Адрес: 143980, Московская область, г. Железнодорожный, 8 (495) 522-32-66
ул. Маяковского, дом 32 E-mail: maou-soch14@inbox.ru
№ | Этап урока и его цели | Деятельность учителя, задания для учеников | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
1. | Мотивация к учебной деятельности Цели: - включение в учебную деятельность; - создание положительной атмосферы в классе. | Вступительное слово: – «Прозвенел звонок, начинается урок!» | Стоят у парт. Поворачиваются к гостям и здороваются поклоном головы. | Положительный настрой на урок. Развитие умения слушать и концентрироваться. |
2. | Чистописание Цели: -улучшение каллиграфии; -развитие внимания. | Написание цифр от 1 до 9 | 1) Дети пишут цифры в тетради. | Умеют красиво писать цифры . Умеют быть внимательным. |
3. | Актуализация знаний. (Устные упражнения.) Цели: - организовать актуализацию знаний и умений по выполнению работы с числовым рядом, основанную на знаниях нумерации. | Устный счет: -Решение выражений в пределах 10 -Цепочка примеров -Найди ошибку - Счет от 10 до 20 и обратно. - Решите примеры устно на +1 и -1. –Прочитайте числа на слайде. Слайд 1. – Чем похожи числа? - Какое число лишнее? (16,20, 18,17,12) | - Дети считают хором с ладошками от 10 до 20 и обратно. - Дети работают с веерами, молча показывают ответы. (работа с веерами) - Дети молча решают примеры и показывают ответы. (работа с веерами) - Дети находят лишнее число и дают объяснение (17 или 20). | Закрепляют знание устной нумерации в пределах 20. Формируют вычислительный навык. Учатся осуществлять анализ и нахождение лишнего объекта. |
4. | Подведение к проблеме. Цели: - актуализация знаний о геометрических фигурах; - подведение к теме урока. | - Посмотрите фрагмент мультфильма «38 попугаев» и обратите внимание на то, кого и как измеряли герои мультфильма. - Кого измеряли звери? - Какими мерками они пользовались? -Удобно ли в жизни пользоваться такими мерами длины? Почему? - Какие единицы измерения длины мы с вами уже знаем? - Покажите пальчиками, как выглядит сантиметр. - Какие предметы измеряются в сантиметрах? | - Дети смотрят мультфильм. - Дети отвечают на вопросы. | Знают правила работы в парах Учатся классифицировать объекты и давать объяснения. Учатся вдумчиво смотреть видеофайлы. Учатся оформлять свои мысли в устной форме |
5. | Формулирование темы урока. Цели: -формулировка темы урока | Слайд 2. . - Посмотрите на слайд. На нем даны единицы измерения длины. Найдите лишнюю меру длины. - Объясните. -Кто может сформулировать тему нашего урока? 2. Сегодня нам предстоим узнать, что такое ДМ и как можно его использовать в жизни. | Дети находят лишнюю величину на слайде – дм. Это новая незнакомая нам величина. Знакомство с новой единицей измерения длины. | Учатся формулировать тему урока. |
6. 11м | Формирование нового знания через деятельностный подход. Цели: - знакомство с новой единицей измерения длины; - формирование практических умений по измерению объектов; | Дм - это обозначение новой единицы измерения длины – дециметр. Слайд . - А теперь достаньте из конверта новую единицу измерения длины. - Измерьте линейкой длину полоски (10см) - Проверьте с помощью линейкой. Чему же равна длина полоски? (10см) 1 дм = 10 см 10 см = 1 дм -Давайте начертим отрезок длиной 1 дм. Задание 1. Используя новую меру длины, измерьте длину одной парты. - Что у вас получилось? | - Дети слушают и читают хором новое слово. - Дети выполняют задания фронтально. - Дети подписывают полоску. - 1 дм – это 10 см 10 см – это 1 дм (хором с руками) Дети чертят и записывают в тетрадь, что 1дм=1см. - Дети измеряют длину парты. (7 дм) | - Учатся ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. - Учатся оформлять свои мысли в устной форме. - Учатся выполнять практические действия в парах. |
7. | Физминутка Цель: - организация отдыха детей | | Дети повторяют упражнения. | Предупреждение утомляемости. Концентрация внимания. |
8. | Включение в систему знаний Цели: - организовать умения преобразовывать и сравнивать величины, решать задачи на основе нового знания. | Работа по учебнику. -Откройте учебник на с. 51. Прочитайте задание № 2. Что надо сделать? Выполняйте задание. Работа в парах. Преобразовать величины. Слайд . 17см =… дм… см 19см = …дм …см 13см = …дм …см - Кто заметил, сколько дециметров в каждом числе? ИТОГ: -С какой новой единицей измерения длины познакомились? - Что такое дециметр? - Какие предметы можно измерять с помощью дециметра? | Дети самостоятельно чертят отрезок. Дети отвечают. Работа ведется фронтально. -Столько, сколько десятков. Дети работаю с веерами. Дети отвечают на вопросы. Правило проговаривают хором. | Умеют чертить отрезки. Учатся преобразовывать величины. Учатся сравнивать величины. Учатся выполнять арифметические действия с величинами. |
9. | Решение задач . | 1) Найдите на с.51 №3. - Что это? - Прочитаем первую задачу и решим её коллективно. - Вторую задачу составьте и решите самостоятельно. (проверка: игра «Гол - мимо!») | - Это задачи. Дети решают первую задачу коллективно, а вторую самостоятельно . | Учатся планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, самостоятельно решать задачи |
10. | Самостоятельная работа | Решить самостоятельно примеры №5. | Дети решают примеры кто сколько успеет за отведенное время. | |
11. | Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию | -Давайте подведем итог урока - С какой новой единицей длины мы познакомились? - Оцените свою работу на уроке с помощью светофора. | | Умеют подвести итог урока. |