СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание смешанных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Не секрет, что учащиеся школ не любят дроби, т.к. не умеют выполнять дейсвтия с дробями. Данный конспект урока на тему "Сложение и вычитание смешанных дробей " предполагает, что учащиеся сами найдут способ сложения и вычитания смешанных дробей опытным путем, путем проб и ошибок, коллективного обсуждения решений.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание смешанных дробей"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

(полного дня художественно – эстетического направления)






Конспект урока по математике в 5 классе по




«СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

СМЕШАННЫХ ДРОБЕЙ»




Учитель математики

Гильмутдинова Зоя Васильевна



















Сарапул. 2016.



Урок по математике в 5 классе (по образовательной системе «Школа2100») .

ТЕМА: Сложение и вычитание смешанных дробей.

Характеристика темы:

Данный урок в главе VI «Действия с дробями» п. 6.7. «Сложение и вычитание смешанных дробей». /По учебнику С.А. Козлова, А.Г. Рубин. Математика. Учебник. 5 класс. Часть 2. Учебник для общеобразовательных учреждений . В 2 ч. – М.: БАЛАСС,2011./ Учащиеся знают понятие дроби, основное свойство дроби, сравнивать дроби с одинаковыми числителями, с одинаковыми знаменателями, правильные и неправильные дроби, умеют приводить дроби к общему знаменателю, знают понятие смешанного числа, умеют преобразовывать неправильную дробь в смешанное число и наоборот. Урок длится 90 мин. согласно блочн0 –урочной системе, принятой в нашей школе.

Система целей к уроку.

Общие дидактическая цель: приобретение новых знаний с использованием ранее изученного материала, выработка умений и навыков их применения к решению задач.

Образовательный аспект: Создать условия для актуализации и усвоения знаний о сложении и вычитании смешанных чисел, формирования умений применять знания о дробях для сложения и вычитания смешанных чисел.

Воспитательный аспект: Создать условия для формирования коммуникативной культуры - умения работать в группах, выслушивать и уважать мнения других. Способствовать формированию умения аккуратно вести рабочие записи.

Развивающий аспект: Создать условия для развития логического мышления, речи, интеллектуальных умений. Развивать потребность и навыки совместного поиска ответа на вопрос. Формирование исследовательских умений: способности анализировать условия задачи, результаты опыта, формулировать выводы, аргументировать собственную позицию, способствовать дальнейшему росту интереса к процессу познания.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Структура урока.

Этапы: Дидактические задачи:

1. Организация начала занятия. Подготовка учащихся к работе на уроке

2. Подготовка к основному этапу занятия. Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности. Определение темы и задач в изучении нового материала, через создание проблемной ситуации и постановки проблемы исследования, выделение и проверка гипотезы.

3. Усвоение новых знаний. Дать учащимся конкретные представления об изучаемых фактах, явлениях через повторение ранее изученного; систематизация новых знаний; на основе приобретенных знаний выработка соответствующих умений и навыков.

4. Проверка понимания учащимися нового материала. Установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержание новых понятий, закономерности; устранить обнаруженные пробелы.

5. Закрепление нового материала. Закрепить у учащихся знания и умения, которые необходимы для перехода учащихся на более высокий уровень (конструктивный и творческий)

6. Подведение итогов занятия. Дать оценку успешности достижения цели.

7. Информация о домашнем задании. Дать информацию о домашнем задании.

Формы организации познавательной деятельности: общеклассная; групповая; парная.

Методы обучения: Объяснительно-иллюстративные; частично-поисковые; проблемные.

Формы реализации методов: беседа, рассказ, фронтальный эксперимент, самостоятельная работа.

Средства обучения: наглядные, дидактические материал.

Система контроля на уроке:

За достижением промежуточных и конечных результатов: сочетание контроля учителя, самоконтроля, взаимоконтроля.

Конспект урока

1. Организация начала занятия.

2. Подготовка к основному этапу занятия.

