СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике"Величины: расход на один предмет, количество предметов, общий расход"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:

Величины: расход на один предмет, количество предметов, общий расход

Цели:

совершенствовать умение решать задачи на зависимости между величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса.

.

 знать понятия величин: масса одного предмета, количество предметов, общая масса; умение применять величины: масса одного предмета, количество предметов, общая масса при решении задач.

осознавать необходимость закрепления знаний и особенностей связи величин: масса одного предмета, количество, стоимость;

уметь самостоятельно строить и применять новые знания, развивать математическую речь и мыслительную деятельность, навыки групповой работы, взаимо - и самоконтроль.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике"Величины: расход на один предмет, количество предметов, общий расход"»

Дата:


Предмет, класс, № урока

математика 3 класс

Тема урока:

Величины: расход на один предмет, количество предметов, общий расход

Цели:

совершенствовать умение решать задачи на зависимости между величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса.

.

 знать понятия величин: масса одного предмета, количество предметов, общая масса; умение применять величины: масса одного предмета, количество предметов, общая масса при решении задач.

осознавать необходимость закрепления знаний и особенностей связи величин: масса одного предмета, количество, стоимость;

уметь самостоятельно строить и применять новые знания, развивать математическую речь и мыслительную деятельность, навыки групповой работы, взаимо - и самоконтроль.



Все ученики

Большинство учеников

Отдельные ученики

работают индивидуально, в парах и группах; выполняют задание, опираясь на свои знания ;

понимают , как образуются, называются и записываются доли.

находят часть от целого; решают простые задачи на умножение, аргументируют свою позицию и координируют её с позицией партнеров, контролируют, оценивают свою работу и ее результат;

положительно относятся к тренировочным учебным действиям; принимают решение о постоянном пополнении своих знаний новыми сведениями; прогнозируют предстоящую работу;


правильно излагают свои мысли, аргументируют свои ответы, опираясь на ранее полученные знания; преобразовывают информацию из одной формы в другую;


Время


Этапы

урока

Что делает учитель?

Что делают ученики?

Оценивание

Используемые модули

Ресурсы

Выз

ов


2-3 мин.

Орг.

момент



Улыбнулись друг другу (для по­зитивного настроя)


Форматив­ное

(похвала)

Оценивание для обучения

Лидерство

позитив

ный настрой

15 мин

Актуализация знаний

Расскажите все, что вы знаете о составных таблицах. Кумулятивная беседа

Выясняется смысл фраз «масса 1 предмета», «масса всех предметов».

Эта схема относится к задачам с величинами: масса одного предмета (пакета, коробки, упаковки, банки), количество предметов, масса всех предметов (общая масса).

-  Расскажите, как находятся эти величины.

 Чтобы найти массу одного предмета, надо массу всех предметов разделить на их количество.

– Чтобы найти массу всех предметов, надо массу одного предмета умножить на количество предметов.

– Чтобы найти количество предметов, надо массу всех предметов разделить на массу одного предмета.

На доске оформляется сводная таблица:

Количество

Масса всех предметов

Делением

Делением

Умножением


Молодцы! Вы хорошо поработали. Тот, кто был самым активным, получает право повесить первую игрушку на нашу елочку.

Учитель называет фамилию, ученик вешает игрушку на елку.






(Знания таблицы умножения и деления.)


Геометрический материал













Формативное (взаимное оценивание)

суммативное оценивание

Критическое мышление

Учеб

ник, рабо

чие тетра

ди,

карточки

дем


.материал для игры-разминки

осмысление

20 мин

Освоение нового, примение знаний

 Физминутка Разминка

Подумайте, как ее решать, затем посоветуйтесь с товарищами по группе.

Таблица, данные задачи заносятся в таблицу (раздаточные листы).

Масса 1 предмета.

Кол-во предметов.

Всего кг(общая масса)

мыло

3кг

7 упак.

?кг

гречка

2 кг

? пак.

60 кг

мука

?кг

8 пак.

40 кг

При решении задач важно обобщить знание связей между величинами (масса 1 предмета, количество предметов, масса всех предметов).

Работа с «тихими» детьми. Дети решают задачи .

Работу учеников, отвечающих у доски, оценивает учитель и ставит им отметку.

Мини-физминутка.

Задача

 3 одинаковых коробках 6 кг печенья. Сколь кг весит одна коробка печенья?

Масса одной коробки печенья – 2 кг. Сколько кг весят 3 таких же коробки печенья?

Масса одной коробки печенья – 2 кг. Сколько коробок потребуется, чтобы разложить 6 кг печенья поровну?

В 7 одинаковых коробках 21 кг винограда. Сколько кг винограда в 4 таких же коробках?

Повторение, закрепление. – А вот и остановка «Геометрическая».

«Мозговой штурм» - Вспомните, что такое периметр.

Периметр – это сумма длин сторон какой-нибудь геометрической фигуры.

Что такое площадь?

Площадь – это внутренняя часть какой-нибудь геометрической фигуры.

Посмотрите на схему и вспомните формулы нахождения периметра и площади прямоугольника и квадрата.

На доске:

Р (прям.) = (а + b· 2 (см)

S (прям.) = а · b (см2)

Р (кв.) = а · 4 (см)

S (кв.) = а · а (см2)

Дети проговаривают правила нахождения периметра, площади прямоугольника и квадрата.

– В каких единицах измеряется периметр?

Периметр в сантиметрах, дециметрах, метрах.

– В каких единицах измеряется площадь?

Площадь в квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах.

Задание

1. Длина прямоугольника 6 см, ширина 3 см. Найди его периметр и площадь.


2. Найди периметр и площадь квадрата со стороной 5 см.





Формативное (взаимное оценивание



Формативное (взаимное оценивание






Суммативное оценивание



Оценивание для обучения


Критическое мышление


Лидерство


Три обучающихся на особом контроле :

А-Максимова (во время устных ответов)

Б-Назаренко Лилия(во время реш.задач)

В-Выприцких на протяжении всего урока)


учебник

тетради

постеры

Рефлексия

5

мин

Анализ урока, домашнее задание



Домашнее задание повторить таблицу умножения.
. Подведение итогов.
. Рефлексия.

записывают домашнее задание в дневники

Дети оценивают свою деятельность

Регулирующий момент урока. Вызвать у детей чувство радости, удовлетворённости от урока, чувство равноценности.

Лидерство


Критическое мышление

«светрофор»