильно, сегодня на уроке мы будем решать интересные задания, творческого и поискового характера.



Сообщает тему урока; формулирует цели; ставит проблему перед учащимися.


Осознают тему и цели урока; определяют план решения учебной проблемы вместе с учителем.


Личностные: проявляют интерес к теме.


Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели.


Познавательные:перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; осуществлять анализ, синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения.


Коммуникативные: оформлять правильно и четко свою мысль в устной форме; слушать и слышать других, принимать иную точку зрения; договариваться и приходить к общему выводу.

  • VI.Работа по теме урока

Цель:закрепление умений и навыков учащихся деления с остатком; решение заданий изученных видов.



Фронтальная, индивидуальная; словесный, наглядный, практический.

1.Работа по учебнику.










































2.Работа по учебнику стр.105



















































3.Фискультминутка.








































-Снеговик, чтобы украсить ёлку принёс нам свечки. Давайте решим задания скрытые под ними и повесим их на ёлку.

-Но для начала откройте тетради и запишите число классная работа.

-Первая свечка. (Номер 3 на странице 103)

-Прочитайте задание.

-Сделай схематический рисунок и реши задачу.

На доску вывешивается рисунок весов находящихся в равновесии.

-Обозначим цыплят - , а утят -

-Что сказано об первой чаше весов? (на ней 6 одинаковых по массе цыплят и 3 одинаковых по массе утёнка.)

Учитель вывешивает 6 кружков и 3 треугольника на первую чашу.

-Что сказано про другу чашу весов? (3 таких цыплёнка и 5 таких же утят.)

Учитель вывешивает 3 кружка и 5 треугольников на вторую чашу.

-Запишите задача №3.

-Посмотрите на весы. Какое равенство можно составить? (6ц.+3ут.=3ц.+5ут.)

-Сравните чаши весов.

-Кого стало меньше на второй чаше? (Цыплят на 3 меньше)

-Каким действием это узнали? (6-3=на 3 меньше)

-Запишите.

-Кого стало больше на второй чаше? (Утят на 2)

-Каким действием это узнали? (5-3=на 2 больше)

-Запишите.

-Какой главный вопрос задачи? (Кто легче: утёнок или цыплёнок?)

-Можем ли мы ответить на главный вопрос задачи? (Да)

-Зная , что на второй чаше весов цыплят на 3 меньше, а утят на 2 больше.

-Какой вывод можно сделать? (Что 3ц.=2ут. Значит, утята тяжелее цыплят)

-Запишите ответ.

-Переходим к следующему заданию. (Задача номер 10 на 105 странице)

-Запишите ниже задача № 10.

-Прочитайте задание.

-Какой главный вопрос задачи? (Сколько надо таких банок, чтобы разлить 18л. сока?)

-Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет)

-Почему? (Потому что нам не известно сколько сока идёт на 1 банку)

-Во сколько действий будет решатся задача? (В 2)

-Что найдём первым действием? (Сколько литров сока идёт на 1 банку)

-Каким действием? (Делением)

-Что узнаем вторым действием? (Сколько надо банок, чтобы разлить 18л. сока?)

-Каким действием? (Делением)

-Самостоятельно запишите решение и ответ.

( 1)24:8=3 (л)-идёт на 1 банку.

2)18:3=6(бан.)-понадобится, чтобы разлить 18л сока. Ответ: 6 банок.)

-Проверяем.

-Давайте вернёмся ко второму вопросу в задачи.

-Прочитайте его. (Сколько надо таких банок, чтобы разлить 21л. сока?)

-Зная, что на одну банку идёт 3 л сока, можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (Да)

-Каким действием? (Делением)

-Ниже записываем решение этой задачи одним выражением. (Один ученик выходит к доске, остальные записывают самостоятельно в тетрадях)

(21: (24:8)=7 (банок)

Ответ 7 банок.)

-Прочитайте задание представленное ниже. (Составь задачу по выражению 12: (15:5) )

-Посмотрите внимательно, это выражение похоже на то, что мы с вами записали.

-Устно составляем задачу, если у вас возникли затруднения можете опираться на задачу написанную выше.

(Например, С яблони сорвали 15 яблок и разложили их в 5 корзин поровну. Сколько надо таких корзин, чтобы разложить 12 яблок. Ответ 4)

-А теперь давайте отдохнём.

Вверх рука и вниз рука.
Подтянули их слегка.
Быстро поменяйте руки!
Нам сегодня не до скуки.

(одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком поменяли руки)

Приседание с хлопками,
Вниз – хлопок и вверх – хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем – будет прок.
Крутим, вертим головой,
Разминаем шею. Стой!

(вращение головой вправо, влево).

И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем

(ходьба на месте, высоко поднимая колени)

Потянулись, растянулись
Вверх и в стороны вперед.

(потягивание – руки вверх, в стороны, вперед)

И за парты все вернулись –
Вновь урок у нас идет.

-Мы хорошо отдохнули и можем приступить у решению следующего задания. (Номер 11 на странице 105)

-Чтобы выполнить это задание, разделимся на 1; 2 вариант. 1 вариант выполняет первую строку, 2 вариант- вторую.

-Записывайте №11. Приступайте.

-Проверим по цепочке.

-Молодцы. Вы постарались и ёлка уже стала такой нарядной, но на ней не хватает самого главного- звезды.


Организует внимание учащихся; обсуждает совместно с учащимися задания; задаёт вопросы; контролирует и исправляет недочёты учащихся; проводит физкультминутку на снятие напряжения; подводит краткий итог работы.


Внимательно слушают; работают по различным видам задания; отвечают на вопросы учителя; комментируют и дополняют ответы товарищей; высказывают свою точку зрения..


Личностные: осознавать и анализировать полученную информацию, применять её на практике.


Регулятивные: составлять план решения проблемы вместе с учителем; работать по плану сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.


Познавательные: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; осуществлять анализ, синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения.


Коммуникативные: правильно и четко строить свою мысль в устной форме; слушать и слышать других, принимать иную точку зрения корректировать её; договариваться и приходить к общему выводу.

V.Продолжение работы по теме урока

Цель: закрепить полученные знания на уроке.


-Снеговик предлагает вам трудное задание, так что будьте внимательны.

-Задание. (Номер 15 на 105 странице.)

-Прочитайте задание под номером 1.

-




VI.Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.


Фронтальная, индивидуальная.

Словесный.

Вопрос – ответ


1.Рефлексия.


- Итак, подведём итоги нашего урока.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- В каких заданиях вы испытывали затруднения?

-Какие задания были наиболее интересны для вас?


-У вас на столах лежат листочки с лампочкой. Если на уроке вы активно работали, решали задачи. Вам было всё понятно, раскрасьте лампочку красным, если вы испытывали не большие затруднения- жёлтым и если вы совсем ничего не поняли- зелёным.

-Поднимите и покажите мне, что у вас получилось.

-Вот какая красивая гирлянда украсила класс.

-Вы сегодня хорошо поработали, спасибо!


Проверяет, насколько учащиеся усвоили материал; даёт качественную и адекватную оценку работы класса и отдельных учащихся.


Обобщают проделанную работу и строят дальнейший план действий.


Личностные: осознавать и анализировать полученную информацию, адекватно реагировать на оценку своей деятельности.

Регулятивные: вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы.


Познавательные: осуществлять анализ, синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения.


Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Д/з

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.


Фронтальная, индивидуальная; словесный, наглядный.

-


Даёт задание на дом.


Записывают в дневники.

Личностные: Планировать дальнейшие действия.

Познавательные: извлекают информацию для дальнейших действий.

Коммуникативные: слушать и слышать других.