СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "Нумерация многозначных чисел", УМК "Школа России", 4 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по математики на тему "Нумерация многозначных чисел"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Нумерация многозначных чисел", УМК "Школа России", 4 класс»

Предмет: математика, урок – повторение изученного.


Тема: «Нумерация многозначных чисел».


Продолжительность: 40 минут


Класс: 4


Аннотация:

Данный урок проводится в конце изучения темы «Нумерация многозначных чисел».


Цель: обобщение и систематизация знаний о нумерации многозначных чисел.


Задачи:

Обучающие:

читать, записывать, сравнивать многозначные числа в пределах 1000000;

представлять любое многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

уметь уменьшать и увеличивать числа в 10, 100, 1000 раз;

совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, продолжить работу над решением простых и составных задач.


Развивающие:

продолжить работу над развитием математической речи;

учить анализировать, сравнивать, делать выводы.

развивать логическое и творческое мышление учащихся, их память, внимание и интерес к предмету ;


Воспитательные:
воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки; патриотизм к малой родине, дружбу и взаимопомощь; умение работать в коллективе.


Оборудование для учителя: ноутбук, проектор, экран, учебник «Математика, 4 класс», карточки для учащихся.


Оборудование для учащихся: учебник, тетрадь, геометрический материал, карточки для самостоятельной работы, «смайлики» настроения, письменные принадлежности.

Формирование УУД:

Личностные действия: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивами

Регулятивные действия: постановка учебной задачи, определение последовательности целей

Познавательные действия: самостоятельное  выделение и формирование позитивной цели; анализ, сравнение, классификация объектов



Ход урока:



Содержание урока



І. Организационный момент: приветствие, установка на успешную работу


Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.


Учитель.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро».


Ребята, давайте поиграем в игру «Доброе утро».

Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие.
Попробуем?
Доброе утро всем девочкам!
Доброе утро всем мальчикам!
Доброе утро всем тем, кто чистил сегодня зубы!
Доброе утро всем, кто любит конфеты!
Доброе утро всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке!

Доброе утро всем, кто присутствует на нашем уроке!



Слайд










Слайд


2 мин











2. Сообщение темы и цели урока.

Учитель:

Ребята!

Сегодня я не стану объявлять тему урока. Вы сами назовете ее, выполнив задания на карточках.


Карточка 1. Расположи числа в порядке возрастания и прочитай слово:


3999

10031

2088

65004

3964

7000

23450

92375

4678

м

а

н

и

у

р

ц

я

е




















( 2088, 3964, 3999, 4678, 7000, 10031, 23450,65004,92375 )


(Учащиеся читают получившийся ряд чисел и называют тему урока).


Молодцы! Сегодня у нас не простой урок, мы демонстрируем наши знания. Нас ждёт урок – путешествие. Вы любите путешествовать? А хотели бы вы отправиться в путешествие?

Давайте вместе отправимся на планету Многозначных чисел. Эта планета не простая. Попасть туда можно только тем, кто много знает о ее обитателях - многозначных числах. Помогут нам в пути ваши знания, смекалка, юмор.

Вместе с нами отправятся необычные помощники, которых вы, наверное, уже заметили. Они будут помогать нам в работе.

Начинаем подготовку к путешествию.


Слайд










Слайд


4 мин












3. Устный счет

А  сейчас нас ждет работа.

Перед вами задания устного счета.

Учитель:

Как вы думаете, что нам понадобится в путешествии? Хорошее здоровье необходимо всем людям. А много ли вы знаете о здоровье?

Разминка для ума

  • В грудной клетке человека 12 пар ребер. Сколько всего ребер у человека? (24 ребра).

  • Зубную щетку необходимо менять один раз в четыре месяца. Семья Зубовых состоит из 5 человек. Сколько зубных щеток они покупают в течение года? Сколько при этом они платят денег, если одна щетка стоит 20 рублей? (15 щеток, 300 рублей).

  • В 4 классе 20 учащихся, любят чипсы 7 учащихся. Сколько в классе разумных учащихся? ( 13 учащихся).

  • Сложи 2 наименьших трехзначных числа и узнаешь, сколько граммов фруктов должно входить в суточный рацион школьника? ( 200 граммов).


Мозговой штурм


Начинаем работать с многозначными числами.


Какое правило нужно знать, чтобы правильно прочитать многозначные числа?

( Разбиваем число на классы и называем количество единиц и названия классов)


На доске числа: 34256, 5 304, 45098, 134809.

Прочитайте числа, определите в них общее количество сотен, десятков, тысяч.


Назовите, сколько единиц 1 класса (2 класса) содержится в этих числах.


Найдите наименьшее среди этих чисел. (5304)


Назовите наименьшее и наибольшее числа, которые имеют столько же разрядов, что и данное число (1000, 9999);


Слайд






3 мин















Слайд




4. Работа в парах.

Учитель:

А на чем можно отправиться в путешествие, мы узнаем, выполнив следующее задание.

Работа с геометрическими фигурами.


На парте вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры.


А) Назовите фигур






Из них можно сложить рисунок.

  • Возьмите квадрат.

  • Треугольник расположите справа так, чтобы равные стороны квадрата и треугольника совместились.

  • Возьмите такой же треугольник и расположите симметрично слева.

  • Прямоугольник соедините с квадратом равными сторонами.

  • Возьмите оставшуюся фигуру, расположите её так, чтобы получилась ракета.








Ребята, вспомните дату первого полета человека в космос. Как звали первого космонавта? (1961 год, Юрий Алексеевич Гагарин).

