СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике: "Решение показательных уравнений".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является уроком - закреплением по теме: "Показательные уравнения" в 11 классе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике: "Решение показательных уравнений".»

МБОУ Переснянская СШ








Конспект урока по теме: «Показательные уравнения»






учитель: Ранчугова И.Н.

























Тип урока: комбинированный

Методы обучения: самоконтроль и взаимоконтроль; создание ситуации занимательности; метод организации дискуссии; проблемная ситуация.


Цель урока: углубление, обобщение, систематизация, закрепление полученных знаний по решению показательных уравнений и их применение на практике.


Задачи урока:

Обучающие:

  • формирование у школьников мотивации к изучению данной темы;

  • углубить знания учащихся о решении показательных уравнений;

  • повторение различных видов уравнений;

Развивающие:

  • способствовать развитию логического мышления обучающихся;

  • способствовать развитию познавательных навыков учащихся, умения самостоятельно применять свои знания в жизненных ситуациях, умения ориентироваться в информационном пространстве;

Воспитывающие:

  • способствовать формированию у учащихся опыта публичного выступления и защиты своей точки зрения;

  • способствовать формированию опыта конструктивного анализа, самоанализа, оценки и самооценки результатов деятельности;

  • способствовать формированию информационно-коммуникативной культуры учащихся.


В ходе урока учащиеся приобретают:

  • умение пользоваться опорными знаниями, систематизировать полученные знания;

  • умение выделять основное в теме и делать обобщения;

  • навыки творческого подхода к решению практических задач.











Метапредметные результаты освоения:


1)  умение самостоятельно определять цель и тему урока;

2) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

3) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.



Личностные результаты освоения:


1) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

2) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

3) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками.



План урока:


I. Организационный момент. Постановка цели и задач урока.

II. Повторение изученного ранее материала с целью подготовки учащихся к восприятию нового материала. Фронтальная работа с классом.

    • Вопросы для обсуждения:

    • Показательное уравнение, его вид и способы решения.

    • Создание проблемной ситуации, и ее разрешение.

III. Закрепление полученных знаний.

IV. Подведение итога урока.




Ход урока.

1. Организационный момент. Положительный настрой на работу.

Ребята, давайте сейчас скажем друг другу какие-нибудь теплые, хорошие слова!


2. Актуализация знаний.

А сейчас среди написанных уравнений попробуем найти показательные уравнения и решить их. Ребята, а как называются остальные уравнения и почему?


2x-3=5x

x2 – 3x – 4 = 0

2sinx – 1 = 0

= 5

- = 0


5x = 25

(


3. Работа в группах. Класс делится на две подгруппы, и решают пять показательных уравнений. После решения группы обмениваются работами и проверяют задания своих одноклассников.

а) 2x - 1 = 8

б) 53x + 2 = 25

в) (

г) (

д) 22x - 6


а) 3x + 2 = 27

б) 45x - 3 = 16

в) (

г) (

д) 32x - 6




4. Постановка проблемы: как решить следующее уравнение ?


2x=3

3x=2



Учащиеся разбиваются на группы и начинают «мозговой штурм».

1 этап:

-выдвигают самые разные идеи,

-записывают эти идеи.

2 этап:

-обсуждают эти идеи;

-отбирают и отсеивают идеи.

Учащиеся приходят к выводу, что решить обычным способом это уравнение невозможно, а значит нужно применить графический метод решения уравнения.

Строим графики левой части уравнения и правой части уравнения. Находим общую точку пересечения двух функций, это и будет корень уравнения.


5.Построить кластер по теме: уравнения. Друзья, придумайте по три уравнения на каждый вид и заполните кластер.




6. Запись домашнего задания.

№ 8.6 (в, г)

№ 8.7 (в, г)

№ 8.8 (в, г).



7. Итог урока.

Друзья, давайте вспомним, какие уравнения называются показательными и какими способами их можно решить.

И в конце урока нужно написать синквейн на тему уравнения:



уравнение

сложное, простое

думаем, решаем, проверяем

помогает думать

равенство.