I. Актуализация знаний. | 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. 4. Фронтальная работа. Организация диалога «ученик – ученики». На доске числа: 48 , 36, 24, 60, 12, 15, 72 - Что можно сделать с этими числами? - Придумайте задание для одноклассников и оцените ответ. (Можно попарно сравнить числа, назвать их в порядке возрастания (убывания), найти закономерность в полученном ряде чисел; выбрав любое число, назвать его разрядный состав и составить 4 равенства на сложение и вычитание, увеличить (уменьшить) числа в несколько раз. | Познавательные УУД Развиваем умения: 1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. |
II. Формулирование темы и целей урока. | - Наш учебник – необычный. Предлагаемые задания показывают нам, как важна математика в жизни. Наше следующее путешествие называется «День рождения». А разве на дне рождения нужна математика? - Прочитайте вступительный текст. - Как вы думаете, чему мы будем учиться в следующем разделе математики? | 3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). 4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. |
III. Создание проблемной ситуации. | 2 4 5 2 Фронтальная работа. - Давайте познакомимся со всеми задачами разворота. Прочитайте все предлагаемые задачи. - Знакомы ли вам такие задачи? Решали мы похожие задачи? Задача № 1, с. 74. - Прочитайте задачу. - Какие числовые данные вы нашли? - Как взаимосвязаны эти величины? - Какая величина в похожих задачах помогала нам ответить на вопрос задачи? - Можно ли в этой задаче найти норму (долю) какао для приготовления 1 литра шоколадного коктейля? (Нет). - А можно ли определить количество шоколадного коктейля, которое можно приготовить из одной пачки какао? (Да). - Составьте план решения задачи. - Решите задачу по плану. (6 : 2 = 3(л.) – из одной пачки какао; 3 ∙ 3 = 9 (л.) – из 3-х пачек какао;) Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? Задача № 2, с. 74. - Прочитайте задачу. - Какие числовые данные вы нашли? - Как взаимосвязаны эти величины? - Какие данные возьмём из первой задачи? - Составьте план решения задачи. - Решите задачу по плану. (Один из вариантов решения: 1). 2 ∙ 15 = 30 (л.)- нужно для 15 гостей; 2). 30 : 3 = 10 (п.) – понадобится какао;) Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? Задача № 3, с. 74. - Прочитайте задачу. - Какие числовые данные вы нашли? - Какая величина вызвала затруднение? - Как вы думаете, чему надо научиться? - Прочитайте текст на странице 75. Какие герои будут предлагать нам свои задания? Где вы с ними встречались? | 5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений. 6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую: - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. 7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3 – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; ТОУУ 5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; ТОУУ 3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить свою точку зрения; 4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; |
IV. Выбираем задания и тренируемся. | 5 2 3 3 - Какие задачи можно ещё выбрать для решения на уроке или дома? Задания № 7, 9, 10. Задание № 9. Комментарий: Ясно, что если из начального числа вычесть число, у которого обе цифры равны между собой и равны числу единиц начального числа, то получится 20. А при вычитании числа, указанного в условии, нужно вычесть ещё 2 (ведь число единиц у него на 2 больше числа десятков). В итоге получится 18. Если полученную разность разделить на 9, то получится 2. (Например, 31 и 13; 31 – 13 = 18; 18 : 9 = 2) Ответ: 2. | 5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты: 1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; |