Что в нашем селе связано с именем Ю. А. Гагарина?


Слайд





3 мин





















Слайд









5. Работа над пройденным материалом


1) Запись числа, классной работы.

Прежде чем начать работать в тетради, давайте проконтролируем себя:

Ноги? -На месте

-Руки? -На месте

-Локти? - У края

-Спина? Прямая!


2) Итак, отправляемся в путь! С чего начинается любое движение? Правильно, со старта. Наш старт – это наше родное село Новопавловка. Ребята, а вам нравится наше село? Сейчас мы немного вспомним историю нашего села.


Я буду зачитывать предложения, а вы записывайте числа в одну строку.

  1. Наше село Новопавловка основано в 1864 году.

  2. Школа в селе действует с 1869 года.

  3. Здание школы, в котором вы учитесь, построено в 1964 году.

  4. Сейчас в нашем селе насчитывается 349 домов и 1001 житель.

  5. В этом учебном году в нашей школе учится 69 ребят.


Запишите числа в порядке убывания. ( 1964, 1869,1864,1001, 349,69)


Наименьшее и наибольшее числа разложите на разрядные слагаемые.

1964=1000+900+60+4

69=60+9


Старт прошел успешно!













Слайд


1 мин






слайд

5 мин

3) Физкультминутка

Вы, наверное, устали?  

Настало время отдыхать.          

Предлагаю усталость

Физкультминуткой снять.


В небе плавает луна (наклоны вперед, назад)

В облака зашла она. (руки вверх)

1, 2, 3, 4, 5 (хлопки в ладоши)

Можем мы луну достать. (руки вверх, подпрыгнуть)

6, 7, 8, 9, 10 (хлопки над головой)

И пониже перевесить. (руки вниз)


10, 9, 8, 7. ( ходьба на месте)

Чтоб луна светила всем! (Дети тихо садятся)


слайд

1 мин

4) Работа по карточкам (работа в парах).

№1

Мы летим к планете Многозначных чисел. На пути встречаем планеты Солнечной системы.

На карточках записаны сведения о некоторых планетах и космических просторах. Прочитайте задание.

Задание: выписать многозначные числа в тетрадь. Уменьшить их в 100 раз. Прочитать получившиеся числа.

Что значит уменьшить в 100 раз? Как разделить число на 100?


1. Расстояние от Луны до Солнца более 384 тысяч километров.

2. На борту станции “Мир” находится более 14.000 кг различной исследовательской аппаратуры;

3.Самая высокая гора на Луне имеет высоту 11 500 метров.

4. Горы на Марсе достигают высоты 25.000 м.

5.Каждый день на Землю из космоса падает около 210 тысяч метеоритов. Правда, все они настолько малы, что сгорают в атмосфере.


(384000, 14000, 11500,25000,210000).

(3840, 140,115,250,2100)

Взаимопроверка.


5 мин


















Слайд

Слайд


5) Коллективная работа.

Учитель:

Наши помощники решили заняться спортом. По краткой записи составьте текст задачи, чтобы задачу можно было решить вычитанием.

Решение задачи у доски.


1 – 1800 м.

2 – 1000 м.

1800- 1000=800(м)

Ответ: на 800 метров больше.


Слайд

4 мин


6) Игра «Интеллектуальный марафон.

Учитель:

Мы пролетаем над планетой Тамагочи. С планеты подают сигнал, приглашают остановиться. В класс входит инопланетянин.

Инопланетянин задает вопрос и бросает мяч тому ученику, который должен ответить на вопрос.

  1. Назови наименьшее семизначное число.

  2. Назови наибольшее трехзначное число.

  3. Число 2300. Назови предыдущее число.

  4. Число 1999. Назови следующее число.

  5. Скажи, какой сейчас год. Назови его разрядные слагаемые.

  6. В каком году ты родился?

  7. Сколько нулей в числе 35000?



3 мин

7) Самостоятельная работа.

Учитель:

Скоро мы приземлимся на планете Многозначных чисел, познакомимся с жителями планеты. Докажем жителям планеты Многозначных чисел, что мы достойны побывать на их планете.

2

276…726

1034…1037

38188…38168

174582…183001

Самопроверка.


3 мин

8) Физминутка для глаз.

Учитель:

Мы уже на планете, достигли своей цели, можно расслабиться и отдохнуть. Посмотрим, какой прекрасный вид на небо с этой планеты.

2 мин

9) Домашнее задание.

Учитель: Отправляемся в обратный путь, домой. А там нас ждет домашнее задание. Запишем в дневник.

Стр. 35, № 4

Прочитайте задание.

Что значит, найти правило построения ряда чисел?



2 мин

10.Итог урока. Рефлексия.

Итак, мы сегодня очень хорошо поработали. Вы молодцы! Все работали активно.

Любой космонавт, возвращаясь на Землю, должен представить отчёт о проделанной работе.

Закончите предложения:

Вот мы и благополучно приземлились на нашу родную, любимую планету.

Мне очень приятно было работать и общаться с вами. Покажите своё настроение после полёта.

Вам понравился урок? Кому понравился сегодняшний урок, кто желает снами путешествовать в следующий раз, поставьте смайлики в окошки ракеты.


Прозвенел опять звонок

и закончился урок!

Вы, ребятки, отдохните,

силы новой наберите.
Это нужно детворе

для здоровья, при игре.


  • Мне было интересно…

  • Мне понравилось…

  • Я узнал, что…

  • Было сложно…

  • Что не получилось…

Домашнее задание стр. 88 № 27

2 мин





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!