СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике Тема урока: «Случаи вычитания 13 - ?». 1-А класс, УМК «Школа России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока. Новая тема.

Цель: создать условия для ознакомления со случаями вычитания однозначных чисел из числа 13 с переходом через десяток, закрепления умений решать простые и составные задачи изученных видов; развития навыков счета.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике Тема урока: «Случаи вычитания 13 - ?». 1-А класс, УМК «Школа России»»






Конспект урока по математике


Тема урока: «Случаи вычитания 13 - ».


1-А класс, УМК «Школа России»





Конспект разработала


учитель начальных классов МОУ «Школа-гимназия №6»

г. Джанкой, Республика Крым


Филина Елена Николаевна











    Математика. 1 класс.

Тема урока: «Случаи вычитания 13-… »

Тип урока. Новая тема.

Цели: создать условия для ознакомления со случаями вычитания однозначных чисел из числа 13 с переходом через десяток; закрепления умений решать простые и составные задачи изученных видов; развития навыков счёта.

Оборудование урока: презентация к сказке «Гуси- лебеди».


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1 Самоопределение к деятельности.

Организационный

Момент.

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.

Дыхательная разминка.

Орг. Момент


Начинаем наш урок.

Мы уложим его в срок.

Все примеры мы решим

И задачи тоже.

Дружно вместе отдохнем.

Свое время сбережем.


У вас на столах лежат смайлики. Нарисуйте на них свое настроение.

-Ребята, кто из вас любит сказки?

Сегодня я приглашаю вас в одну из них. А в какую, мы сейчас узнаем.












Подготовка класса к работе.

Личностные: самоопределение;

регулятивные: целеполагание;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация знаний и фиксации затруднений в деятельности.

























3.

Работа в парах.










Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки.

Устный счёт.


1.Весёлые задачки.

А) Пять щенят плюс мама- лайка.

Сколько будет, сосчитай- ка.

Б) Шесть грибов нашёл Вадим,

А потом ещё один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он принёс грибов?

В) Что подарил нам сосновый бор?

Восемь маслят и один мухомор.

Сколько всего грибов?

Г) Три ромашки- желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

Д) Три яблока. Одно сорвать

Ручонка так и тянется.

Но прежде надо сосчитать-

А сколько же останется?


-Как называется сказка? Прочитайте.

Вот мы и в сказке. А какая вы думаете, это будет простая сказка или математическая?


2. Состав числа 13.


- Помните главных героев сказки?

- А жили они в деревне вот в этом домике. Чтобы нас приняли братец Иванушка и сестрица Алёнушка, нам нужно заполнить этот дом.


Надеваем платок на голову ученицы.




Как вы думаете, стоит продолжать ряд ?

Почему?

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности, к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

 Фронтальная работа

- 6- гу

- 7- си




- 9- ле



-5- бе




- 2- ди






- Гуси- лебеди.


- Конечно, математическая, ведь у нас- урок математики.



- Братец Иванушка и сестрица Алёнушка. (одушевленный предмет)



13- 9 и 4

13- 8 и 5

13- 7 и 6



Нет

От перестановки слагаемых сумма не меняется.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

 познавательные: логические - анализ, объектов с целью выделения признаков

4.

Постановка учебной

задачи.

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

- Ребята, как вы думаете, зачем мы вспомнили состав числа 13?

- Кто- нибудь догадался какая будет тема нашего урока?

Кто знает, как называются компоненты чисел при вычитании?

Назовите самое большое число при вычитании, самое маленькое.


Ставят цели, формулируют

(уточняют) тему урока.


- Будем вычитать однозначные числа от числа 13.

(уменьшаемое, вычитаемое, разность) а-в=с

Регулятивные: целеполагание;

коммуникативные:

постановка вопросов;

познавательные: общеучебные-

самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы

5.

Работа по теме урока.

Организует учащихся по

исследованию проблемной ситуации.

- Помните, ребята, как гуси- лебеди унесли братца? -Побежала девочка искать его. У кого она просила помощи?

-Но прежде чем помочь девочке, они просили её исполнить их желания. Девочка спешит, торопится, ей трудно выполнить эти задания. А нас много, давайте поможем девочке. А в конце урока мы узнаем, спаслись ли дети от гусей- лебедей и Бабы- Яги.


