СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике по теме "Дециметр" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике проведен для ознакомления первоклассников с новой единицей длины - дециметром.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике по теме "Дециметр" 1 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №14

Адрес: 143980, Московская область, г. Железнодорожный, 8 (495) 522-32-66

ул. Маяковского, дом 32 E-mail: maou-soch14@inbox.ru







Открытый урок по

математике




Тема «Дециметр»

1 класс











Учитель: Бобылева Т.В.














11.03.2016 год

Технологическая карта урока «Дециметр»


Цель урока: учить использовать приобретенные математические знания в практической деятельности.

Задачи урока:

  • познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром;

  • учить подбирать подходящую единицу измерения для определения длины предметов;

  • учить читать, записывать, сравнивать и преобразовывать изученные единицы измерения длины (см-дм);

  • учить чертить и измерять отрезки;

  • учить выполнять устное сложение и вычитание в пределах 20 на основе знания последовательности чисел и состава чисел;

  • формировать каллиграфический почерк учащихся;

  • учить решать простые текстовые задачи.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческого подхода к выполнению заданий.

  • Навыки сотрудничества со сверстниками, навыки самостоятельной работы.

  • Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Метапредметные результаты:

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учеб­ной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

  • Овладение способами выполнения заданий поискового характера, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа синтеза, обобщения, классификации.

  • Готовность признать существование различных точек зрения.

  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенности объектов.

Предметные результаты:

- Использование приобретенных математических знаний для описания окружающих предметов.

  • Умение красиво писать цифры.

  • Умение выполнять устно арифметические действия с числами до 20, решать простые текстовые задачи, выполнять алгоритмы, исследовать, распознавать и группировать геометрические фигуры.

  • Понимать соотношение величин «см», «дм».

  • Уметь измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша; сравнивать, преобразовывать величины.

Оборудование урока:

  1. Компьютер, медиапроектор

  2. Веера с числами до 20

  3. Бумажный дециметр (на каждого ученика)

  4. Карточки с заданием

  5. Учебник математики для 1 класса (автор Моро М.И.) и рабочая тетрадь.

Этап урока и его цели

Деятельность учителя,

задания для учеников

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1.




Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- включение в учебную деятельность;

- создание положительной атмосферы в классе.

Вступительное слово:

«Прозвенел звонок, начинается урок!»


Стоят у парт. Поворачиваются к гостям и здороваются поклоном головы.

Положительный настрой на урок.

Развитие умения слушать и концентрироваться.

2.




Чистописание

Цели:

-улучшение каллиграфии;

-развитие внимания.

Написание цифр от 1 до 9

1) Дети пишут цифры в тетради.

Умеют красиво писать цифры .

Умеют быть внимательным.

3.




Актуализация знаний. (Устные упражнения.)

Цели:

- организовать актуализацию знаний и умений по выполнению работы с числовым рядом, основанную на знаниях нумерации.

Устный счет:

-Решение выражений в пределах 10

-Цепочка примеров

-Найди ошибку

- Счет от 10 до 20 и обратно.

- Решите примеры устно на +1 и -1.

–Прочитайте числа на слайде.

Слайд 1.

– Чем похожи числа?

- Какое число лишнее? (16,20, 18,17,12)

- Дети считают хором с ладошками от 10 до 20 и обратно.

- Дети работают с веерами, молча показывают ответы.

(работа с веерами)

- Дети молча решают примеры и показывают ответы.

(работа с веерами)

- Дети находят лишнее число и дают объяснение (17 или 20).

Закрепляют знание устной нумерации в пределах 20.

Формируют вычислительный навык.

Учатся осуществлять анализ и нахождение лишнего объекта.

4.





Подведение к проблеме.

Цели:

- актуализация знаний о геометрических фигурах;

- подведение к теме урока.

- Посмотрите фрагмент мультфильма «38 попугаев» и обратите внимание на то, кого и как измеряли герои мультфильма.

- Кого измеряли звери?

- Какими мерками они пользовались?

-Удобно ли в жизни пользоваться такими мерами длины? Почему?

