1 | Организационный момент. | – Здравствуйте, ребята. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке. – Проверьте все ли у вас готово к уроку? | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. |
2 | Актуализация знаний. | 1.Устный счет. 1. Величины. 25 дм = … м … дм | 7 дм 8 см = … см | 4 м 3 дм = … дм | 60 см = … дм | 2) Повторение таблицы умножения на 2 и 3. (6 + 9) : 3 = 5 | (30 – 3) : 9 = 3 | (9 + 9) : 3 = 6 | (17 – 8) · 2 = 18 | (3 + 4) · 2 = 14 | (2 + 6) · 3 = 24 | 2.Минутка красивого письма – Перед письмом разогреем немного наши руки. – Пока ваши руки разогреваются, посмотрите на доску и определите закономерность написания цифры 4. 44 444 44….. – Сначала запишите в тетради сегодняшнее число, классная работа. – Сравните с эталоном. Поставьте короны над теми числами, которые, на ваш взгляд, получились удачно. – Оценим себя. Т.к. чистописание нужно для того, чтобы писать красиво, будем оценивать красоту письма. | Массируют ладони при помощи карандаша. Определяют закономерность. Прописывают. Сравнивают и ставят короны. Учащиеся оценивают себя: ставят красный кружок на полях, если выполнили работу без ошибок; жёлтый, если допустили несколько ошибок; зеленый, если допустили большинство ошибок. |
3 | Постановка темы и цели занятия. | – Рассмотрите математические записи. 4 + 4 + 4 | 4 · 7 | 4 + 4 + 4 + 4 + 4 | 4 · 3 | 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 | 4 · 5 | – Чем они похожи? Чем отличаются? – Назовите тему сегодняшнего урока? – Верно, сегодня на уроке мы составим таблицу умножения четырех и на 4. | Похожи тем, что во всех примерах есть число 4. Отличаются тем, что в первом столбике примеры на сложение, а во втором – на умножение. - Умножение числа на 4 и деление на 4. Четверть числа. |
4 | Изучение новой темы. | Задание № 1 (с. 117). – Рассмотрите рисунок в учебнике. Сколько машин отремонтировали Волк и Заяц? – Сколько колес у каждой машины? – Сколько колес у всех машин? – Объясните, как решали задачу Волк и Заяц. – Кто из них быстрее посчитал? Задание № 2 (с. 118). Учитель проводит фронтальную работу с классом.  Задание № 4 (с. 118). С помощью фишек, сравнить результаты умножения. 4 · 8 равно 8 · 4, так как 4 · 8 = 32 и 8 · 4 = 32; 4 · 6 равно 6 · 4, так как 4 · 6 = 24 и 6 · 4 = 24. Задание № 5 (с. 118).  Запись в общем виде: а · 0 = 0 | 0 · а = 0 | 1 · а = а | а · 1 = 1 | Физкульт. минутка Задание № 7 (с. 118). – Как называются данные фигуры? – Какие фигуры называются многоугольниками? – Определите название каждого многоугольника. – На сколько квадратов разделена каждая фигура? – Посчитайте их число разными способами. I способ: | II способ: | 4 + 4 = 8 (кв.) | 4 · 2 = 8 (кв.) | 4 + 4 + 4 + 2 = 14 (кв.) | 4 · 3 + 2 = 14 (кв.) | – Каким способом считать удобнее? Задание № 10 (с. 119). – Прочитайте текст. Является ли он задачей? – Что известно в задаче? Что требуется узнать? – Запишите решение задачи по действиям. Краткая запись. Кол-во бутылок. | Кол-во ящиков. | Всего бутылок. | 4 б. по 6 раз | 1 ящ. | ? б. | | 2 ящ. | ? б. | | 3 ящ. | ? б. | Решение: 1. Сколько бутылок с водой в ящике? 6 · 4 = 24 (б.). 2. Сколько бутылок в двух таких ящиках? 24 + 24 = 48 (б.). 3. Сколько бутылок в трех ящиках? 48 + 24 = 72 (б.). | – 4. – 4. – 16. – Волк решил сложением, а заяц умножением. – Заяц, так как использовал умножение. Далее, используя фишки, учащиеся составляют таблицу умножения четырех. – Число 4 надо взять 6 раз. Разложим фишки по 4 в 6 рядов и т. д. – При перестановке множителей результат умножения не изменяется. – Если нуль умножить на любое число или любое число умножить на нуль, то в результате умножения получим нуль. – Если единицу умножить на какое-нибудь число или это число умножить на единицу, то получим это же число. – Многоугольники. – Многоугольник - это геометрическая фигура, ограниченная со всех сторон замкнутой ломаной линией, состоящая из трех и более отрезков (звеньев). – Четырехугольник, шестиугольник. – Четырехугольник разделен на 8 квадратов, а шестиугольник – на 14. – Вторым способом удобнее. – Да. |
6. | Повторение пройденного материала. | Задание № 32 (с. 100). При разборе данного задания учитель использует карточку-помощницу. С опорой на «машину» дети легко находят способ решения задачи.  12 : 3 = 4. Ответ: 4. Задание № 33 (с. 100).  5 · 3 = 15. Ответ: 15. – Что значит «треть числа»? Задание № 35 (с. 123). – Прочитайте задачу. – Что известно? Что требуется узнать? – Запишите кратко условие задачи и решите ее. Запись: Черной – 12 к. Красной – ? к. Всего: – 20 к. Решение: 20 – 12 = 8 (к.) – посадили красной смородины. Ответ: 8 кустов. | Решают устно. - Посадили черную и красную смородину. Черной смородины посадили 12 кустов, а красной неизвестно, но сказано, что всего посадили 20 кустов смородины. Нужно найти сколько кустов красной смородины посадили. |
7 | Итог урока. Рефлексия. | - Какую учебную задачу поставили перед собой на уроке? Мы достигли её? - Чему мы научились? - Кому было трудно? - Что не получилось? Что нужно сделать, чтобы в дальнейшем избежать ошибок? - Где вам пригодятся эти знания? - Оцените свою работу на уроке. Встаньте те, кто считает, что он работал вот так:  - Все получилось; - были затруднения; - ничего не получилось. - Почему вы так думаете? - Да, вы молодцы. Я с вами полностью согласна. - Спасибо за урок. | |