СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике, 2 класс "Решение задач на увеличение  и уменьшение чисел в несколько раз".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз"»

Конспект урока

математики,

проведенного во 2 «Б» классе

по теме: «Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз»

учителем МБОУ СОШ 6

Мокротоваровой Н.А.

19 марта 2015 года







Математика

2 класс (УМК 21 век)

Тема: «Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз»

Цели деятельности учителя

Совершенствовать умения решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; создать условия для формирования навыков построения и чтения математических графов; способствовать умению решать арифметические задачи, развивать внимание и логическое мышление.

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научаться: различать отношения «больше в…» и «больше на…», «меньше в…» и «меньше на…», моделировать ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи в виде схемы; анализировать текст учебной задачи с целью поиск алгоритма её решения, конструировать тексты арифметических задач; получат возможность научиться: обосновывать выбор арифметических действий для решения задачи.

Метапредметные: познавательные – принимать и сохранять учебную задачу; коммуникативные – приводить доказательства истинности, строить речевые высказывания; регулятивные – планировать решение учебной задачи, выстраивать алгоритм действий.

Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, анализировать причины неудач.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Образовательные ресурсы

https://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-uroka-na-temu-uvelichenie-i-umenshenie-chisla-v-neskolko-raz-644482.html

Оборудование

Магнитная доска







Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

  1. Организационный момент

Приветствие учителя

- Проверим готовность к уроку

Считайте, ребята, скорее считайте,

Хорошее дело скорей умножайте,

Плохие дела поскорей вычитайте.

Скорее работу свою начитайте!

Сообщают готовность к уроку

фронтальная

  1. Актуализация знаний

Организует устный счёт с целью актуализации знаний

  1. Арифметический диктант

Задание: запиши ответы в строчку

  • Чему равна разность 16 и 8

  • Запиши число в котором 2 дес. и 8 ед.

  • Из 50 вычти 30

  • Запиши число, которое на 2 больше 10

  • К 12 прибавь 4

  • Чему равна сумма 21 и 3

Проверь ответы и оцени себя

Ответы: 8 28 20 12 16 24

Задание:

  • Каждое число уменьши в 4 раза, запиши получившиеся число

  • Каждое число второго ряда увеличь в 6 раз, запиши получившиеся числа

Проверь ответы, оцени себя

Ответы: 2 7 5 3 4 6

12 42 30 18 24 36

(Слайд 2,3,4)

  1. Сравнение чисел и построение графа

Задание: Я выбрала из трёх рядов числа 36 28 42 30. Сравни числа, используя граф отношений «больше», «меньше» «равно»

Проверь и оцени себя

Задание: для каждой пары чисел составь выражение и узнай на сколько одно число меньше другого

Проверь и оцени себя

  1. Решение задач

Задание: Возьмите карточки. Я буду читать задачи. Обведите то решение, которое будет верным для решения задачи

Карточка для учащихся

Выбери верное решение и подчеркни .

  1. 17 – 6 17 + 6

  2. a + с a – с с - a

  3. 4х3 4 + 3

  4. m : n m – n m + n

Оцени себя: □


  • В шкафу в одном ряду стоят 17 чашек, а в другом на 6 чашек больше. Сколько чашек во втором ряду?

  • На парте лежит a учебников, а тетрадей на c меньше. Сколько на парте тетрадей?

  • В классе 4 девочки с косами, а со стрижкой в 3 раза больше. Сколько девочек со стрижкой7

  • В белой коробке m пирожных, а в коричневой в n раз меньше Сколько пирожных в коричневой коробке?


Выполняют задания устного счёта, строят графы, решают задачи с выбором ответа, учатся оценивать свой результат

Фронтальная, индивидуальная

  1. Сообщение темы урока

Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

- рассмотрите рисунок на доске. Объясните, что обозначают выражения, записанные под картинкой и по-разному прочитайте их.

●●●●

●●●●

●●●●

●●●●

4 + 12

4х4

- прочитайте тему урока

-определите цели урока, используя опорные слова.

  • Мы познакомимся с….

  • Мы узнаем….

  • Мы вспомним….

  • Мы будем уметь….

  • Мы сможем поразмышлять….

-Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с задачами на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Отвечают на вопросы учителя, формулирую цели урока по опорным словам.

Фронтальная


  1. Изучение нового материала

Организует работу по теме урока.

- Откройте учебники с. 75 задание 4

- Прочитайте текст. Является ли он задачей?

- Что известно в задаче?

- Рассмотрите решение задачи на доске (пояснения появляются по ходу обсуждения)

Запись на доске:

  1. 2· 3 = 6(р.) – столько будет стоить одна ручка или карандаши, которые можно купить вместо одной ручки.

  2. 6 : 2 = 3(шт.) – столько карандашей можно купить вместо одной ручки.

Ответ: 3 карандаша.

Слайд 6 Составление и решение задачи по краткой записи.


Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение, решают задачу по действиям.

Составляют условие задачи по краткой записи. Составляют вопросы к задаче. Решают задачу по действиям.

Индивидуальная, фронтальная.














  1. Физкультминутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз-сюда, два-туда,

Повернись вокруг себя.

Раз- присели, два-привстали,

Руки кверху все подняли.

Раз, два ,раз, два-

Заниматься нам пора!

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем


  1. Первичное осмысление и закрепление

Работа в печатной тетради №2. Задание 7

- Прочитайте задачу.

- Что известно? Что требуется найти?

- Найдите в задаче лишнее число и подчеркните его.

- Подумайте и запишите вопрос, чтобы при решении задачи нужно было использовать все данные числа.

Варианты вопросов:

- Сколько живёт ласточка?

- На сколько лет меньше живёт ласточка, чем ворона?

- На сколько лет больше живёт сорока, чем ласточка?

Составление краткой записи: Слайд 7

Оформление решения задачи:

Составляют краткую запись к задаче. Моделируют рассуждение по решению задачи. Решают задачу по действиям.

Индивидуальная, фронтальная

  1. Итоги урока. Рефлексия.

Предлагает оценить свою работу на уроке. Продолжи предложения.

  • Сегодня я узнал…

  • Было трудно…

  • Я выполнял задания…

  • Я понял, что…

  • Теперь я могу…

  • Урок привлёк меня тем…

Оцени себя не шкале самооценки.

Пояснение домашнего задания.


Индивидуальная, фронтальная.