- Здравствуйте, ребята! Начнем урок сегодня с разбора вашего домашнего задания. Дома вам нужно было прочитать пункт 6.7. Сложение и вычитание смешанных дробей и составить к тексту вопросы по непонятным моментам. Дети предложили следующие вопросы:

  • На странице 107 приводится пример сложения смешанных чисел, дробные части которых имеют разные знаменатели. Можно показать подробное решение этого примера?

  • На странице 108 в примере 4 б) 4 разложили на слагаемые 3 и 12/12. Почему?

  • Объясните, пожалуйста, как 8 вычесть 12/13.

  • А можно ли целое число превратить в неправильную, а затем выполнить вычитание?

  • А как выполнить вычитание смешанных чисел, если дробная часть большей дроби меньше дробной части второго смешанного числа? Например:

6 1/15 – 2 9/15 .

Могут быть и другие вопросы. Необходимо на этом этапе, дать высказаться каждому, даже если вопрос покажется остальным глупым или «не делу». Если ребенок написал вопрос, то это говорит о его работе над текстом.

Учащиеся вопросы задают по одному. Учитель предлагает ответить на них самим учащимся, у которых не появилось вопросов по тексту и им все было понятно. За правильные ответы необходимо выставить отметку отвечающему. Согласитесь, что это огромная проделанная работа. Причем, отметку за пояснения выставляют сами одноклассники.

3. Усвоение новых знаний.

- Запишем тему урока в тетрадь и составим план нашего урока. (Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел. План урока:

-- Научиться складывать смешанные числа

-- Научиться вычитать смешанные числа

-- Применять умение преобразовывать дроби при сложении и вычитании смешанных чисел и др.)

- Расскажите, приводя примеры, как складывают смешанные числа.

- Правило записываем в тетрадь. Где это правило найти?

4. Проверка понимания учащимися нового материала.

Найдите в учебнике правило сложения и вычитания смешанных чисел и запишите себе в тетрадь. Попросите кого –либо прочитать, что он записал себе в тетрадь. Перед этим можно попросить зачитать найденное в учебнике правило.

5. Закрепление нового материала.

- Выполняем задания из учебника №№ 2,3,4,5(в, г, д, е, ж),6,7(а, б, в, г),8 (а, б, в, г), 9(а, б, в, г), 10(а, б, в, г), 12(а, б, в, г), 13(а, б, в, г), 14(а, б, в, г), 15(а, б, в, г), 16(а, б, в, г), 17(а, б, в, г)

Класс разбит на группы. В каждой группе распределены роли. Капитан группы следит за выполнением заданий, контролер проверяет правильность выполнения примеров, а секретарь фиксирует все в таблице.

Ф.И ученика

Задания (номера примеров)


2

3

4

5

6

7

8

9

10

12

14

15

16

17

итого

1

Кузнецова Л.
















2

Гильмутдинова
















3

Сергеева Д.
















4

Фомин К.
















5

Горбунова А.


















Задания решаются в группах. Затем показываются на доске, причем к доске может быть вызван любой участник группы. Поэтому группа заинтересована в понимании и выполнении каждым участником группы заданий. Если, вызванный к доске, решил неверно, то снижается отметка всем обучающимся в группе. Об этом заранее обговаривается пред началом выполнения заданий.

Группы сверяют свои решения с решениями на доске. Выставляют отметки по каждому заданию. Учитель помогает ученикам в решении непонятных моментов. Напоминает о наличии примеров подобных в учебнике.

6. Подведение итогов занятия.

Каждая группа подводит итоги работы, выставляя в таблицу каждому отметку. Учитель может попросить одну из групп озвучить результаты.

Уходя с урока, посидите тихо, прислушайтесь к себе. С каким настроением, чувством вы уходите сегодня с урок:

  • Спокойствие

  • Тревожность

  • Разочарования

  • Удовлетворенности

  • Радости за полученные знания

  • Радости, что урок окончен

  • Равнодушия

Выскажитесь, кто желает.

7. Информация о домашнем задании.

Договариваемся с учащимися, что выбираем по 3 номера из любого уровня сложности.