Организационный момент | -Здравствуйте ребята, меня зовут Нейля Жаслановна, сегодня урок математики у вас сегодня проведу я. Мы начать урок готовы, Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. -Давайте проверим всё ли у вас готово к уроку? | Приветствуют учителя проверяют готовность к уроку | Регулятивные: контролируют свои действия |
Устный счёт | -Ребята, откройте тетради, отступите 4 клетки вниз от предыдущей работы, а на пятой посередине запишите число и слова «классная работа». «Цепочка».      15 + 2 5 +17 + 6 +41 +     19 +6 +11 + 22 | 40, 57, 63, 104, , 123,129, 140, 162 | Регулятивные: контролируют свою деятельность и оценивают ее. Познавательные: выделяют необходимую информацию. |
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Ребята, для того, чтобы узнать тему нашего урока, давайте поработаем в парах. у вас на партах лежат листочки с заданием. В этом задании вам надо в пустую клетку вписать цифры, чтобы получился правильный ответ: 2 2 8  + 2 + 1 3 1 4 7 3 9 1
1 7 3 6   + 4 8 + 9 3 8 5 4 1 2 А теперь давайте проверим, правильно ли вы вставили пропущенные цифры (Проверка по эталону на слайде) Молодцы. Так какая же наша тема сегодняшнего урока? Правильно ребята. Тема нашего урока: «Письменные приемы сложения». Вы уже знакомы с этой темой. Какова цель нашего урока? Молодцы, ребята. Ребята, давайте с вами решим примеры на сложение столбиком. Сейчас я буду вызывать по одному ученику к доске, а остальные решают в тетради. Записываем столбиков выражения: 235 + 125 = 360; 134 + 42 = 176; 106 + 321 = 427; 148 + 206 = 354; 213 + 162 = 375 С доски не списываем. Все решаем самостоятельно. На доске могут быть ошибки. Молодцы ребята. | Учащиеся приступают к заданию в парах. Проверяют задание по эталону. -Сложение столбиком - закрепить письменные приемы сложения чисел столбиком Учащиеся по одному выходят к доске, решают примеры. | Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока. Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса . Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету
. |
Физкультминутка | Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуть, разогнуться, Три – в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. | Выполняют физкультминутку | |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Давайте с вами решим задачу. У вас на партах также лежат карточки.. Прочитайте задачу. (Учитель перечитывает задачу еще раз) Задача: Маша купила в магазине пачку ячневой крупы массой 350 г, а гречневой крупы на 250 г больше. Сколько всего граммов крупы купила Маша. О чем говорится в этой задаче? Какие крупы купила Маша? Что еще нам известно в этой задаче? Что нам нужно узнать?
Как вы думаете сколькими действиями мы будем решать эту задачу? Почему вы так решили? Да, правильно. Давайте с вами запишем краткую запись: Я. – 350 г ? Г. – на 250 г больше Какое у нас будет 1-ое действие. Что мы должны сделать? А для того, чтобы найти общую массу крупы, что мы должны сделать?
Запишите ответ.
А теперь откройте свои учебники на странице 68. Найдите задание под №27. Прочитайте это задание. Что вам нужно сделать?
Перечертите к себе в тетрадь эти фигуры, проведите линии так, чтобы получилось по 4 треугольника в каждой фигуре. Проверка по эталону
Ребята, сейчас у нас будет работа в парах. посмотрите на карточки с пчелкой. Как вы думаете, что вам нужно сделать? Да, правильно, приступаем к работе. Посмотрите пожалуйста на слайд, у всех ли получились такие ответы: 234 328 356 + + +   145 222 48 379 550 404
148 260 165 256 + + + +    31 127 322 112 179 387 487 368
(На слайде ответы примеров) Молодцы ребята. | Учащиеся читают задачу О крупах и граммах Ячневую и гречневую крупы Масса ячневой крупы -450г А гречневой – на 250 г б. Нам нужно узнать массу гречневой крупы и сколько всего граммов крупы купила Маша. В 2 действия Потому что в задаче 2 вопроса Один ученик пишет на доске, остальные в тетради Мы должны 350 + 250 = 600 г г.к. Мы должны к массе ячневой крупы прибавить массу гречневой крупы 350 + 600 = 950 г крупы Ответ: 950 г крупы купила Маша. Открывают учебники. Находят номер 27. Читают задание. Скопировать эти фигуры к себе, провести линии, чтобы получить 4 треугольника в этих фигурах. решить примеры и соотнести результат решения с цветом, раскрасить. Самопроверка | Регулятивные УУД (выделение и осознание учащимися того, что уже освоено) Познавательные УУД (умение ориентироваться в книге, поиск и извлечение нужной информации) Коммуникативные УУД (навыки сотрудничества учителя с учениками) |