СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике :"По дорогам сказки" (обобщение изученного)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Обобщение изученного. «По дорогам сказки»

Цели урока: 

  • проверить уровень знаний по сложению и вычитанию чисел в пределах 100;
  •  умножению и делению чисел;
  • развитие логического мышления;
  • развивать познавательный интерес к предмету.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике :"По дорогам сказки" (обобщение изученного)»

3 класс.

Тема: Обобщение изученного. «По дорогам сказки»

Цели урока:

  • проверить уровень знаний по сложению и вычитанию чисел в пределах 100;

  • умножению и делению чисел;

  • развитие логического мышления;

  • развивать познавательный интерес к предмету.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Постановка целей и задач урока.

- Сегодня на уроке вас ожидает необычайное приключение, потому что сегодня мы отправляемся в лес. Это необычный лес – математический. Чтобы путешествие прошло удачно, что вам надо для этого сделать?

Правильно. Вы должны быть внимательными, активными и помогать мне и друг другу.

  1. Повторение пройденного.

- Откроем тетради и запишем число и классная работа.

- Нам пришло письмо от сказочного героя. А вот как его зовут, мы сейчас узнаем. Для этого вам необходимо найти значение выражений. Правильно вычислив значения, мы сможем открыть букву имени сказочного героя.

Устный счет.

- Чему равна сумма чисел 20 и 40?

- Чему равна разность чисел 54 и 4?

- Подумайте, какое число на 2 меньше, чем 40?

- Какое число на 3 больше, чем 12?

- Увеличьте число 7 на 9

- Уменьшите число 51 на 30.

- К 21 прибавить 12

- От 68 отнимите 38.

л

е

с

о

в

и

ч

о

К

15

16

21

24

28

30

38

50

60


- Лесовичок пригласил нас в гости и в своем письме передал нам карту, как его найти. Но прежде нам надо склеить эту карту. Для этого нам необходимо правильно решить примеры.

1. 54 + 23

3. 14 + 55

5. 76 - 64

2. 65 - 45

4. 81 + 17

6. 96 - 32

- Карта пред вами. Итак, отправляемся в путь. Начинаем наш путь по тропинкам.

3 ряда – 3 тропинки математические.

+ 20 - 5 - 20 + 0

10


- 5 + 60 - 9 - 62

15


- 20 + 8 + 31 - 34

20

- Мы получили один ответ, значит, мы пришли в единую точку на карте, которая обозначает дорогу, ведущую к Лесовичку. А вот по дороге мы вышли с вами на полянку, где растет дикая яблонька. Ребята, посмотрите, а рядом с яблонькой ежик. Ему очень хочется спелых яблочек. Только ежик не может их достать. А мы ему поможем?

64 : 8 2х9 12 : 4 7 х 7 6х5 45 : 9 6 х 6 32 : 4

- Ежику помогли, пойдем дальше.

- Теперь мы встретили белочку с бельчатами. Они собирают в корзину грибы. Белочка собрала 76 грибов, а бельчата 17. Из всех грибов собранных грибов 3 оказались несъедобными. А сколько же оказалась съедобных грибов?

Белка – 76 грибов

Бельчата – 17 грибов

Несъедобных – 3 гриба

Съедобных - ? грибов

Белка – 76 грибов

Бельчата – 17 грибов

Всего - ? грибов

- Внимательно посмотрите на условие одной и другой задачи. Выберите для себя ту, которую вы сможете решить.

Самостоятельная работа над задачей.

- А сейчас давайте проверим как вы решили свою задачу ( взаимопроверка по образцу).

Тем, кто правильно решил задачу Белочка дарит грибок.

Физминутка

- А вот и домик Лесовичка. Что растет рядом с домиком ? Из чего она состоит?

- Из скольки отрезков состоит эта елочка?













  1. Самостоятельная работа.

- Лесовичок приготовил для вас еще одно задание. Вам необходимо решить данные примеры.

( 25 : 5 + 46) – 23 3 х 5 + 10 : 5 х 9

  1. Итог урока.

– А вот и сам Лесовичок. Он рад, что вы справились со всеми заданиями и пришли к нему в гости.

- А какие знания помогли вам справиться со всеми заданиями?

- А теперь давайте поднимем солнышки, которые вы получали за правильные ответы. Посмотрите, как светло стало в нашем классе. Молодцы!

6. Рефлексия

- Лесовичок всем вам дарит подарки. В этой корзинке лежат яблоки. Выберите сами себе яблоко (оценить свою работу на уроке)

Красное яблоко - отлично Желтое – хорошо Зеленое – могу лучше

7.Домашняя работа.

Яблоки не простые, а волшебные. На каждом яблоке написано задание, которое вы должны будете выполнить дома.

- Спасибо всем за урок!