- Какие единицы измерения длины мы с вами уже знаем?

- Покажите пальчиками, как выглядит сантиметр.

- Какие предметы измеряются в сантиметрах?

- Дети смотрят мультфильм.

- Дети отвечают на вопросы.

Знают правила работы в парах

Учатся классифицировать объекты и давать объяснения.

Учатся вдумчиво смотреть видеофайлы.

Учатся оформлять свои мысли в устной форме

5.




Формулирование темы урока.

Цели:

-формулировка темы урока

Слайд 2.

. - Посмотрите на слайд. На нем даны единицы измерения длины. Найдите лишнюю меру длины.

- Объясните.

-Кто может сформулировать тему нашего урока?

2. Сегодня нам предстоим узнать, что такое ДМ и как можно его использовать в жизни.

Дети находят лишнюю величину на слайде – дм. Это новая незнакомая нам величина.

Знакомство с новой единицей измерения длины.

Учатся формулировать тему урока.

6.




11м


Формирование нового знания через деятельностный подход.

Цели:

- знакомство с новой единицей измерения длины;

- формирование практических умений по измерению объектов;

Дм - это обозначение новой единицы измерения длины – дециметр.

Слайд .

- А теперь достаньте из конверта новую единицу измерения длины.

- Измерьте линейкой длину полоски

(10см)

- Проверьте с помощью линейкой. Чему же равна длина полоски? (10см)

1 дм = 10 см

10 см = 1 дм

-Давайте начертим отрезок длиной 1 дм.

Задание 1. Используя новую меру длины, измерьте длину одной парты.

- Что у вас получилось?


- Дети слушают и читают хором новое слово.

- Дети выполняют задания фронтально.

- Дети подписывают полоску.

- 1 дм – это 10 см

10 см – это 1 дм

(хором с руками)

Дети чертят и записывают в тетрадь, что 1дм=1см.

- Дети измеряют длину парты.

(7 дм)


- Учатся ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Учатся оформлять свои мысли в устной форме.

- Учатся выполнять практические действия в парах.

7.



Физминутка

Цель:

- организация отдыха детей


Дети повторяют упражнения.

Предупреждение утомляемости. Концентрация внимания.

8.





Включение в систему знаний

Цели:

- организовать умения преобразовывать и сравнивать величины, решать задачи на основе нового знания.



Работа по учебнику.

-Откройте учебник на с. 51. Прочитайте задание № 2. Что надо сделать? Выполняйте задание.

Работа в парах.

  1. Преобразовать величины. Слайд .

17см =… дм… см

19см = …дм …см

13см = …дм …см

- Кто заметил, сколько дециметров в каждом числе?

ИТОГ:

-С какой новой единицей измерения длины познакомились?

- Что такое дециметр?

- Какие предметы можно измерять с помощью дециметра?

Дети самостоятельно чертят отрезок.

Дети отвечают. Работа ведется фронтально.

-Столько, сколько десятков.

Дети работаю с веерами.

Дети отвечают на вопросы.


Правило проговаривают хором.

Умеют чертить отрезки.

Учатся преобразовывать величины.

Учатся сравнивать величины.

Учатся выполнять арифметические действия с величинами.

9.



Решение задач

.

1) Найдите на с.51 №3.

- Что это?

- Прочитаем первую задачу и решим её коллективно.

- Вторую задачу составьте и решите самостоятельно.

(проверка: игра «Гол - мимо!»)

- Это задачи.

Дети решают первую задачу коллективно, а вторую самостоятельно .


Учатся планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, самостоятельно решать задачи

10.

Самостоятельная работа

Решить самостоятельно примеры №5.


Дети решают примеры кто сколько успеет за отведенное время.


11.



Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию

-Давайте подведем итог урока


- С какой новой единицей длины мы познакомились?


- Оцените свою работу на уроке с помощью светофора.


Умеют подвести итог урока.


17см = …дм… см

19см = …дм …см

13см = …дм …см



17см = … дм… см

19см = …дм …см

13см = …дм …см




17см = … дм… см

19см = …дм …см

13см = …дм …см




5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!