СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике в 3 классе по теме "Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока  по математике

в 3 классе

для детей с  ОВЗ

 

 

Тема: Закрепление письменных приёмов сложения

                    и вычитания трёхзначных чисел.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 3 классе по теме "Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел."»











Конспект урока по математике

в 3 классе

для детей с ОВЗ



Тема: Закрепление письменных приёмов сложения

и вычитания трёхзначных чисел.



























Тема: Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Цель: на основе формирования умений анализировать, сопоставлять, обобщать закрепить письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100, развивать мыслительные операции, самоконтроль, самооценку, умение работать в группах и парах.



Этапы

Содержание

Примечание


Орг. мом.










Эмоц. настрой





Активизация внимания

















Самостоятельная работа





Нумерация трёхзн. чисел




Определение темы

Постановка цели





Устный счет









Решение задач





(всему классу)






Сам. работа











Физпауза



Фронтальная работа







(Опора для тех, кто нуждается в помощи)








Повторение алгоритма сложения и вычитания







Задание для самостоятельного выполнения (по вариантам)







Физпауза



Закрепление вычислительных приемов









Итог





Работа с учебником.

Решение задачи.



















Итог:


Домашнее задание























Итог урока


Создадим хорошее настроение друг другу. Улыбнитесь.

- Руки?

-На месте.

- Ноги?

- на месте.

- Локти?

- У края.

- Спина?

- Прямая.


Наш урок сейчас науке посвящается,

Что математикой у нас с любовью называется.

Она поможет воспитать такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни всё познать , измерить и исчислить.



Развитие памяти и внимания.(Геометрический материал.)

  1. Запомни. Нарисуй. Проверь.


  1. Лишняя? Почему?

  2. Работа в группах.

Задание : Понаблюдайте. Разбейте эти фигуры на группы.




А) Равносторонние

Б) равнобедренные

В) Разносторонние

Итог: Назовите виды треугольников. Почему получили такое название?

Оцените лидеры работу группы и каждого члена группы.


Самостоятельная работа.

Задание: Найдите периметр треугольника со сторонами 2см, 6см, 7см.

(Самопроверка)

Периметр- 15см.

Расскажите, что вы знаете о числе 15.

  1. Прочтите числа

302 480 900 125 141

  1. Запишите в порядке возрастания

Тема? Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел.

125

141

302

480

900

Письменные

приёмы

сложения

и

вычитания

Цель? Закрепить письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел.


  1. Круговые примеры (Самостоятельная работа)

12 *3 = 36 з 18 * 5= 90 д

15 * 5 = 75 а 30 : 2= 15 ч

90 : 3 = 30 а 36 : 2 = 18 а

-Взаимопроверка. Оценка товарищу.


з

а

д

а


ч


а


-Что называем задачей?

  • Условие

  • Вопрос

  • Решение

  • Ответ

Логическая задача

Стоит в поле дуб, а на дубе 8 веток.

На каждой ветке по 2 сладкие сливы.

Сколько слив ты можешь собрать? Ответ: 0


Запиши решение:

  1. Осина поглощает 60 л воды, а берёза 30 л воды. Во сколько раз осина поглощает воды больше?

  2. Ель растёт 35 лет, а кедр на 65 лет больше. Сколько лет растёт кедр?

  3. У школы росло5 елей, а берёз в 4 раза больше. Сколько берёз росло в парке?

- Самопроверка.

- Самооценка.

Итог: Какие знания нам понадобились? Кому было трудно? Кто справился?


(гимнастика для глаз)


Задание: Найди задачу. Докажи.

На уборке фруктов работали 120 школьников, а на уборке овощей на 30 человек больше.

На уборке фруктов работали 120 школьников, а на уборке овощей на 30 человек больше. Сколько школьников помогало убирать овощи?

-Кто знает как можно решить задачу?

-Во сколько действий?

-Что узнаем 1 действием? 2действием?

-Кто сам сможет записать решение задачи?

-Кому нужна опора?

1) + (шк.) – на уборке…..

2) + ( ) – всего.


+ 1 ученик у доски

-Взаимопроверка.

Итог: Задача?

Какие действия выбрали?

Какие числа складывали? Двузначные и трехзначные.


154 +564

765-342

-Как удобнее? Записывать столбиком.


Алгоритм

  • Записываю………

  • Складываю (вычитаю) единицы, десятки, сотни.



1в. 125 + 235 520 – 160 280 + 80

2в. 215 + 145 540 – 180 290 + 70

Ответ: 360

Проверка в парах.Взаимопроверка.

-Кто ошибся?

-Кто справился?

-Кто быстрее?

Итог: Проговорить алгоритм.



Игра «Запрещающее движение»



Задание: Кто быстрее восстановит пример, выбрав действие и подобрав числа.



630 . . .

. . . 152

510 362


420 . . .

. . . 250

210 470


- Обменялись. Проверили.


Итог: Какие знания понадобились? Что помогло справиться с заданием?

-Вспомним алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел.


С.66 № 15

Яблони – 96 Во ? раз б.

Сливы - ? на 64 д. м.


  • Разбор задачи

  • Выбор схемы:


  1. --


  1. --

  2. *


  1. :


  • Самостоятельна запись решения задачи (используя схему) (1 ученик на переносной доске)

  • Взаимопроверка

  • Самопроверка

  1. 96 – 64 = 32 (д.) – со сливами.

  2. 96 : 32 = 3 (р.)

Ответ: в3 раза

- проговорить алгоритм решения.


-Кому было трудно? В чем?


Индивидуальные карточки (разные по степени сложности)




123+23

456+200

354-52

360-310


12*4+45:3 -65





367+321

500_217

900-107

289+427

Расставь скобки, чтобы получилось верное равенство

52:4 + 27 :4=10






506 +352

901-786

Восстанови:

230+……=467

800-…..=460

Расставь скобки, чтобы получилось верное равенство

90:9+1 *12=108





-Тема? Чем занимались? Что запомнили? Было ли трудно?

- Ваше настроение

- Я похвалил себя за …...

















Развитие памяти, внимания





2 группы

(в каждой – лидер)




























(карточки индивид.)




































ииндив. подход)































(работа в парах)









Используемая литература:


  • Математика. Авторы М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Учебник для 3 класса в 2–х частях. – М.: Просвещение, 2008.

  • «2500 задач по математике» Авторы: О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова – М.: АСТ: Астрель, 2008.