Тема: Решение задач в два действия.
Цель: учить решать задачи в два действия; отрабатывать приемы сложения и вычитания, основанные на нумерации чисел второго десятка; развивать внимание, фантазию, умение анализировать, воспитывать вежливость.
Ход урока
1.Организационный момент и сообщение целей.
- Проверьте, все ли у вас готово к уроку. Чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься на уроке, помогите мне расставить эти числа в порядке возрастания.
Д Ч З А И А
10 18 6 9 20 11
-Правильно. Сегодня мы продолжим работу над решением задач в два действия.
2.Устный счет.
-Внимание. Внимание. Просит посадку в ваши тетради сверхзвуковой самолет.(см.ПРИЛОЖЕНИЕ). Откройте тетради, запишите число и нарисуйте точно такой же самолет. Вам помогут точки-указатели. Кто готов, поставит руку на локоток.
-Что представляет собой контур самолёта? (Замкнутую ломаную линию)
-Сколько звеньев у этой ломаной?
Номер нашего самолёта 15. Что вы можете рассказать об этом числе?
-На этом самолете к вам в гости прилетели сказочные герой . Отгадав загадку ва узнаете его .
У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный… Кто же это?..
(Буратино).
Прежде, чем вы подниметесь на борт этого самолёта, вам Буратино приготовил для вас очень интересные задания, ответы запишем в тетрадь.
-Запишите числа:14,11, 20;
-Запиши число, в котором 1 десяток и 6 единиц;
-Запиши число, в котором 1 десяток и 9 единиц;
-Запиши число, которое предшествует числу 19;
-Запиши число, которое при счёте следует за числом 11;
-Найди и запиши разность чисел 12 и 2;
-Найди и запиши сумму чисел10 и 7;
-Запишите число, которое на 2 меньше 17.
(14, 11, 20, 16, 19, 18, 12, 10, 15)
-Молодцы, ребята с задачками Буратино вы справились.
А вот и следующий гость:
Толстяк живет на крыше, Летает он всех птиц выше. Карлсон
Карлсон сам не смог справиться с заданием и просит вас помочь ему.
Чтобы поскорее добраться на борт корабля, подниматься будем по двум лестницам, каждая из которых состоит из 5 ступенек. Вам надо записать на ступеньках примеры, которые выражают состав числа 10.
10
____
___ ___
___ ___
___ ___
___ ___
-Молодцы. И с этим заданием вы справились.
Физкультминутка.
Руки ставим все в разлёт.
Появился самолёт.
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите,
Раз и два, раз и два.
3.Работа над новой темой.
Кто-то еще прилетел к вам в гости
Мышей он ловит только ради развлеченья,
Носит сапоги и любит приключенья.
С Людоедом расправиться смог,
И хозяину своему он здорово помог.
( это Кот В Сапогах)
И привез вам новую задачу. Запишите в тетради слово задача. Посмотрите на эту запись. Давайте составим задачу по краткой записи.
БЫЛО - 2 грузовых (рисунок) и 5 легковых (рисунок)
-Какие типы машины вы видите на схеме?
-Сколько грузовых?
-Сколько легковых?
-Что еще известно? Что с ними произошло?
-Знаем ли мы какие машины уехали?
-Что нужно узнать?
-Можем ли мы сразу узнать сколько машин осталось?
-Знаем ли мы сколько машин было всего? Как узнать?
-Что можем узнать теперь? Каким действием?.
-Запишем решение в тетради. Что узнаем первым действием? Что вторым?
-Повторите вопрос задачи. Запишите ответ.
1)2+5=7(м)
2)7-4=3(м)
Ответ:3машины осталось.
4.Закрепление изученного материала. Стр.63№ 2 стр.
-Прочитайте задачу самостоятельно. Читаем вслух.
-Что известно в задаче?
-Что сказано про вторую коробку?
-Что нужно узнать в задаче?
-Я предлагаю вам 2 краткие записи. Какую вы выберете? Объясните.
I-6к.
II-?, на 2меньше
I-6к.
II-?, на 2 больше
-Чего не хватает в краткой записи?(Главного вопроса задачи)
-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
-Что нужно узнать сначала? Каким действием? Записываем решение.
-Что вы узнали первым действием?
-Можно ли сейчас узнать сколько всего карандашей в 2 каробках? Как?
-Повторите вопрос и запишите ответ задачи.
1)6-2=4(к)
2)6+4=10(к)
Ответ :10карандашей
5.Физкультминутка.
Взглянем на руки сейчас-
Сколько пальчиков у вас?
Сколько пальчиков у вас,
Столько и подпрыгнем раз
6.Повторение.
1.Работа по учебнику стр.63, №3 (1,3)
2.Наш сказочный герой Карлсон принес задачку. Решим ее у доски.
Летели 6 жёлтых парашютов и 3 красных. Приземлились 5 парашютов. Сколько парашютов осталось в воздухе?
1)6+3=9(п)
2)9-5=4(п)
Ответ:4парашюта осталось.
3.Работа по карточке.
Сравни:
11и12
18и20
15и 14
17и 17
9и11
7и17
Узнай длину каждого звена ломаной и найди сумму длин всех ее звеньев.
До старта осталось 20 секунд. Включаю счётчик. Отсчитываем секунды! 20 – 1! Полетели!
7.Итог урока и инструктаж домашнего задания.
-Что мы сегодня делали на уроке? Какие задачи мы решали?
-Какие задания вам показались наиболее интересными?
-Что нужно сказать гостям, которые вам помогали учиться?
-Домашнее задание № 3 стр.