Мотивация к деятельности. | 1-.Ребята, сейчас у нас урок математики, проверьте, пожалуйста, свои рабочие места. -Молодцы! 2.- Внимательно послушайте пословицу: «Все за одного, один за всех, тогда в деле будет успех». -Итак, как вы понимаете смысл этой пословицы? -Эта пословица будет девизом нашего урока! | Настраиваются на учебный процесс, проверяют готовность к уроку, участвуют в учебном диалоге. | Метапредметные (УУД) регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |
Актуализация имеющихся знаний | 1.Математический диктант 1Найди частное чисел 490и 7 2 Уменьшаемое 1000, вычитаемое 3. Найти разность. 3 Чему равно произведение чисел 90 и 7? 4 Чему равно делимое, если делитель 6, а частное 90? 5Найди сумму чисел 380 и 70? 6 Первый множитель 140, второй множитель 7. Найти произведение. 7 36000:600= 8Вырази в сантиметрах: 3 дм 9Вырази в метрах: 5 км 10Вырази в центнерах: 1т - Проверим, что у вас получилось. | Актуализируют знания. 2 ученика работают у доски на отметку. Остальные в тетради Проверка по эталону Взаимооценивание | Регулятивные УУД: (учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале) оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности; Коммуникативные УУД: -формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться приходить к общему решению(во фронтальной деятельности под руководством учителя) Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); |
Выявление затруднений в деятельности и целеполагание | – Какую тему мы изучали на последних уроках математики? Составные именованные числа. - Что важно помнить при выполнении действий с составными именованными числами? - Считаете ли вы, что сумеете справиться самостоятельно с подобными заданиями? – А теперь повторим соотношение величин, решив небольшой кроссворд - Работать будете в группах. Вспомним правила работы в группах – Чья группа первой решит кроссворд, поднимет карточку. 1. Промежуток времени в 100 лет. (век) 2. Отрезок, равный 100 см. (метр) 3. 1/100 часть дм (миллиметр) 4. Отрезок, равный 1/10 метра. (дециметр) 5. 1/24 часть суток. (час) 6. Расстояние равное 1000 м? (километр) 7. 1/60 часа? (минута) 8. Самая маленькая единица времени? (секунда)  – Прочитайте, какое слово получилось в середине кроссворда? (величина) – Что такое величина? Величина– это то, что может быть измерено и результат измерения выражен числом. – Посмотрите на доску или на свою карточку на парте, что вы можете сказать об этих числах? 25км 005м, , 25005 кг, 25005 м2 , 25005 сек, 25 005 – Назовите лишнее число. 25005. – Почему? Объясните (лишнее 25005, остальные – величины). - На какие группы можно разделить изученные величины? Единицы длины, единицы времени, единицы массы, единицы площади. -Какая тема сегодняшнего урока? - Какие цели мы поставим перед собой? | Дети анализируют; формулируют выводы своих наблюдений; сравнивают; высказывают предположения и наконец, формулируют тему и цель урок | Личностные УУД: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?). Метапредметные (УУД) регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; определять последовательностьдействий на уроке. Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; |
IV. Повторение | -Выполним задания на карточках Сравни: 2т7ц ... 2700кг 3км 500м ... 3км 050м Выполни вычисления: 3т 780кг -1т929кг= 2ц 70кг+8ц 56кг= 3км 087м+9км 450м = 4т380кг -1т792кг= 3ц 50кг+8ц 65кг= 4км 065м+9км 540м = Переведи: 735 мм =...дм...мм 8т100кг =...кг 5176 м =...км...м 700кг =...ц 8004 м =...км ... м 75 т 620кг =...кг 7м 8дм 3см =...см 4т8ц1кг=...кг 5 дм 2 см =...см 72т 50кг =...кг Физкультминутка (видео) Выбери верное равенство: 1. 8030 кг = 30300 ц 3. 8030 кг = 80 ц 30 кг 2. 8030 кг = 803 ц 4. 8030 кг = 8 ц 30 кг Задание выполняется по одному ученику по одному действию у доски с комментарием, остальные учащиеся выполняют задание в тетрадях. 2 1 5 6 8 3 7 4 (300 000 – 857⋅ 308) : 4 800 – (166 704 : 276) ⋅ (4 731 075 : 675) = 2 975 364 1) 857 ⋅ 308 = 263 956; 5) 36 044 : 4 = 9 011; 2) 300 000 – 263 956 = 36 044; 6) 9 011 ⋅ 800 = 7 208 800; 3) 166 704 : 276 = 604; 7) 604 ⋅ 7009 = 4 233 436; 4) 4 731 075 : 675 = 7009; 8) 7 208 800 – 4 233 436 = 2 975 364 | Участвуют в учебном диалоге. Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения. | Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; Регулятивные: высказывать свое предположение на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. |
V. Самостоятельная работа | - Прочитайте задание на карточках. - Выполните самостоятельно. Подпишите чисто, фамилию, имя. 1.Сравни: 6т1ц ... 6100кг 4км 200м ... 4км 020м 2. Переведи: 527 мм =...дм...мм 6т200кг =...кг 7156 м =...км...м 900кг =...ц 4008 м =...км ... м 57 т 260кг =...кг 8м 5дм 7см =...см 5т6ц1кг=...кг 3 дм 2 см =...см 91т 40кг =...кг -Желаю вам удачи! -Кто уже справился с заданием? -Итак, проверим по эталону (слайд) -Оцените свою работу. -Молодцы | Работают самостоятельно в тетради. После решения проговаривают ответы, сравнивают, оценивают свою деятельность. | познавательные: ориентироваться в учебнике; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); коммуникативные: слушать и понимать речь других; высказывать свое мнение при обсуждении задания регулятивные: работать по предложенному плану; выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; |
VI. Рефлексия | -Наш урок подходит к концу. -Ребята, а давайте вспомним, какую цель мы ставили на сегодняшний урок? -Мы достигли поставленной цели? -А где нам могут пригодиться эти знания в жизни? -Продолжите фразу… (Слайд) | Вспоминают цель урока. Делают выводы. Оценивают свою работу на уроке | Личностные: самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; Регулятивные: осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля; |
VII. Домашнее задание | -Открываем дневники, записываем д.з. :уч. стр. № Выучить правило. Посмотрите внимательно на задания, прочитайте их. -У кого-то есть вопросы по д.з? | Записывают д/з в дневники | регулятивные: отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; |