- Бросилась девочка догонять гусей- лебедей. Бежала, бежала, увидела- стоит печка.

- Что спросила девочка у печки?

- А печка в ответ- Выполни моё задание- скажу.

- Некогда мне, надо братца выручать.

- Давайте поможем девочке выполнить задание печки.

- В печке 13 пирожков, она хочет дать Алёнушке 4, как можно отнять от 13 число 4.

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.).


У печки, у яблони, у речки.









- Печка- матушка, скажи, куда гуси- лебеди полетели?


( Дети объясняют способы вычитания)

(Остальные варианты решаются на доске с комментированием:

13-4, 13- 5, 13- 6, 13- 7, 13- 8, 13- 9.


Регулятивные: планирование, прогнозирование;

познавательные: моделирование,логические -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; 

коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

6. Физкультминутка.

(Выполняют упражнения)


7.Решение задач.

Организуется деятельность  с

применением уже имеющихся знаний.

- Побежала девочка дальше. Стоит перед ней яблоня.

- Яблоня – матушка, скажи, куда гуси- лебеди полетели?

- А Яблоня в ответ.

- Некогда мне, я дальше побегу.

- Давайте выручать Алёнушку.

-Чтобы вы были умными и здоровыми нужно кушать витамины. Вот и Аленушка решила покушать яблочек.

Девочка собрала с дерева яблочки, но яблочки эти не простые, математические. Нам нужно решить задачу, которая записана на них.

- О чём задача?

- Что известно?


- Что нужно найти?

- Сможем сразу ответить на вопрос задачи?

- Почему?

- Что нужно найти сначала?

- Какое действие выберем для этого?

- Каким действием найти сколько всего?




- Побежала Алёнушка дальше, повстречалась ей молочная река.

- Речка, скажи, куда гуси- лебеди полетели?

- Выполни моё задание- скажу.

- Некогда мне, надо братца выручать!

-Давайте поможем девочке.

- Назовите, на какую геометрическую фигуру похож мостик ?

Возьмите на столах прямоугольники.

- Измерьте самую длинную его сторону.

Начертите такой же отрезок у себя на листочке, а рядом отрезок на 2 см короче.






- Выполни моё задание- скажу.





( Учащиеся читают задачу на яблочках)

- О яблоках.

- А.- 2 ябл.

- И.- ?, на 2 ябл. больше.

- Сколько всего яблок сорвала Аленушка?


(Записывают условие, решение и ответ задачи)

  1. 2+2=4(ябл..)

  2. 2+4=6(ябл.)

Ответ: 6 яблок.








- Прямоугольник.



8 см (6см)

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

личностные: самоопределение





8.

Логическое задание


На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? 





9. Самостоятельная работа.

- Видит девочка братец Иванушка сидит возле окошка. Подхватила она братца и побежала. А Баба – Яга за ними в погоню гусей- лебедей отправила. А чтобы они не догнали сестру и брата, нам нужно быстро решить примеры № 1, стр. 84

- Вот их укрыла Речка- матушка.

- Потом Яблонька.

- В конце- Печка спрятала их.

- Так и улетели Гуси- лебеди ни с чем.

- Поменяйтесь листочками и проверьте друг друга, а тем временем Алёнушка со своим братцем домой вернуться.











10. Рефлексия  деятельности (итог урока).

Организует рефлексию.  

Чтоб закончить наш урок, надо подвести итог.

- Ребята, как вы считаете, сумели мы помочь героям сказки? А что мы сделали для того чтобы им помочь?

- Алёнушка и её братец благодарят вас за помощь. Вы проявили себя с хорошей стороны, доказали, что на вас можно положиться в трудную минуту. А ещё вы отлично поработали на уроке и показали отличные знания в математике.

- Куда совершали путешествие?

- Чему научились на уроке?

- Что было самым трудным?

- Какая работа понравилась больше всего?

-Что вы расскажите родителям про урок?

-Как вы думаете, чем мы завтра будем заниматься на уроке математике ?

Нарисуйте свое настроение и покажите.

Осуществляют самооценку собственной учебной

деятельности, соотносят цель

и результаты, степень их соответствия.





- Научились вычитать однозначные числа из числа 12 с переходом через десяток.



Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли;

 познавательные: рефлексия;

личностные: смыслообразование





Гуси- лебеди

Урок- сказка