СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике в 4 классе на тему: «Действия над составными именованными числами»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока:  урок актуализации знаний и умений

Цели:

- Образовательные:

•      повторить различные операции с составными именованными числами;

•          решать задачи с именованными числами, находить площадь треугольника; совершенствовать умения выполнять действия с составными именованными числами.

- Развивающие:

•          развивать навыки решения текстовых задач; отрабатывать навыки устного и письменного счёта;

•          совершенствовать навыки самооценки и самоконтроля;

•          способствовать развитию логического и математического мышления;

- Воспитательные:

•         воспитывать интерес к математическим знаниям;

•         воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы.  

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 4 классе на тему: «Действия над составными именованными числами»»

Конспект урока

Предмет: математика, класс: 4

Тема урока: «Действия над составными именованными числами»

Тип урока: урок актуализации знаний и умений

Цели:

- Образовательные:

• повторить различные операции с составными именованными числами;

• решать задачи с именованными числами, находить площадь треугольника; совершенствовать умения выполнять действия с составными именованными числами.

- Развивающие:

• развивать навыки решения текстовых задач; отрабатывать навыки устного и письменного счёта;

• совершенствовать навыки самооценки и самоконтроля;

• способствовать развитию логического и математического мышления;

- Воспитательные:

• воспитывать интерес к математическим знаниям;

• воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы.

Планируемые результаты:

I. Личностные результаты:

• проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, использовать полученные знания в повседневной жизни.

II. Метапредметные результаты:

- регулятивные:

• определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

• планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

-познавательные:

• уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

• добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке;

• умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

- коммуникативные:

• планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

III. Предметные результаты:

• уметь решать задачу и оформлять ее вычисление, используя именованные числа.

Оборудование: учебник по метематике 4 класс, доска, карточки с заданиями, ИКТ (презентация).

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Мотивация к деятельности.

1-.Ребята, сейчас у нас урок математики, проверьте, пожалуйста, свои рабочие места.

-Молодцы!


2.- Внимательно послушайте пословицу: «Все за одного, один за всех, тогда в деле будет успех».

-Итак, как вы понимаете смысл этой пословицы?

-Эта пословица будет девизом нашего урока!


Настраиваются на учебный процесс, проверяют готовность к уроку, участвуют в учебном диалоге.


Метапредметные (УУД)

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;


  1. Актуализация имеющихся знаний

1.Математический диктант


1Найди частное чисел 490и 7

2 Уменьшаемое 1000, вычитаемое 3. Найти разность.

3 Чему равно произведение чисел 90 и 7?

4 Чему равно делимое, если делитель 6, а частное 90?

5Найди сумму чисел 380 и 70?

6 Первый множитель 140, второй множитель 7. Найти произведение.

7 36000:600=

8Вырази в сантиметрах: 3 дм

9Вырази в метрах: 5 км

10Вырази в центнерах: 1т


- Проверим, что у вас получилось.



Актуализируют знания.


2 ученика работают у доски на отметку. Остальные в тетради



Проверка по эталону



Взаимооценивание

Регулятивные УУД:

(учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале)

оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;


Коммуникативные УУД:

-формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться приходить к общему решению(во фронтальной деятельности под руководством учителя)

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

  1. Выявление затруднений в деятельности и целеполагание

– Какую тему мы изучали на последних уроках математики?

Составные именованные числа.

- Что важно помнить при выполнении действий с составными именованными числами?

- Считаете ли вы, что сумеете справиться самостоятельно с подобными заданиями?

– А теперь повторим соотношение величин, решив небольшой кроссворд

- Работать будете в группах. Вспомним правила работы в группах

– Чья группа первой решит кроссворд, поднимет карточку.


1. Промежуток времени в 100 лет. (век)

2. Отрезок, равный 100 см. (метр)

3. 1/100 часть дм (миллиметр)

4. Отрезок, равный 1/10 метра. (дециметр)

5. 1/24 часть суток. (час)

6. Расстояние равное 1000 м? (километр)

7. 1/60 часа? (минута)

8. Самая маленькая единица времени? (секунда)




– Прочитайте, какое слово получилось в середине кроссворда? (величина)

– Что такое величина?

Величина– это то, что может быть измерено и результат измерения выражен числом.

