Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "Морское путешествие"»
Морское путешествие. 2 класс подготовила: учитель начальных классов Л.А.Боровик Тема урока: Выражения со скобками, которые содержат действия разных ступеней. Упражнения и задачи на усвоение таблицы умножения числа 3. Цель: формировать у детей умение использовать выученную таблицу умножения и деления при решении примеров и задач; продолжать развивать умения объяснять решение задач. Оборудование: карта путешествия; сундучок с «сокровищем»; предметные рисунки; карточки с дифференцированными заданиями; учебник (автор М.В.Богданович).
І. Организационный момент. Катит море волны синие
Корабли в дали плывут.
И мы будем с вами нынче
Отправляться в дальний (дивный) путь. –
Наше путешествие будет морским. Главная цель его найти сокровище. Поможет нам в этом карта, на которой обозначен соответствующий маршрут. Отгадайте вид транспорта, на котором мы будем путешествовать. Известно, что он обозначен геометрической фигурой не желтого и не красного цвета. Что же это? (Лодка с парусом).
ІІ. Актуализация опорных знаний.
Минута каллиграфии.
Откройте ваши бортовые журналы и сделаем первую запись 1 4 1 6 3 1 1 1
Устный счет. - Мы отправляемся из порта «Узнай-ка». К сожалению, в порту случилась неприятность. Дельфин на песке написал примеры, но набежавшая волна смыла их. Давайте поможем дельфину восстановить их!
Работа в парах. (какой ряд быстрее): 2 · 8 + 9 = 37 – 3 · 4 = 3 · 3 + 16 = 7 · 2 + 11 = 43 – 9 · 2 = 5 · 2 + 15 = Дельфинам помогли. Но в этом, же порту рыбки попали в беду: одних уже посадили в тесный аквариум, а за другими устроили охоту. Рыбок можно спасти, выполнить задание от каждой рыбки:
а) работа по карточкам у доски (3 ученика);
б) коллективная работа – зад. № 724.
Найди краткую запись к данным задачам и реши их устно! (краткие записи на доске).
ІІІ. Мотивация учебной деятельности учеников.
На нашем пути замок Нептуна. Морской царь тоже приготовил нам задания: а) работа с учебником - № 723. Составить и записать примеры таблицы умножения числа «3». - Сколько примеров на деление можно составить из одного примера на умножение. - Проверить составленные примеры и составить по два примера на деление.
ІV. Изучение нового материала. Остановка «Коралловые рифы примеров» а) Решите примеры: - с.р. № 725 - проверка Из данных ответов (написать на доске 17 9 27 21 40) назвать те, которые являются ответами решенных примеров.
Остановка «Остров Задачный» а) Решение задачи № 727. - Устно комментируем, что нашли в каждом действии. - Записывают решение выражением: (20 – 2): 2 = 9 (м.) б) Решить задачу: За 3 дня рабочие отремонтировали 24 троллейбуса. в 1 день – 8 троллейбусов, во 2 день – 10 троллейбусов. Сколько троллейбусов отремонтировали в 3 день?
V. Закрепление изученного материала.
1. Остановка «Думай сам». - с.р. по индивидуальным карточкам. Дети раскрашивают фигуру, в которой записаны примеры, результат, которых равен 8; - проверить, что получилось. Если получилось солнышко, то примеры решены правильно. Каждый на своей лодочке отправляется на «Остров сокровищ»
2. Остановка «Остров сокровищ». - Сокровище, которое лежит в сундуке, охраняет огромная рыба. Из чего состоит эта рыбина? Какие геометрические фигуры вы видите? * сколько треугольников – 9 * сколько четырехугольников – 2 * сколько кругов – 1 На обороте написано задание № 726. покажите общую точку отрезков 1 и 3; 2 и 3; измерь и запиши длину самого большого отрезка. На сундуке висит большой кодовый замок. Решите примеры – расшифруйте его код! Шифр написать на доске. 4 · 2; 3 · 2; 8· 2; 12: 2; 5 · 2; 7 · 2; 9 · 2. 6 8 10 14 16 18 О М Д Ц Л Ы
Молодцы, ребята, вы открыли сундук, а в нем свиток от Нептуна. Я царь Нептун, дарю ученикам 2-А класса знания по математике. Пусть эти знания помогут Вам в учении и жизни.
VІ. Итог урока. - Что понравилось Вам на уроке? - На какой остановке мы задержались дольше? VІІ. Домашнее задание: задача № 728, примеры
Источник: http://5fan.ru/wievjob.php?id=74916