СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему: "Арифметические действия над числами. Мотивация к изучению темы «Доли».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике на тему: "Арифметические действия над числами. Мотивация к изучению темы «Доли». 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему: "Арифметические действия над числами. Мотивация к изучению темы «Доли».»

Тема: Арифметические действия над числами. Мотивация к изучению темы «Доли».

Цели: 1. Создать мотивацию к знакомству с понятием «доля числа».

2. Использовать набор задач третьего «путешествия» для самоанализа и создания проблемной ситуации к изучению материалов третьего модуля.

3. Развивать представления о возможности решения «жизненных» задач средствами предмета «Математика».

4. Развивать умение решать текстовые задачи изученных видов: задачи на нахождение четвёртой пропорциональной величины через отношение заданных величин.

5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Индивидуальная работа.

4. Фронтальная работа.

Организация диалога «ученик – ученики».

На доске числа: 48 , 36, 24, 60, 12, 15, 72

- Что можно сделать с этими числами?

- Придумайте задание для одноклассников и оцените ответ.

(Можно попарно сравнить числа, назвать их в порядке возрастания (убывания), найти закономерность в полученном ряде чисел; выбрав любое число, назвать его разрядный состав и составить 4 равенства на сложение и вычитание, увеличить (уменьшить) числа в несколько раз.

Познавательные УУД

Развиваем умения:

1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.


II. Формулирование темы и целей урока.

- Наш учебник – необычный. Предлагаемые задания показывают нам, как важна математика в жизни.

Наше следующее путешествие называется «День рождения».

А разве на дне рождения нужна математика?

- Прочитайте вступительный текст.

- Как вы думаете, чему мы будем учиться в следующем разделе математики?

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

III. Создание проблемной ситуации.

2 4 5 2

Фронтальная работа.

- Давайте познакомимся со всеми задачами разворота. Прочитайте все предлагаемые задачи.

- Знакомы ли вам такие задачи? Решали мы похожие задачи?

Задача № 1, с. 74.

- Прочитайте задачу.

- Какие числовые данные вы нашли?

- Как взаимосвязаны эти величины?

- Какая величина в похожих задачах помогала нам ответить на вопрос задачи?

- Можно ли в этой задаче найти норму (долю) какао для приготовления 1 литра шоколадного коктейля? (Нет).

- А можно ли определить количество шоколадного коктейля, которое можно приготовить из одной пачки какао? (Да).

- Составьте план решения задачи.

- Решите задачу по плану.

(6 : 2 = 3(л.) – из одной пачки какао;

3 ∙ 3 = 9 (л.) – из 3-х пачек какао;)

Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

Задача № 2, с. 74.

- Прочитайте задачу.

- Какие числовые данные вы нашли?

- Как взаимосвязаны эти величины?

- Какие данные возьмём из первой задачи?

- Составьте план решения задачи.

- Решите задачу по плану.

(Один из вариантов решения: 1). 2 ∙ 15 = 30 (л.)- нужно для 15 гостей; 2). 30 : 3 = 10 (п.) – понадобится какао;)

Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

Задача № 3, с. 74.

- Прочитайте задачу.

- Какие числовые данные вы нашли?

- Какая величина вызвала затруднение?

- Как вы думаете, чему надо научиться?

- Прочитайте текст на странице 75. Какие герои будут предлагать нам свои задания? Где вы с ними встречались?

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:

- представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:

1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

предварительного обсуждения;

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;


ТОУУ


5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;


ТОУУ


3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

свою точку зрения;

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;


IV. Выбираем задания и тренируемся.

5 2 3 3

- Какие задачи можно ещё выбрать для решения на уроке или дома?

Задания № 7, 9, 10.

Задание № 9.

Комментарий:

Ясно, что если из начального числа вычесть число, у которого

обе цифры равны между собой и равны числу единиц начального числа, то получится 20. А при вычитании числа, указанного в условии, нужно вычесть ещё 2 (ведь число единиц у него на 2 больше числа десятков). В итоге получится 18. Если полученную разность разделить на 9, то получится 2.

(Например, 31 и 13; 31 – 13 = 18; 18 : 9 = 2)

Ответ: 2.

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).




Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;


V. Итог урока.

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Какие задачи решали?

- Чему научились?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

- Чем будем заниматься в новом разделе?

2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.


VI. Возможное

домашнее задание.

Возможное домашнее задание можно предложить из дидактического материала. Задание № 1, с. 90, задачи № 6, 7, 8 с, 16 – на выбор.