СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по математике. для 2 класса на тему: "письменные приемы сложения"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике»

ГАПОУ АО «АСТРАХАНСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ПРОБНЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ

Класс: 3 «Д» МБОУ г. Астрахани «СОШ №23»

Учитель: Ежкова Ольга Николаевна

Тема: «Письменные приёмы сложения»

Выполнила студентки 4 «Б» группы Джарылгасова Нейля Жаслановна

Допуск к проведению урока:

Методист: Барыбина В.А

_______________ (подпись, дата)

Учитель: Ежкова О.Н

________________ (подпись, дата)

Оценка за урок:

Учитель: Ежкова О.Н________________

Методист: Барыбина В.А_______________

Астрахань, 2017

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

-Здравствуйте ребята, меня зовут Нейля Жаслановна, сегодня урок математики у вас сегодня проведу я.

Мы начать урок готовы,

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.


-Давайте проверим всё ли у вас готово к уроку?

Приветствуют учителя








проверяют готовность к уроку

Регулятивные: контролируют свои действия



Устный счёт



-Ребята, откройте тетради, отступите 4 клетки вниз от предыдущей работы, а на пятой посередине запишите число и слова «классная работа».

  • Ребята, давайте немного посчитаем устно.

«Цепочка».

  • Вставьте недостающие числа в цепочку.


15 + 2 5 +17 + 6 +41 +


19 +6 +11 + 22











40, 57, 63, 104, , 123,129, 140, 162

Регулятивные: контролируют свою деятельность и оценивают ее.

Познавательные: выделяют необходимую информацию.

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.





































Ребята, для того, чтобы узнать тему нашего урока, давайте поработаем в парах. у вас на партах лежат листочки с заданием. В этом задании вам надо в пустую клетку вписать цифры, чтобы получился правильный ответ:

  1. 2 2 8

+ 2 + 1 3

1 4 7 3 9 1



1 7 3 6

+ 4 8 + 9

3 8 5 4 1 2

А теперь давайте проверим, правильно ли вы вставили пропущенные цифры

(Проверка по эталону на слайде)

Молодцы.

Так какая же наша тема сегодняшнего урока?

Правильно ребята. Тема нашего урока: «Письменные приемы сложения». Вы уже знакомы с этой темой.

Какова цель нашего урока?

Молодцы, ребята.

Ребята, давайте с вами решим примеры на сложение столбиком. Сейчас я буду вызывать по одному ученику к доске, а остальные решают в тетради. Записываем столбиков выражения:

235 + 125 = 360; 134 + 42 = 176; 106 + 321 = 427; 148 + 206 = 354; 213 + 162 = 375

С доски не списываем. Все решаем самостоятельно. На доске могут быть ошибки.

Молодцы ребята.






Учащиеся приступают к заданию в парах.












Проверяют задание по эталону.





-Сложение столбиком





- закрепить письменные приемы сложения чисел столбиком



Учащиеся по одному выходят к доске, решают примеры.

Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.


Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса





.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету







.

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуть, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Выполняют физкультминутку


Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Давайте с вами решим задачу. У вас на партах также лежат карточки.. Прочитайте задачу.

(Учитель перечитывает задачу еще раз)

Задача: Маша купила в магазине пачку ячневой крупы массой 350 г, а гречневой крупы на 250 г больше. Сколько всего граммов крупы купила Маша.

О чем говорится в этой задаче?

Какие крупы купила Маша?

Что еще нам известно в этой задаче?

Что нам нужно узнать?





Как вы думаете сколькими действиями мы будем решать эту задачу?

Почему вы так решили?

Да, правильно.

Давайте с вами запишем краткую запись:

Я. – 350 г ?

Г. – на 250 г больше

Какое у нас будет 1-ое действие. Что мы должны сделать?

А для того, чтобы найти общую массу крупы, что мы должны сделать?



Запишите ответ.





А теперь откройте свои учебники на странице 68. Найдите задание под №27. Прочитайте это задание.

Что вам нужно сделать?





Перечертите к себе в тетрадь эти фигуры, проведите линии так, чтобы получилось по 4 треугольника в каждой фигуре.

Проверка по эталону



Ребята, сейчас у нас будет работа в парах. посмотрите на карточки с пчелкой. Как вы думаете, что вам нужно сделать?

Да, правильно, приступаем к работе.

Посмотрите пожалуйста на слайд, у всех ли получились такие ответы:

234 328 356

+ + +

145 222 48

379 550 404



148 260 165 256

+ + + +

31 127 322 112

179 387 487 368



(На слайде ответы примеров)

Молодцы ребята.


Учащиеся читают задачу











О крупах и граммах

Ячневую и гречневую крупы

Масса ячневой крупы -450г

А гречневой – на 250 г б.

Нам нужно узнать массу гречневой крупы и сколько всего граммов крупы купила Маша.


В 2 действия

Потому что в задаче 2 вопроса



Один ученик пишет на доске, остальные в тетради





Мы должны 350 + 250 = 600 г г.к.


Мы должны к массе ячневой крупы прибавить массу гречневой крупы

350 + 600 = 950 г крупы

Ответ: 950 г крупы купила Маша.


Открывают учебники. Находят номер 27. Читают задание.


Скопировать эти фигуры к себе, провести линии, чтобы получить 4 треугольника в этих фигурах.








решить примеры и соотнести результат решения с цветом, раскрасить.



Самопроверка


Регулятивные УУД

(выделение и осознание учащимися того, что уже освоено)























Познавательные УУД

(умение ориентироваться в книге, поиск и извлечение нужной информации)






























Коммуникативные УУД (навыки сотрудничества учителя с учениками)


Итоги. Рефлексия

Какая тема была нашего урока?

Что мы делали на уроке?

Если вы все поняли на уроке и не было затруднений при решении различных задании – похлопайте в ладоши; если были затруднения – поднимите руки вверх.


Письменные приемы сложения

Решали задачи, примеры.

Самооценивание

Регулятивные УУД (осознание качества и уровня освоения)