– Посмотрите на доску или на свою карточку на парте, что вы можете сказать об этих числах?

25км 005м, , 25005 кг, 25005 м2 , 25005 сек, 25 005

– Назовите лишнее число. 25005.

– Почему? Объясните (лишнее 25005, остальные – величины).

- На какие группы можно разделить изученные величины?

Единицы длины, единицы времени, единицы массы, единицы площади.

-Какая тема сегодняшнего урока?

- Какие цели мы поставим перед собой?


Дети анализируют; формулируют выводы своих наблюдений; сравнивают; высказывают предположения и наконец,











формулируют тему и цель урок







Личностные УУД:

устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?).




Метапредметные (УУД)

регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; определять последовательностьдействий на уроке.




Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме;


IV. Повторение

-Выполним задания на карточках

Сравни:

2т7ц ... 2700кг

3км 500м ... 3км 050м

Выполни вычисления:

3т 780кг -1т929кг= 2ц 70кг+8ц 56кг=

3км 087м+9км 450м =

4т380кг -1т792кг= 3ц 50кг+8ц 65кг=

4км 065м+9км 540м =


Переведи:

735 мм =...дм...мм 8т100кг =...кг

5176 м =...км...м 700кг =...ц

8004 м =...км ... м 75 т 620кг =...кг

7м 8дм 3см =...см 4т8ц1кг=...кг

5 дм 2 см =...см 72т 50кг =...кг


Физкультминутка


(видео)

Выбери верное равенство:

1. 8030 кг = 30300 ц 3. 8030 кг = 80 ц 30 кг

2. 8030 кг = 803 ц 4. 8030 кг = 8 ц 30 кг


Задание выполняется по одному ученику по одному действию у доски с комментарием, остальные учащиеся выполняют задание в тетрадях.

                  2          1          5    6         8                    3           7                     4

(300 000 – 857⋅  308) : 4  800 – (166 704 : 276) ⋅ (4 731 075 : 675) = 2 975 364

1) 857 ⋅ 308 = 263 956;                        5) 36 044 : 4 = 9 011;

2) 300 000 – 263 956 = 36 044;           6) 9 011 ⋅ 800 = 7 208 800;

3) 166 704 : 276 = 604;                       7) 604 ⋅ 7009 = 4 233 436;

4) 4 731 075 : 675 = 7009;                        8) 7 208 800 – 4 233 436 = 2 975 364

Участвуют в учебном диалоге.




















Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения.








Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других; формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;







Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме;


Регулятивные: высказывать свое предположение на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

V. Самостоятельная работа

- Прочитайте задание на карточках.

- Выполните самостоятельно.

Подпишите чисто, фамилию, имя.

1.Сравни:

6т1ц ... 6100кг

4км 200м ... 4км 020м

2. Переведи:

527 мм =...дм...мм 6т200кг =...кг

7156 м =...км...м 900кг =...ц

4008 м =...км ... м 57 т 260кг =...кг

8м 5дм 7см =...см 5т6ц1кг=...кг

3 дм 2 см =...см 91т 40кг =...кг

-Желаю вам удачи!

-Кто уже справился с заданием?

-Итак, проверим по эталону (слайд)

-Оцените свою работу.

-Молодцы


Работают самостоятельно в тетради.






После решения проговаривают ответы, сравнивают, оценивают свою деятельность.


познавательные:

ориентироваться в учебнике;

ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

коммуникативные: слушать и понимать речь других;

высказывать свое мнение при обсуждении задания

регулятивные: работать по предложенному плану; выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

отличать верно выполненное задание от неверного;

осуществлять самоконтроль;


VI. Рефлексия

-Наш урок подходит к концу.

-Ребята, а давайте вспомним, какую цель мы ставили на сегодняшний урок?

-Мы достигли поставленной цели?

-А где нам могут пригодиться эти знания в жизни?

-Продолжите фразу…

(Слайд)

Вспоминают цель урока.

Делают выводы.




Оценивают свою работу на уроке

Личностные:

самооценка на основе критерия успешности;

адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;

Регулятивные:   осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля;

VII. Домашнее задание

-Открываем дневники, записываем д.з. :уч. стр. № Выучить правило. Посмотрите внимательно на задания, прочитайте их.

-У кого-то есть вопросы по д.з?

Записывают д/з в дневники



регулятивные: отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль;